Железнодорожная десятина

Jul 21, 2013 21:38


В самый разгар курортного сезона Укрзализныця решила преподнести всем гражданам страны неожиданный подарок. По большому счету население нашей страны ужа давно должно было привыкнуть к тому, что цены на проезд в отечественных поездах все растут, а уровень обслуживания и комфорта - снижается (по мере того, как пассажирские вагоны стареют и изнашиваются). Но в этот раз раскошелится будут вынуждены не только рядовые граждане, но и бизнес. Железнодорожники решили «постричь» всех.

Традиционно логика работников путей сообщения сводится к простым аргументам: пассажирские перевозки не покрываются сверхдоходами от транспортировки коммерческих грузов. На практике таких факторов набирается еще больше. Отчасти Укрзализныця вынуждена оплачивать щедрость самого государства. К примеру, одна только Приднепровская железная дорога в первом полугодии перевезла в пригородном сообщении 5,4 млн. пассажиров платных категорий и еще 3,25 млн. - пассажиров льготных категорий. При этом компенсация государства составила всего 58% от понесенных затрат, а размер непокрытого убытка - 11,6 млн. грн.

Не добившись помощи от государства, железнодорожники решили проблему оплаты проезда льготчиков старым способом - ростом цен для платежеспособных пассажиров. В октябре на 10% вырастут цены на проезд в плацкартных вагонах, и дважды на 10% поднимут стоимость проезда в купе (в июле и в октябре). Как и ранее детище Колесникова - поезда категории Интерсити и  Интерсити+ остаются «священной коровой» для Укрзализныци, цены на билеты в них останутся без изменений.
Несмотря на повышение стоимости пассажирских перевозок промышленным предприятиям также приходится платить все более высокие цены на перевозки грузов по железной дороге. В первом полугодии рост транспортных тарифов на перевозку нефти и  нефтепродуктов, угля, железной руды,  удобрений, кокса, зерновых культур, леса и цемента составил 4%. Тарифы на перевозки минерально-строительных грузов выросли на 7,5%. А согласно планов Укрзализныци до конца года общий рост транспортных тарифов составит 10%. А возможно - и превысит этот рубеж, ведь аппетиты путейцев растут большими темпами.


Только в первой половине года в Вестнике государственных закупок Укрзализнычпостач разместил объявлений о тендерах на общую сумму 12,16 млрд. грн., почти на 10 млрд. грн. тендеры уже прошли. Среди прочих государственных структур Укрзализныця по размеру затрат денег входит в тройку крупнейших наравне с Энергоатомом и Нафтогазом Украины. А вот куда уходят деньги, собираемые с пассажиров и грузоотправителей? Анализ победителей тендеров выявил среди их владельцев очень знакомые фамилии. Почти треть денег получили структуры, подконтрольные сыну президента Александру Януковичу. Семи компаниям из орбиты холдинга МАКО получили заказов и подрядов на 3,45 млрд. грн. А принадлежащий Януковичу Всеукраинский банк развития даже предоставил Укрзализныце полмиллиарда кредитов, чтобы она могла вовремя рассчитаться с "Семейными" структурами.

Компании Укрпостач-Нефтетрейд и ВК Импекс из холдинга Континиум Игоря Веремеева за 2,82 млрд. грн. предоставили путейцам дизельное топливо. Еще 1,64 млрд. грн. достались подразделениям холдинга Метинвест и компании ДТЭК Рината Ахметова, а 610 млн. грн. - корпорации Интерпайп Викора Пинчука. С этой троицей все более-менее понятно. Каждое из предприятий-победителей в тендерах является, по крайней мере, крупным прямым производителем или импортером нефтепродуктов (Континиум), рельсов, скреплений, стрелочных переводов и металлопроката (Метинвест Украина) или колесных пар для тележек вагонов (Интерпайп). Чего точно нельзя сказать о компаниях, близких к орбите Александра Януковича. Впрочем, у него папа работает президентом этой страны. Наверное, это наиболее весомое преимущество в любом тендере, что проводится за государственные средства в нашей стране.

Мако, Метинвест, Янукович, тендер, тарифы, Интерпайп, Укрзализныця

Previous post Next post
Up