Благословенная Уганда. Мерчисон-Фоллс. Часть 3.

Jan 12, 2011 12:31



Рейд на Энтеббе

Мерчисон-Фоллс. Часть 1 Часть 2

Итак, как я уже и говорил ранее, после обеда нас и прочих разнокалиберных туристов из всевозможных стран мира погрузили в кораблик и отправили вверх по Альберт-Нилу с целью наслаждения красотами водопада Мерчисон-Фоллс. Кораблик был довольно большой и даже двухпалубный, что нас изрядно успокоило, ибо водоизмещение означало бегемотоустойчивость, что было отнюдь не лишним с учётом количества и размеров этих толстокожих, населявших прибрежные отмели.





Бегемот - парнокопытное из подотряда свинообразных (и почему я не удивлён?) раньше встречалось повсеместно к югу от Сахары и по всему течению Нила. Сейчас за пределами национальных парков бегемот - редкость, как и любое другое дикое животное, потому что такому искушению, как две-три тонны диетического, легкоусвояемого мяса, не сможет противостоять ни один уважающий себя негр.



Поскольку обследуемый нами участок Нила является охраняемой территорией, бегемотов там было очень много (по крайней мере на мой взгляд). Но наш бывалый утверждает, что за 10 лет их тоже стало в разы меньше.



Бегемоты обычно держатся группами в десяток-полтора особей. Группа состоит из матёрого самца, гарема самок, а также детёнышей и подростков. Днём гиппопотамы предпочитают сидеть на мелководье и пускать пузыри, потому что прямые солнечные лучи для них невыносимы, пасутся же они по ночам на пойменных лугах.



Умильное выражение бегемотьей морды, которое вы, мои маленькие друзья, уже наверняка заметили, не должно никого вводить в заблуждение. У гиппопотама отсутствует мимика, поэтому их няшный, добрый и безмятежный вид - результат свойственного человеческой психике антропоморфирования и не имеет никакого отношения к реальному характеру этих зверюг. Такое же чисто психологическое заблуждение имеет место быть и в отношении медведей и дельфинов. Ведь почему считается, что дельфины имеют привычку спасать тонущих пловцов, толкая их к берегу? Потому что те тонущие пловцы, которых дельфины, забавляясь, толкали в открытое море, рассказать об этом уже не смогут.



Впрочем, вернёмся к нашим водосвинкам. Так вот, характер у бегемотов отнюдь не ангельский. Считается, что они приканчивают больше людей, чем все остальные крупные животные Африки, вместе взятые (конечно, до мухи-цеце и анофелеса всем бегемотам и хищникам - как до Суматры раком). В основном это происходит тогда, когда бегемот решает, что рыбацкая лодка каким-либо образом угрожает его детёнышам, а также девичьей чести его гарема. Но и между собой самцы дерутся люто - за тех же самок или за территории выпаса. Иногда они могут даже убить друг друга, ну а уж объесть менее удачливому сопернику уши - это вообще святое дело (см. фото).



Впрочем, гиппопотам, говорят, может и крокодила насквозь прокусить. Верю безоговорочно.



Крокодил, конечно же, не может причинить взрослому бегемоту никакого вреда, но детёныша поранить в состоянии. Поэтому молодняк всегда под присмотром.



Как я уже сказал, гиппопотамы предпочитают днём валяться на мелководье, у самого берега. Плавают, они, кстати, неохотно, хотя держатся на воде прекрасно.



Но нам, можно сказать, повезло. Одной животине приспичило сменить дислокацию, и она предпочла не обплывать выступ берега кругом, а срезать угол по суше.



Несмотря на свои раблезианские размеры, бегемот передвигается по суше быстро и совершенно определённо без малейшего усилия догонит человека, будь это хоть чемпион мира по спринтерскому бегу. О чём туристов всегда предупреждают особо и загодя.



Разумеется, животный мир Альберт-Нила не ограничивается бегемотами, но об этом в следующий раз, дабы не перегружать страницу фотографиями.

Продолжение следует

Благословенная Уганда

Previous post Next post
Up