Как покупатель ничего не смогу посоветовать. Работа в течение 6 лет директором крупного магазина накладывает отпечаток. Про розницу много можно рассказать. Начиная от расстановки товара и ценников, заканчивая украшениями на продавцах.
Товар должен быть расставлен так, чтобы покупатель не наклонялся к ценникам и не искал их. Витрины протираются по-очереди. Например, по две метровых витрины ежедневно. Продавцы приходят на смену заранее, чтобы за 15 минут до начала смены находиться на рабочем месте, принять кассу, ознакомиться со вновь пришедшим товаром, убедиться в наличии необходимого инвентаря для работы. Продавец уходит с рабочего места после передачи смены. Обычно на 15 минут позже окончания смены. Продавец не имеет права во время смены иметь (тавтология) при себе мобильный телефон и наличные деньги. Продавец не имеет права сидеть на глазах покупателя. Устал - отойди за витрину. На продавце-мужчине не должно быть никаких украшений, кроме обручального кольца. Женщинам допустимы скромные украшения, желательно не очень дорогая бижутерия. вид продавца не должен раздражать покупателя. Про опрятный вид я уже не говорю
( ... )
у меня сложилось ощущение, что в розничных магазинах все перевернуто с ног на голову: не продавец для покупателя, а - покупатель для продавца. Продавцы часто ведут себя с покупателями как батюшка-барин с холопом. Свысока. Так и ждешь, что сейчас отвесят: а еще шляпу надел. Иногда не успеешь зайти, а тебе уже: а у нас нет Вашего размера. Чаек попивают, по телефону треплются. Приходится иной раз, как в школе, руку поднимать и спрашивать разрешения прервать столь важный разговор)))
Соглашусь, расскажу забавный и грустный случай. Зашла с магазин хозяйственный, спросила кастрюлю для молока с двойным дном исвистком, чтоб молоко не убегало. Долго ждала ответа и//или реакции продавца, дождалась возмущения, мол, ставьте кастрюлю в кастрюлю и варите на водяной бане, а не выдумывайте тут всякие кастрюли специальные. Таких не и не может быть. Ерунда какая-то. Ну, куплю я эту "ерунду" теперь в другом месте, уже знаю где.
Мне кажется, хороший продавец -- тот, который любит свой товар и тот, который работает за процент от продаж.
Я на ярмарках со своей вышивкой уже давно не пытаюсь всем про все рассказать, потому что после зевак и многочасовой работы на публику от всей души никаких сил не хватает, устаю очень сильно. "Вхожу в контакт" только с адекватными и заинтересованными лицами.
прочла про барьеры сейчас и про цену и поняла, что интуитивно я что-то чувствовала.
спорили недавно с родственником. Он хочет свои услуги через и-нет продвигать, но не считает нужным давать конкретную информацию, а только общую. Мотивирует тем, что нужно как бы возбудить интерес, а дальше продавец расскажет. Я настаивала на том, что нужно дать хоть и коротко, о конкретную информацию и обязательно цену). Собирались делать сайт, продвигать через и-нет, но зависли пока, так и не придя к общему знаменателю.
И-нет потребитель особенно ленив, ему надо все на блюдечке преподнести.
И особенно ленив, и очень большая конкуренция за внимание в интернете. На каждого человека слишком много единиц информации, чтобы он сосредотачивался на поиске чего-то дополнительно.
А вы с ним начните с того, какова цель у И-нет продаж? Какие услуги оказываются потребителю? Как только это станет понятно, сразу станет понятно что размещать.
Для интернет-магазина как покупатель - если захожу, вижу товар и не вижу цен - то ухожу. Соответственно уже как владелец интернет-магазина - ценник к каждой позиции. И на главной странице ("витрине"), и в категориях. Про скидки тоже всё в информационном блоке максимально подробно расписано...
Вот меня крайне раздражает именно отсутствие ценника! И в инет и в реальном магазине! Когда вижу подобное, просто разворачиваюсь и ухожу, как бы нужен мне этот товар не был. Не знаю, в чем мотивация - может надеяться на то, что раз спросил цену, менеджер вовлек в беседу, то уже и НЕ купить не сможет?!
Один из недостатков - навязчивый сервис. Если человек не знаком с товаром, ему нужно какое-то время на то, чтобы сориентироваться, рассмотреть, составить для себя впечатление. В это время его лучше не трогать, пусть смотрит. Потом будут вопросы, и тут уже продавец должен быть рядом. Часто в магазине сталкиваюсь с таким: пришла, осматриваюсь (одежда, техника, книги). Подлетает консультант "Вам помочь?" Когда выясняется, что пока не надо помогать, он исчезает. И вот назрел вопрос, а консультанта нет. Ну правильно, я ж только смотрю
( ... )
Ага, вот буквально вчера было то же самое в лавке фермерских продуктов. Как только перепробовали и решили, что берем - навязчивого продавца и след простыл, уже у других зашедших интересовался, чем им помочь. :))
Comments 64
Reply
Reply
Reply
Задача продавца не продать товар, а сделать так, чтобы покупатель вернулся в магазин с удовольствием еще раз и в итоге стал завсегдатаем.
И про "передачу коллеге" вздорного клиента очень полезно.
Reply
Reply
Reply
Ну, куплю я эту "ерунду" теперь в другом месте, уже знаю где.
Мне кажется, хороший продавец -- тот, который любит свой товар и тот, который работает за процент от продаж.
Я на ярмарках со своей вышивкой уже давно не пытаюсь всем про все рассказать, потому что после зевак и многочасовой работы на публику от всей души никаких сил не хватает, устаю очень сильно. "Вхожу в контакт" только с адекватными и заинтересованными лицами.
Reply
Reply
спорили недавно с родственником. Он хочет свои услуги через и-нет продвигать, но не считает нужным давать конкретную информацию, а только общую. Мотивирует тем, что нужно как бы возбудить интерес, а дальше продавец расскажет. Я настаивала на том, что нужно дать хоть и коротко, о конкретную информацию и обязательно цену). Собирались делать сайт, продвигать через и-нет, но зависли пока, так и не придя к общему знаменателю.
И-нет потребитель особенно ленив, ему надо все на блюдечке преподнести.
Reply
Reply
Reply
Соответственно уже как владелец интернет-магазина - ценник к каждой позиции. И на главной странице ("витрине"), и в категориях. Про скидки тоже всё в информационном блоке максимально подробно расписано...
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment