В Питер я решила отправиться на двухэтажном поезде. Так получилось, что на подобных по России я еще никогда не ездила, несмотря на то, что они уже ходят из Москвы в Санкт-Петербург, Казань и Адлер.
Самое удивительное, что при средней цене на купе в 3500-3700 рублей, билет на нижнюю полку в двухэтажном поезде стоит всего 2900. С одной стороны, это и понятно, потому что в такой поезд помещается больше пассажиров, а значит, и себестоимость проезда должна быть ниже. А с другой, когда такое было, чтобы РЖД устанавливала расценки ниже уже существующих тарифов? Тем более, что двухэтажный поезд еще и фирменный. Чтобы было интересней, билет я себе купила на второй этаж. И за полчаса до отправления мы вместе с Антоном и Даней, которые меня решили проводить, а заодно тоже осмотреть поезд, подошли к перрону, на котором он стоял. Правда, так как поезд отправлялся в 22.50 и было уже темно, сфотографировала я его уже на вокзале в Питере. 2.
Что самое интересное, из Москвы в Петербург отправляется огромное количество поездов. Но то ли пассажиропоток в этом направлении такой высокий, то ли двухэтажный поезд всем настолько интересен, что пользуется бешеной популярностью, то ли просто потому, что он дешевле, но все вагоны (а их в нем 14) и все места в нем оказались заполнены под завязку. Даже три туристических группы китайцев ехали как раз в нем! Тем не менее, несмотря на столпотворение поезд, нам понравился. Он явно был новый, чистый, удобный. Первый и второй этажи, в принципе, особо не отличались друг от друга, на каждом из них было по восемь купе. 3.
Правда, с нумерацией мест я не совсем разобралась. В каждом купе - по четыре места. То есть, всего в вагоне их должно быть 64. Однако, на первом этаже нумерация мест была с 1 по 32, а на втором - почему-то сразу с 81 по 112. К примеру, у меня было 99. 4.
Ну, а в целом, купе какими-то особенностями не отличались. По-моему, они все в поездах на Питерском направлении не хуже. В меру широкие полки, столик (правда, без раковины), кондиционер, розетки (ура!), бесплатный и опять же в меру сносно работающий вай-фай, кнопка вызова проводницы и система закрытия купе магнитными карточками, которые, правда, проводницы нам отчего-то не выдали. 5.
Биотуалетов в вагоне было три, располагались они на первом этаже и спускаться туда нам приходилось по лестнице. Поворот на лестницу и зеркало для "встречных". :)) 6.
7.
Снизу зеркало тоже видно. 8.
Но вообще, три туалета для 16 купе - это маловато. Утром к ним выстроилась немереная очередь, и мое счастье, что я пришла одной из первых, последним же пришлось ждать минут по двадцать. 9.
Но что меня особенно покорило, это то, что рядом с ними находились баки для раздельного сбора мусора: стекла, пластика, металла бумаги и пищевых продуктов. Такое в поезде я, честно говоря, видела впервые! Дверь в тамбур. 10.
Питание в стоимость билета не входило, но в поезде имелся вагон-ресторан, а проводницы предлагали чай, кофе и снеки. Причем, самое приятное, что кофе у них был натуральный и всего за 70 рублей. Они готовили его в кофе-машине. В общем, несмотря на ранний подъем, я его с утра соизволила откушать, и очень сие оказалось в тему. :) Ну, а в 6.44 утра мы прибыли в город на Неве. --------------------------------------------------------------------------------- Мои другие рассказы из этого путешествия: 2015 год, июнь: Фотообзор: Санкт-Петербург, Финляндия, Швеция, Эстония. Балтийские воды: вид сбоку и изнутри