Отдельно выкладываю приложение к статье, "Топосе" все опубликовано в
едином тексте.
В самом конце вернусь к процитированному
выше определению секты от Макса Вебера: «Секта - это общество спасенных, стремящихся отделиться и отгородиться от внешнего мира… Секта - союз людей, получивших высшую религиозную аттестацию». Так как я не занят сейчас
(
Read more... )
Я вот, например, с трудом представляю что бы это могло быть в позитивном смысле, только в негативном -- ум анархист -- но тут трудно найти связь с философией.
По мне так тема достойная целого исследования.
Reply
Reply
Про задачи "которые еще не разрешены" не понятно о каких масштабах решения идёт речь, ума самого по себе или общечеловеческих.
Reply
Ну а какого рода задачи могут разрешаться умом - всякого рода, вот, например, можно попытаться определить, что такое свободный ум. И я, пожалуй, не могу сказать - общечеловеческая это задача, или задача ума самого по себе...
Reply
Вопрос то был не о масштабах задачи, а о тех масштабах, в которых это "решение" действительно действует, то есть является таковым. То что для "Эзопа" есть решение, является ли решением для "Ксанфа"?
Reply
Reply
И ещё неизбежный вопрос, что есть "данные" имеющиеся в наличии ума, и что ограничивает или расширяет их наличие? Логично ведь предположить, что количественно большие данные ведут к качественно бОльшим же решениям. Ограничен ли свободный ум в данных?
Reply
Reply
Reply
Трудно отвечать на вопрос, заранее подразумевающий ответ. Фактически я просто повторю в утвердительной форме то, что вы говорите в вопросительной. Быть согласным с некоторыми словами, потому что ты согласен именно с этими словами, а не потому, что их сказал Платон - разница, по-моему, именно в этом - я не вижу, как еще ее можно определить:)
В отношении вопроса о данных я буду придерживаться ранее сказанного - бессмысленно говорить о том, что это за данные вне контекст конкретной разбираемой темы. В самом же общем виде, можно сказать, что всякое явление так или иначе себя про-являет (в силу того, что оно - явление). Вот эти про-явления - и есть данные. Иными словами, исследуя, например, литературу, я закономерно обращаюсь к... литературе:)
Reply
Reply
Говоря же о сути литературы я могу с уверенностью утверждать лишь одно - не имея в наличии литературы я не смогу ничего сказать о ее сути. Опять-таки, чтобы думать о проблеме: "что проявляется, что принимается" нужно иметь дело с проявлениями и приемом этих проявлений как данными возможного решения задачи. Я не вижу возможности выйти из этого круга.
Reply
Leave a comment