Leave a comment

jrkulibin June 18 2012, 06:44:32 UTC
Как покупатель ничего не смогу посоветовать. Работа в течение 6 лет директором крупного магазина накладывает отпечаток. Про розницу много можно рассказать. Начиная от расстановки товара и ценников, заканчивая украшениями на продавцах.

Reply

arcobaleno_ru June 18 2012, 06:48:09 UTC
Расскажите, тоже очень интересно. :)

Reply

jrkulibin June 18 2012, 07:14:28 UTC
Товар должен быть расставлен так, чтобы покупатель не наклонялся к ценникам и не искал их. Витрины протираются по-очереди. Например, по две метровых витрины ежедневно. Продавцы приходят на смену заранее, чтобы за 15 минут до начала смены находиться на рабочем месте, принять кассу, ознакомиться со вновь пришедшим товаром, убедиться в наличии необходимого инвентаря для работы. Продавец уходит с рабочего места после передачи смены. Обычно на 15 минут позже окончания смены. Продавец не имеет права во время смены иметь (тавтология) при себе мобильный телефон и наличные деньги. Продавец не имеет права сидеть на глазах покупателя. Устал - отойди за витрину. На продавце-мужчине не должно быть никаких украшений, кроме обручального кольца. Женщинам допустимы скромные украшения, желательно не очень дорогая бижутерия. вид продавца не должен раздражать покупателя. Про опрятный вид я уже не говорю ( ... )

Reply

arcobaleno_ru June 18 2012, 07:18:49 UTC
О, как интересно, спасибо большое! Вот это мне нравится:

Задача продавца не продать товар, а сделать так, чтобы покупатель вернулся в магазин с удовольствием еще раз и в итоге стал завсегдатаем.

И про "передачу коллеге" вздорного клиента очень полезно.

Reply

jrkulibin June 18 2012, 07:33:44 UTC
По сути, задача розницы заключается в концентрации товара и оказании услуг по информированию покупателя о свойствах товара и его применимости. За это розница берет свои деньги. Я не беру сейчас в расчет таких сетевиков, как Ашан. У них задача проще вдвое - только концентрация товара. Ну и товар соответствующий, да и уровень продаж. Покупатель идет туда как на битву. И ассортиммент, кстати, соответствующий.
При решении этих двух задач продажи будут. Если нет ассортимента или качество информирования хромает, продаж не будет или срок жизни магазина обозримо конечен.

Reply

arcobaleno_ru June 18 2012, 07:37:55 UTC
Ой, да, в таких крупных магазинах я покупать не люблю - именно что ощущение битвы. Но, кстати, напомнили, мой бывший начальник сейчас директор по развитию Ашана, будет интересно с ним поговорить о продажах. :))

Reply

jrkulibin June 18 2012, 07:44:24 UTC
Там по-другому строится бизнес. точка входа в денежном выражении высокая, соответственно речь идет о максимально быстром отбитии вложенных денег. Дальше "рубль с метра квадратного/погонного", дальше диктат входных цен, дальше выбор ценового сегмента потребителя, потом снижение зарплат на единицу персонала.
Вы его спросите, кстати, почему туалеты вне территории магазина? Потому, что "зад приподнял - место потерял". Вышел - не вернешься, придет другой. Потому. что на конкретную особь, именуемую "покупателем" им глубоко плевать. Конкуренция невысока. Они же используют административный ресурс, подкуп, чтобы оттяпать такие территории.
Большая шаурма, короче, гигантская.))))

Reply

arcobaleno_ru June 18 2012, 07:51:05 UTC
:))) Ну вот не уверена, что он мне это расскажет. :))

Reply

jrkulibin June 18 2012, 07:52:35 UTC
Вы же специалист! Подходец нужен!)))))))

Reply

arcobaleno_ru June 18 2012, 07:55:31 UTC
:)) Но, с другой стороны, это мало поможет хэндмэйкерам и индивидуалам, для которых я пишу. :)) Вряд ли им грозит оттяпывать территории подкупом. :))

Reply

jrkulibin June 18 2012, 07:57:41 UTC
У Вас я читал или нет про прекрасную гостиницу-магазин в сельском доме где-то в Тверской губернии? Раскрутились товарищи хорошо.

Reply

arcobaleno_ru June 18 2012, 08:01:17 UTC
Вероятно, у кого-то еще. :)

Reply

jrkulibin June 18 2012, 08:02:29 UTC
Любопытная там тема была.

Reply


Leave a comment

Up