Рейд на ЭнтеббеМерчисон-Фоллс.
Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 От Мерчисона до Форт-Портала Форт-Портал Великий Мгангга Родственнички ЭкваторКанал Казинга.
Часть 1 Часть 2 Территория, по которой мы плавали, разумеется, является охраняемой. Однако для окрестных рыбаков искушение наверняка является слишком сильным, чтоб перед ним устоять. Экипаж судна с гордым названием "Хакуна Атакайезуза" явно оказался недоволен тем, что его фотографируют с помощью телеобъектива - мало ли что.
Впрочем, порт приписки судна оказался тут же рядом, метрах в двухстах от отмели с бакланами. Многочисленное население рыбацкой деревушки было занято двумя важными делами - разборкой снастей и глазением на мзунгу (так на суахили называется Белый человек). Среди поселян с видом коррумпированных инспекторов рыбнадзора расхаживали откормленные марабу, явно надеясь на свою долю от улова.
При официальном присвоении имён своим шаландам негры явно дают волю своей разнузданной фантазии - нам попалась не только великолепная "Хакуна Атакайезуза", но и "Манчестер Юнайтед".
А вообще деревня, мягко говоря, не произвела впечатления зажиточной.
Деревня, судя по всему, находилась вообще внутри национально парка, ибо от отсутствия общения с природой её жители явно не страдали: в двухстах метрах слева от неё находились уже упомянутые бакланьи отмели с непременным бегемотьим патрулём, а сразу за деревней на берегу прохлаждалась слониха-подросток с недоразвитыми сиськами, дыркой в ухе (не иначе под серьгу) и сопливым носом.
Увидев нас, животное поприветствовало нас истинно по-слоновьи: повернулось Жопой и обильно и бурно обосцалось.
Это в итоге и оказалось завершающим аккордом нашей прогулки: сразу после слоновьего "золотого дождя" управлявший нашей лодочкой негрилла развернул судёнышко на 180 градусов, врубил полную мощность и на всех парах понёсся обратно к пристани. держался он как можно дальше от берегов, что было совершенно разумно - я забыл сказать, что в самом начале поездки он подошёл слишком близко к берегу, намотал на винт изрядный пук водорослей и заглох в самом центре бегемотьего стада и в непосредственной близости от скучающих буйволов и крокодилов. Поскольку нормальных вёсел в лодке не было, время, затраченное на восстановление статус-кво, было проведено нами не в самом оптимистичном настроении. Но всё в итоге обошлось.
Напоследок, уже на суше, я обнаружил ещё один вид местной фауны - в лодочном сарае культурно отдыхала группировка прирученных мангустов.
На этом мы распростились с каналом Казинга,
и поехали в южную часть парка, к львам, которых нам предстояло посетить на следующий день.
Продолжение следует