В дни длинных выходных я решил совместить тренировки с физикой и немного поэкспериментировать со своими велосипедами. А именно, я решил сравнить расход энергии на километр и мощность, необходимую для поддержания заданной скорости на двух велосипедах в различных вариантах посадки
(
Read more... )
Comments 120
Reply
Reply
http://vile-gnus.livejournal.com/96673.html
http://vile-gnus.livejournal.com/98186.html
Reply
( ... )
Reply
Reply
Спасибо за исследование, описание и графики.
Реально очень интересно и заставляет задуматься.
Теперь скажи, эти ватты - это твои ватты только или можно с известной долей аппроксимации применять к любому ездоку?
Т.е. если я луплю 40+ км/ч на худах, то у меня мощность далеко за 350Вт в этот момент и расход около 35 ккал/км?
Вот, взгляни. Та самая расчетная мощность по плагину:
https://dl.dropboxusercontent.com/u/5775677/Power.PNG
Там средняя скорость на выделенном отрезке 37.9 км/ч, а средняя мощность 344.5 Вт при максимальной скорости почти 45 км/ч и максимальной мощности около 650 Вт.
Т.е. это почти правда получается? Я не могу поверить...
Кстати, что бы не говорили, что ветерок в попу - черным ветер, который был слабым (до 2 км/ч), но встречным преимущественно.
Reply
М-да... Я честно сказать про себя не думал что может быть такая разница.
Но вот калории пожечь на ТТ не получится :) Тут лучше на хардтейле рассекать :)
Reply
Но вообще, если честно, я совершенно не ожидал, что обычный не аэрошоссер НА СТОЛЬКО налажает, даже в позиции на барах :) Но там видишь, на сколько у него руль выше и шире даже ручек ТТ на 4 см. Хотя, выделяемая мощность конечно же впечатляет, я не ожидал от себя такой прыти, привык уже на ТТ на полную жать, а это где-то только 85% от максимума в удобной позиции. Конечно лёгкие открыты, дышишь свободнее, но сопротивление вообще ВСЁ съедает, обратил внимание, что я и не смог дотянуть до 40 км/ч, мощность в небо при подходе к этой скорости устремилась, а скорость сама не растёт...
А калории и на ТТ нагорят, средняя тренировочная скорость хоть так, хоть сяк 28-33 км/ч, так что это мелочи уже :)))
Reply
Подглядел в этом плагине ссылочку, думаю тебе будет интересно:
http://www.biketechreview.com/index.php/tires/rolling-resistance/475-roller-data
Экспериментальные данные по получению сопротивления качения.
Самая быстрая покрышка по последним данным: Vittoria Pista Evo CS Tubular (23)
Reply
Reply
Reply
крутая инфа, спасибо!
правда, как я понимаю, жж Вы больше не ведете...
Reply
нет не веду
на здоровье :-)
Reply
Leave a comment