Занимательная велосипедная аэродинамика

Apr 22, 2014 03:51

В дни длинных выходных я решил совместить тренировки с физикой и немного поэкспериментировать со своими велосипедами. А именно, я решил сравнить расход энергии на километр и мощность, необходимую для поддержания заданной скорости на двух велосипедах в различных вариантах посадки ( Read more... )

Мощность, Гармин Вектор, Велосиеды, Физика, Физика велоспорта, Аэрошлем, Аэродинамика

Leave a comment

akimka April 21 2014, 20:50:32 UTC
все прочитал, спасибо! Вот еще идейка - сравнить 25 и 23 мм покрышки, так как в лабороторных условиях 23 выигрывает, но вроде последние данные говорят что 25 лучше за счет того, что больше площать соприкосновения резины с асфальтом, что уменьшяет rolling resistance. Где правда - непонятно.

Reply

Нахуй 25 мм, только 21!!!! :) arky_titan April 21 2014, 20:53:20 UTC
Площадь должна быть как можно меньше на самом деле, чтобы снизить сопротивление качения, прочитай мой предыдущий пост про покрышки :)

Но вообще этот пост в частности и про твою душу был, да :)

Reply

Re: Нахуй 25 мм, только 21!!!! :) akimka April 21 2014, 20:58:28 UTC
А вот у меня и ссылко есть!
http://velonews.competitor.com/2012/03/bikes-and-tech/technical-faq/tech-faq-seriously-wider-tires-have-lower-rolling-resistance-than-their-narrower-brethren_209268

можешь опровергнуть как так сказать ученый?

Reply

Re: Нахуй 25 мм, только 21!!!! :) arky_titan April 21 2014, 21:02:25 UTC
Всё, что я могу сказать: у стального диска наименьшее сопротивление качения :) И не читай статьи про велоспорт из интернета до обеда. И после обеда не читай. Даже мои :)))

И популярных книжонок про велоспорт тоже не читай. И форумов велосипедистов-любителей тоже. Читай учебник Bicycling Science издательства MIT :)

Reply

Re: Нахуй 25 мм, только 21!!!! :) akimka April 21 2014, 21:21:49 UTC
не ну я все понимаю, но когда 2 идентичных колеса крутят на станке в одинаковых условиях, и для 25мм надо 31.6 ватта, а для 23мм 32.4 ватта, как бы не остается сомнений даже с учетом только школьного курса физики. я и спрашивал что может в реальных условиях что-то иначе происходит, не мог подумать что такой вопрос приведет к посылу курить букварь, буду внимательнее с вопросами, прошу прощения.

Reply

Re: Нахуй 25 мм, только 21!!!! :) arky_titan April 21 2014, 21:24:07 UTC
Ну хоршо если так, но в реальных условиях есть разное давление, разное дорожное покрытие, разная масса ездока. Это всё по сути качается вверх-вниз, смысла особого в ловле 0.6 Вт в лабораторных условиях нет. 6 Вт - уже что-то.

Reply

Re: Нахуй 25 мм, только 21!!!! :) akimka April 21 2014, 21:33:31 UTC
если rolling resistance в реальности такая же или ниже, то у 25мм одни плюсы (корнеринг, комфорт) по сравнению с 23 и тем более с 21, не?

Reply

Re: Нахуй 25 мм, только 21!!!! :) arky_titan April 21 2014, 21:39:48 UTC
В реальности тебе надо любые покрышки качать согласно ситуации и минимизровать коэффициент трения качения. Не сами абстрактные "ватты" а коэффициент. Хорошая покрышка это компромисс между достаточным уровнем защиты от проколов и малой массой с миниумом трущихся внутри неё элементов. Если это достигнуто, дальше ты играешь с давлением, подгоняя её под себя, под дорогу и т.п. минимизируя коэффициент трения качения и максимизируя подавление трясучки. Опять же компромисс между низким сопротивлением качения и снижением вибрации велосипеда.

Если комфорт играет максимальную роль - бери 25 мм, накачивай до низкого давления и будет тебе хорошо. Можно вообще вообще на гибриде ездить или даже на хардтейле, на них ещё комфортнее :)

Но с точки зрения аэродинамики (которая для меня имеет сейчас решающую роль) первая режущая кромка, встречающая воздух с шириной 25 мм это ВООООБЩЕ не дело :)

Reply

arky_titan April 21 2014, 21:43:02 UTC
Вот этот пост прочти как следует.

Reply

Re: Нахуй 25 мм, только 21!!!! :) akimka April 21 2014, 21:00:21 UTC
arky_titan April 21 2014, 21:05:31 UTC
Потом гляну :)

Reply


Leave a comment

Up