Как покупатель ничего не смогу посоветовать. Работа в течение 6 лет директором крупного магазина накладывает отпечаток. Про розницу много можно рассказать. Начиная от расстановки товара и ценников, заканчивая украшениями на продавцах.
Товар должен быть расставлен так, чтобы покупатель не наклонялся к ценникам и не искал их. Витрины протираются по-очереди. Например, по две метровых витрины ежедневно. Продавцы приходят на смену заранее, чтобы за 15 минут до начала смены находиться на рабочем месте, принять кассу, ознакомиться со вновь пришедшим товаром, убедиться в наличии необходимого инвентаря для работы. Продавец уходит с рабочего места после передачи смены. Обычно на 15 минут позже окончания смены. Продавец не имеет права во время смены иметь (тавтология) при себе мобильный телефон и наличные деньги. Продавец не имеет права сидеть на глазах покупателя. Устал - отойди за витрину. На продавце-мужчине не должно быть никаких украшений, кроме обручального кольца. Женщинам допустимы скромные украшения, желательно не очень дорогая бижутерия. вид продавца не должен раздражать покупателя. Про опрятный вид я уже не говорю
( ... )
По сути, задача розницы заключается в концентрации товара и оказании услуг по информированию покупателя о свойствах товара и его применимости. За это розница берет свои деньги. Я не беру сейчас в расчет таких сетевиков, как Ашан. У них задача проще вдвое - только концентрация товара. Ну и товар соответствующий, да и уровень продаж. Покупатель идет туда как на битву. И ассортиммент, кстати, соответствующий. При решении этих двух задач продажи будут. Если нет ассортимента или качество информирования хромает, продаж не будет или срок жизни магазина обозримо конечен.
Ой, да, в таких крупных магазинах я покупать не люблю - именно что ощущение битвы. Но, кстати, напомнили, мой бывший начальник сейчас директор по развитию Ашана, будет интересно с ним поговорить о продажах. :))
Там по-другому строится бизнес. точка входа в денежном выражении высокая, соответственно речь идет о максимально быстром отбитии вложенных денег. Дальше "рубль с метра квадратного/погонного", дальше диктат входных цен, дальше выбор ценового сегмента потребителя, потом снижение зарплат на единицу персонала. Вы его спросите, кстати, почему туалеты вне территории магазина? Потому, что "зад приподнял - место потерял". Вышел - не вернешься, придет другой. Потому. что на конкретную особь, именуемую "покупателем" им глубоко плевать. Конкуренция невысока. Они же используют административный ресурс, подкуп, чтобы оттяпать такие территории. Большая шаурма, короче, гигантская.))))
Reply
Reply
Reply
Задача продавца не продать товар, а сделать так, чтобы покупатель вернулся в магазин с удовольствием еще раз и в итоге стал завсегдатаем.
И про "передачу коллеге" вздорного клиента очень полезно.
Reply
При решении этих двух задач продажи будут. Если нет ассортимента или качество информирования хромает, продаж не будет или срок жизни магазина обозримо конечен.
Reply
Reply
Вы его спросите, кстати, почему туалеты вне территории магазина? Потому, что "зад приподнял - место потерял". Вышел - не вернешься, придет другой. Потому. что на конкретную особь, именуемую "покупателем" им глубоко плевать. Конкуренция невысока. Они же используют административный ресурс, подкуп, чтобы оттяпать такие территории.
Большая шаурма, короче, гигантская.))))
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment