Рейд на ЭнтеббеМерчисон-Фоллс.
Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 От Мерчисона до Форт-Портала Форт-Портал Из-за описанных выше задержек до лоджа, в котором нам предстояло ночевать, мы добрались уже затемно. О том, что там будет весело, стало ясно уже с самых первых минут, когда на воротах нас приветствовал охранник, экипированный луком и колчаном стрел. О том, что стрелы тупые и предназначены для удержания окрестных павианов в рамках хорошего тона, мы узнали уже впоследствии. Домики лоджа живописно расположились на крутом склоне довольно большого кратерного озера, но в тот момент об этом можно было догадываться лишь по опасному для передвижения рельефу местности, влажному прохладном ветерку да ещё по доносившемуся откуда-то снизу лягушачьему концерту. Если мне не изменяет "Память", лягушки устраивают свои посиделки с гармошкой и песнями тогда, когда хотят продолжить свой род. Если это действительно так, тот в тот вечер в озере проходила такая массовая и бурная оргия, что покойный Тинто Брасс наверняка отдал бы полжизни для того, чтобы взглянуть на всё это хоть одним глазком в целях подстёгивания режиссёрской фантазии. Разговаривать друг с другом можно было только на повышенных тонах, ну а заснуть без изрядной дозы транквилизаторов (которые мы заблаговременно захватили в изрядном количестве, если вы понимаете, о чём я) представлялось совершенно невозможным.
При заселении управляющая отелем учтиво спросила нас, не желают ли Большие Белые Бваны после ужина усладить свой взор и слух традиционными танцами женщин народа баторо под аккомпанемент енгалаби? Причём, пояснили нам, это представление будет иметь не только гедонистический, но и гуманитарный характер. Дело в том, что в Благословенной Уганде тоже имеются проблемы по части семейных отношений. Иногда мужья ударяются в пьянство и бросают жён на произвол судьбы, иногда изгоняют из-за ВИЧ-инфекции (которую в некоторых случаях сами же и заносят), да и вдовы в тех краях тоже не такая уж большая редкость. Так вот, правительство Благословенной Уганды не бросает таких женщин на произвол судьбы, наоборот, им выделяют участки земли и они обрабатывают её женским колхозом с целью пропитания. Но поскольку Благословенная Уганда страна небогатая, то колхозницы были бы рады познакомить нас с традициями своего народа в обмен на скромную лепту в общую кассу. Ну, конечно, против такого благородного дела устоять мы не смогли и немедленно согласились.
Ну что ж, сказано, сделано. Вскоре после окончания нами трапезы на гостиничном дворе появился довольно невзрачный на вид мужчина с комплектом енгалаби. Енгалаби - это, конечно, не то что вы подумали, а всего лишь набор барабанов. За ним подтянулись и красавицы нарда баторо. Выстроившись в ряд, они под аккомпанемент барабанов и хлопков в ладоши затянули жалостную песню о тяжелой доле женщины в Благословенной Уганде.
Закончив первую песню, они начали вторую, чуть более ритмичную, но такую же заунывную. Больше всего этот концерт напоминал репетицию удмурдского фольклорного ансамбля "Бурановские бабушки", запомнившегося многим во время конкурсного отбора на последнее Евровидение.
Видимо, представление и дальше продолжалось бы в подобном ключе, но вечер спас могучий сибирский Денис, в течение всего дня вплоть до этого момента не подававший практически никаких признаков жизни. Он внезапно вскочил, разметал строй певиц и под мерный ритм енгалаби стал лихо отплясывать африканские танцы - так, как он это понимал.
Надо сказать, что по своей физической подготовке, чувству ритма и экспрессии Денис легко мог дать баторовским бабушкам сто очков форы. К чести бабушек, вызов они приняли и пустились в пляс. Вечерок явно переставал быть томным.
Енгалабист смену дискурса оценил и стал лупить в барабаны вдвое быстрее. Женщины затянули какую-то весёлую быструю песню и пустились чуть ли не вприсядку, но до Дениса им всё равно было далеко. Больше всего это напоминало приход Великого Мганнгги из старого, ещё чернобелого фильма "Пятнадцатилетний капитан".
довольно скоро плясуньи начали уставать и после каждой песни делали перерыв для отдыха, закатывали глаза и тяжело дышали. Но Великий Мгангга был неутомим: он беспрерывно скакал вокруг несчастных африканок, подбадривая их криками "Ну давайте, бабоньки!". И бабонькам ничего не оставалось делать, кроме как продолжать трудиться
Но всему хорошему приходит конец, и примерно через час Великий Мгангга устал. Пользуясь случаем, бабоньки отдышались, снова выстроились в ряд и затянули медленную и протяжную патриотическую песнь про Владимира Владимировича Путина демократически избранного президента страны г-на Йовери К. Мусевени, который мудро, долго и счастливо правит страной с 1985 года.
Click to view
Денис понял патриотический порыв певиц и танцовщиц совершенно правильно, завернулся в российский флаг (правда, держал он его вверх ногами) и с торжественным видом принял парад своего воинства.
Празднество подходило к концу. Я было испугался, что после всего произошедшего Великий Мгангга, как честный человек и вождь, будет обязан жениться хотя бы на некоторых из бабонек, тем более что надпись "Итальянский жеребец" на его майке намекала на это более чем недвусмысленно, но всё обошлось. По нашему разумению, ансамбль песни и пляски должен был отслюнить Мгангге как минимум половину своего гонорара, но он проявил истинное Благородство и пожертвовал свою долю в пользу женского земледельческого кооператива.
Так закончился этот во всех отношениях примечательный день.
Продолжение следует