Один из недостатков - навязчивый сервис. Если человек не знаком с товаром, ему нужно какое-то время на то, чтобы сориентироваться, рассмотреть, составить для себя впечатление. В это время его лучше не трогать, пусть смотрит. Потом будут вопросы, и тут уже продавец должен быть рядом. Часто в магазине сталкиваюсь с таким: пришла, осматриваюсь (одежда, техника, книги). Подлетает консультант "Вам помочь?" Когда выясняется, что пока не надо помогать, он исчезает. И вот назрел вопрос, а консультанта нет. Ну правильно, я ж только смотрю :)
Второй недостаток - неумение дать рекомендацию. Иногда покупатель прямо спрашивает "А что вы мне посоветуете?" И здесь надо понять потребности, дать конкретную рекомендацию и аргументировать с его точки зрения. Пример. Продаю косметику по каталогу, много различных кремов, в которых дама просто запуталась и просит совет. Если ответить "Ну, у нас вся косметика хорошая, выбирайте", человек уйдет. Если же задать несколько вопросов, можно порекомендовать одно-два средства для нее, и скорей всего она что-то из них закажет.
Ага, вот буквально вчера было то же самое в лавке фермерских продуктов. Как только перепробовали и решили, что берем - навязчивого продавца и след простыл, уже у других зашедших интересовался, чем им помочь. :))
Второй недостаток - неумение дать рекомендацию. Иногда покупатель прямо спрашивает "А что вы мне посоветуете?" И здесь надо понять потребности, дать конкретную рекомендацию и аргументировать с его точки зрения.
Пример. Продаю косметику по каталогу, много различных кремов, в которых дама просто запуталась и просит совет. Если ответить "Ну, у нас вся косметика хорошая, выбирайте", человек уйдет. Если же задать несколько вопросов, можно порекомендовать одно-два средства для нее, и скорей всего она что-то из них закажет.
Reply
Reply
Leave a comment