Улететь подешевле. Часть 2.

Jun 11, 2009 08:54

Сегодня я хочу более подробно рассказать о специфике приобретения авиабилетов по разным направлениям, о том, как, когда и что выгодней покупать. Первая статья про приобретение дешевых авиабилетов была вводной и знакомила вас с общими принципами алгоритма поиска. Так что тем, кто пропустил, рекомендую ознакомиться.



В этой статье охвачены внутренние и международные рейсы из России, Европа, Азия, Северная и Южная Америки. Эта часть является в большей степени, чем первая, субъективной, поэтому я буду рад, если получится дискуссия.


Специфика регионов

Россия. Внутренние рейсы
Цены на билеты на внутренние рейсы по РФ подвергаются постоянным пересмотрам, в зависимости от усилий местных маркетологов. Однако в последнее время любая ценовая политика перелетов в региональные аэропорты развивается по следующему сценарию. Пока перевозчик в региональном аэропорту является монополистом, цены держатся на высоком уровне. Приходит еще один перевозчик, но они между собой договариваются, и цена остается на прежнем уровне. Приходит третий, четвертый, и, наконец, - не договорились. Кто-то начинает демпинг, и поток пассажиров у других падает. Для остановки оттока клиентов все остальные также снижают цену до этого ж уровня, +/- 1000 рублей. После того, как рынок был переделен, перевозчики вновь договариваются между собой, и начинается повышение цен. Обычно это происходит к новогодним праздникам. В зависимости от этапа этого сценария Вам следует либо брать билеты немедленно, либо занять выжидающую позицию. На сегодняшний день повезло жителям Красноярска и Новосибирска - билет RT в мае можно было купить за 6 тысяч рублей со сборами.

Традиционные распродажи проходят осенью, в сентябре-октябре, и весной, в феврале-марте, т.е. в низкий сезон. Стоимость билета OW (в одну сторону) обычно равняется половине стоимости билета RT (туда и обратно). В июле и августе цены достигают максимума, затем начинают снижаться. Однако это не значит, что билетов по низким ценам на лето не бывает. Например, Аэрофлот отошел от практики распродаж и постоянно предлагает билеты со скидками на несколько направлений.

Также с этого года действует специальная программа для жителей Дальнего Востока, по которой часть стоимости перелета для некоторых социальных групп населения (студенты до 23 лет и пенсионеры после 60) компенсирует государство. Впрочем, цены все равно довольно высоки и примерно сопоставимы с распродажными, при этом билетов по специальным тарифам выделяется мало.

Россия. Международные перелеты

1. В Европу
Поскольку международные перелеты осуществляются не только отечественными авиакомпаниями, но и зарубежными, конкуренция на этом рынке существенно выше, а значит, что цены должны быть ниже при более высоком качестве. Как правило, так и есть. Хочу заметить, что большинство авиакомпаний не только Европы, но и всех остальных континентов, сегодня используют практику создания "хабов" (airline hub), узловых аэропортов, из которых осуществляются перелеты по всем средне- и дальнемагистральным маршрутам. Другими словами, если добраться до такого аэропорта, то можно будет использовать фактически всю маршрутную сеть авиакомпании, чьим базовым аэропортом он является.

Для перелетов в Европу я обычно либо смотрю лоу-костеров airberlin, germanwings в Германию, а уже оттуда стыковку в нужное место, либо мониторю "спецухи" от Alitalia, Lufthansa и прочих "нормальных" авиакомпаний с оплаченной кормежкой на борту :) Обычно получается сопоставимая сумма. Следует помнить, что при стыковке в разных аэропортах в Германии нужно добавить стоимость DBahn, местных железных дорог, которая часто бывает значительно выше перелета. При равной цене я выбираю "обычные" авиалинии, а при покупке перелета в одну сторону я выберу лоукост, поскольку цена в одну сторону на люфтов будет по годовому тарифу (самому высокому), а у лоукостов - будет равняться половине стоимости билета RT. Также стоит отметить, что для поиска стоит использовать не только русскоязычные версии сайтов компаний, но и англоязычные: можно найти более интересные предложения. Также можно попробовать указать другую country of residence (гражданство) - это не даст повода отказать Вам в перевозке.

По своему опыту могу сказать, что сильно заранее покупать билеты в Европу не нужно: суетиться нужно начинать месяца за два, а то и меньше. Хотя иногда бывают распродажи и за полгода вперед: часто Ryanair делает распродажу по 1 евро после новогодних праздников.

2. В Америки
Распродажи в США обычно начинаются зимой. В этом году, например, American Airlines обвалили рынок распродажей билетов по 13 тыс. рублей со сборами, вследствие чего многие поехали отдыхать на майские праздники на Майами (Ура, кризис! :)) Впрочем, на этом направлении всегда высокая конкуренция, поэтому улететь туда за приемлимую цену можно даже летом, в высокий сезон. Стоит рассматривать варианты со всевозможными стыковками в Риме, Париже, Франкфурте, Лондоне и других крупных городах.

В страны Латинской Америки довольно сложно найти дешевые билеты, поскольку направление это специфическое, а перелет - долгий (что значит дорогой для авиакомпании). Специальные предложения здесь бывают также зимой и весной. Часто дают совет лететь в Европу на чем-нибудь, а потом пересаживаться на condor, часто делающий распродажи на дальнемагистральных направлениях. При таком раскладе следует помнить, что у Вас должен быть как минимум двухкратный шенген (если летите Вы туда и обратно) на все время поездки.

