Денег нет, берем кредит. Но Хюндаи будут ездить!

Feb 25, 2013 19:38


Прошлогодняя горячка с закупкой неадаптированных к нашим дорогам южнокорейских поездов имеет продолжение. Впрочем, с самими поездами пока все в порядке. Как выходили из строя, так и будут. Но уже с осени, как снова морозы ударят. А пока железнодорожники ломают голову над тем, по чему же они будут ездить? Состояние наших путей сообщения оставляет желать лучшего. И это справедливо не только в отношении обычных шоссейных дорог, которые к весне напоминают прифронтовую полосу после артналета противника. Ж/д пути тоже не в лучшем состоянии. Вот только денег на ремонты уже нет. Все заплатили корейцам…


Теперь бы и рады отреставрировать (простым ремонтом ситуацию уже не спасти) маршруты движения хотя бы тех же Хюндаев. Но вот откуда взять для этого необходимое финансирование? Приходится идти с протянутой рукой по миру. Причем в прямом смысле слова. Сейчас Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины (Укрзализныця) ведет переговоры с Всемирным банком (ВБ) о привлечении $500 млн. кредита для модернизации украинских железных дорог. Еще в мае прошлого года на волне ажиотажных расходов на подготовку к Евро-2012 Укрзализныця уже заявляла о том, что переговоры с Европейским банком реконструкции и развития и Всемирным банком должны помочь администрации ежегодно электрифицировать до 300 км пути за счет иностранных кредитных средств. Смогут ли на эти деньги электрифицировать оставшиеся участки путей, или нет. Но вот на ремонты самого полотна Укрзализныця средства выделяет довольно скупо.

Госпредприятие материально-технического обеспечения железнодорожного транспорта Укрзалізничпостач решило закупить у компании Метинвест-Украина рельсы и скрепления для рельсового пути (подкладок, накладок) на сумму 512,28 млн. грн. месяцем ранее Укрзалізничпостач купил у Метинвеста плоский прокат, горячекатаные профили и катанку на 321,91 млн. грн.
Суммы явно не впечатляют. Еще в прошлом году Укрзализныця сокрушалась по поводу того, что для полного обновления путевого хозяйства и подвижного состава ей необходимо инвестировать в техническое развитие около 180 млрд. грн. в ближайшие 10-15 лет. И на фоне этих цифр ни 300 млн. грн, ни 500 млн. грн., ни даже $500 млн. не выглядят впечатляюще. С такими темпами обновления наши поезда еще не скоро приблизятся к евростандартам. Если не считать таковыми те 10 Хюндаев, которые регулярно замерзают в украинских полях. Но такие стандарты Европе даже не снились даже в кошмарных снах. И кризис тут не при чем!

Метинвест, кредиты, инвестиции, hyundai rotem, Укрзализныця

Previous post Next post
Up