3. В Азию и Африку
Самым популярным азиатским направлением является Банкок, поэтому я рекомендую искать спецпредложения до него, а оттуда - AirAsia. Впрочем, для азиатских маршрутов лето является низким сезоном (дожди и жара), и многие авиакомпании снижают цены на этот период (а в этом году особенно: если в прошлом 20 тысяч за Банкок было очень хорошим предложением, то сейчас можно улететь за 14, прокатившись на новом А380 от Emirates со стыковкой в Дубае). Жителям Зауралья имеет смысл посмотреть перелеты из их городов в Китай и Корею (туда летают S7, ВладивостокАвиа, Hainan airlines, откуда можно дешево добраться до места отдыха.

Если позволяет время и характер, имеет смысл мониторить также "горящие" билеты от туроператоров на ТурДоме: вылет по ним через 1-3 дня после покупки, но цена билета может быть очень низкой. Этот вариант является наиболее оптимальным при путешествиях в Турцию, Тунис и Египет - популярные туристические направления. Часто выгодно просто купить тур (отель+перелет), а использовать только билет, чтобы не разлагаться на пляжах.

Европа
Европа хоть не родина лоукостов, но их главный двигатель (модель low-cost была впервые применена американскими Southwest Airlines). Бюджетные авиалинии в ЕС являются наиболее экономичным средством передвижения, поскольку расстояния небольшие, и удобнее перемещаться на поездах (поезда там, как правило, дорогие). Все перелеты достаточно дешевы (20 евро в среднем), однако при распродажах цена падает до 1-5 евро. Пионером lowcost-авиалиний является Ryanair, знаменитая ирландская авиакомпания. Многие перелеты осуществляются через Лондон (для жителей РФ безвизовый транзит до 24 часов в Соединенном Королевстве разрешается на усмотрение пограничников - обычно разрешают - при этом еще можно успеть заскочить в какой-нибудь паб в Сити). Многие также любят EasyJet. При поиске билетов на авиакомпании этого класса следует играть с датами, возможно, в течение нескольких дней, поскольку цены меняются часто и случайным образом. Для поиска по бюджетным авиалиниям на первых порах незаменимым помощником является whichbudget - удобно и исчерпывающе: выбираете, откуда и куда лететь, и получаете ответ, чем именно. Этот сервис работает не только по Европе, но и по всему миру.

По Европе также распространены скидки для студентов и молодежи, которые предоставляются, если у Вас есть карта ISIC, ITIC, IYIC или EURO<26. В частности, такая скидка есть у Czech airlines.

Азия
Для перелетов по Азии можно использовать AirAsia, имеющую широкую сеть маршрутов и любящую объявлять хорошие распродажи для билетов на полгода-год вперед. Перелеты по Индии также лучше бронировать через Интернет через индийского агрегатора makemytrip или на сайтах авиакомпаний Kingfisher, Indian Airlines, Jet Airways.

Отдельно хочется сказать про бронирование перелетов по Китаю. Дело в том, что вне КНР всегда система выдает полный годовой тариф (Y). Для получения скидочных тарифов я рекомендую пользоваться сайтами ctrip, elong и yoee. Наиболее дешевые билеты появляются за неделю-две до вылета, также можно купить билет в день вылета или за день. Не заостряя внимание на проблемах общения с китайцами, хочу отметить, что максимальная скидка от годового тарифа - 60%-80%, при этом билет в одну сторону всегда вдвое дешевле билета с возвратом. Подробное описание процедуры покупки и практические советы по внутрикитайским перелетам можно найти в специализированной теме на форуме Винского.

Центральная Америка
Перелеты по США удобнее и дешевле всего бронировать через expedia или travelocity, два наиболее крупных американских сервиса. Стоит отметить, что на других сайтах к оплате часто принимаются только карты американских банков, однако ситуация постепенно меняется к лучшему. На многих внутренних рейсах платный check-in багаж.

Латинская Америка
За информацию по этому разделу благодарю travel_budget!
По опыту перемещения из/по Бразилии, авиакомпании с адекватными ценами - это ТAM (выбор английского языка вверху страницы), летающий в Европу, GOL, один из самых больших перевозчиков Бразилии, и OceanAirlines (выбор английского языка вверху страницы), он самый бюджетный но летает только по Бразилии.

У всех хорошие новые по меркам России самолеты ( в основном им менее 10 лет) - Embraer местного производства, Airbus, MD и Боинги. Стоит отметить, что возможны частые забастовки авиадиспетчеров и, как следствие, задержки рейса на 5 и более часов. Распродажи у них находятся в разделах "promocao" или "ofertas".

Заключение
Приведенные выше инструкции призваны помочь сэкономить в первую очередь время, а уже потом деньги при бронировании билетов в путешествие по различным регионам планеты. Перечисленные выше ресурсы являются хорошими отправными точками для поиска в интересующих Вас направлениях. Напоминаю, что применение этой статьи наиболее эффективно вместе с предыдущей.

Приятного полета!

Следующая статья этой серии будет посвящена дополнительным Интернет-сервисам и программам для часто летающих пассажиров (frequent-flyer programs).

Часть 1. Общие принципы
Часть 3. Программы для часто летающих пассажиров
Часть 4. Улететь поудобней

Улететь подешевле, Авиа

Previous post Next post
Up