По последней нехоженой столице

Nov 05, 2013 10:37

Ну, что, друзья мои! Из всего тверского путешествия, в которое с Антоном и Даней мы ездили в сентябре, мне осталось рассказать вам лишь о самой Твери. Как-то так у нас всегда получилась, что Тверь мы объезжали стороной. Наши маршруты через нее проходили уже ни один раз, но в Тверь мы приезжали и уезжали, все время следуя через нее транзитом. И в итоге так вышло, что она у нас осталась единственным областным центром среди примыкающих к Москве областей, в котором мы, толком, ничего не видели. Ну, а раз так, то мы решили, наконец-то, исправить это дело. Правда, не могу сказать, что и сейчас нам удалось осмотреть Тверь, как следует. Все-таки полдня с трехлетним Данилкой - это не так уж и много. Но лучше уж так, чем совсем никак, я считаю.
Волга и церковь Воскресения Христова. Ее ансамбль долгое время был парадными воротами Твери со стороны Санкт-Петербурга.

На железнодорожном вокзале мы купили просто-таки отличную карту города: подробную и качественную, с описанием разных достопримечательностей и даже с проложенными маршрутами по самым интересным местам. Для нас это было более чем актуально, так как мы в этот раз проявили себя полными раздолбаями и заранее даже близко не узнали, что же интересного можно увидеть в Твери, кроме музея Козла, который, кстати говоря, оказался закрыт. А тут - бац! - и карта. В общем, мы решили следовать тем советам, которые в ней были написаны, а потому сели на дребезжавший, древний трамвай (я даже не знала, что такие еще где-то ходят) и по кривоватым рельсам со скоростью пешехода поехали в центр.
Правда, трамвай, как вскоре выяснилось, шел совсем не туда, и нам пришлось выходить из него, так и не доехав до нужного места.
И все-таки центр.

Ну, а дальше мы пошли пешком.
Осень в разгаре.

А путь мы держали к реке Тьмаке, которая впадает в Волгу.

Ну, а пока шли, полюбовались классическим зданием цирка.

Целый табун пони по-соседству. Ждут начала (а, может, и конца) представления. Сами знаете зачем. :)

Кстати, этот самый район Твери нам как-то совсем не приглянулся, разве что, шагая по нему, мы проходили мимо какой-то улочки, частично застроенной вот такими домами. Прямо-то таки Чехия какая-то, если бы не покосившиеся столбы. :)

Впрочем, чуть позже мы погуляли уже по самому что ни наесть центру Твери, и он нам понравился гораздо больше.

Собор Вознесения Господня архитектора Львова.

Но давайте вернемся к нашему маршруту. Наконец-то, мы вышли на мост через Тьмаку.

Впрочем, буйная растительность не дала нам спуститься к речке. И Даня в итоге так расстроился, что пришлось вести быстренько уводить его к следующей достопримечательности на нашем маршруте - памятнику Ивану Андреевичу Крылову.

Крылов появился в Твери из-за своего отца. Он вышел в отставку и перевез семью сюда, в дом матери. Через три года, в 1777-м, отец умер, не оставив своим сыновьям Ивану и Льву ни наследства, ни пенсии. Мать сама занялась их образованием. И именно тогда обнаружила у Ивана удивительную способность к языкам. Но семье нужны были деньги на жизнь. И когда мальчику исполнилось 12 лет, его приняли подканцеляристом в губернский магистрат, где когда-то служил вторым председателем его отец. Иван посещал диспуты в семинарии, смотрел в семинарском театре спектакли. И вдруг под впечатлением взял да и написал свою первую пьесу "Кофейница". А потом, когда ему исполнилось 15, Крылова перевели с повышением в губернское правление Санкт-Петербурга. Там его ждала слава, а в Петербургских салонах он рассказывал анекдоты, услышанные в юности в Твери.
Так что, теперь вы сами понимаете, оказаться без памятнику знаменитому баснеписцу Тверь никак не могла. И его тут воздвигли еще аж в 1959 году скульпторы Шапошников и Горлов.
Но, наверное, не стала бы я вам так подробно рассказывать всю эту историю, если бы не уникальность самого памятника. Это даже не памятник, а целый скульптурный комплекс. Ведь вокруг каменного Ивана Андреевича стоят этакие стелы с барельефами сюжетов его басен. И вот именно они-то и произвели на нас самое яркое впечатления. Ворона с сыром и лисица, квартет - проказница мартышка, осел, козел и косолапый мишка, кукушка и петух, волк и ягненок, все они были настолько узнаваемы, настолько реальны, что мы, даже несмотря на то, что памятник был на реставрации и его огородили металлическим забором, а мы нелегально проникли за этот самый забор, долго не могли насмотреться и, наконец, отправиться гулять дальше. Даже Даня, пока что еще не знакомый со всеми этими баснями, был в восторге.

А затем мы вышли на площадь Победы, где на фоне высоченной стелы и газонов с цветами фотографировались многочисленные свадьбы, и отправились на Остров Памяти.

Остров Памяти, на самом деле, - полуостров, которые образовался в месте впадения Тьмаки в Волгу. В 13 веке в этом месте стоял монастырь, где византийские монахи обучали тверитян искусству рукописной книги, иконописи, тонкостям канонического православного богослужения. А двумя столетиями спустя, великий тверской князь Борис Александрович построил на этом месте укрепленный город Любовен. Его небольшая крепость прикрывала с запада Тверской кремль от прямого нападения врагов. Что же касается названия "Остров Памяти", то это название закрепилось здесь с 1970-х годов, когда было решено перенести сюда захоронения из разных мест города и области. Тут же и тогда же был открыт мемориальный комплекс с обелиском Победы и Вечным огнем. Три года назад здесь провели мощный ремонт, и теперь Остров Памяти и сам мемориал стоят, словно заново построенные.

Сейчас, конечно, ни от монастыря, ни от Любовена, как и следовало ожидать, ничего не осталось. Правда, в 2002 году на их месте построили церквушку по имя Святого князя Михаила. Михаил Тверской был великим князем Земли Русской и по закону получил в Орде право на Великое княжение. Но с Московским князем Юрием Даниловичем у него случились какие-то терки и последний оспорил это его право. В общем, разразилась междуусобица. Юрий Данилович вступил в союз с татарским послом Кавгадыем и напал на Тверь. Но Князь Михаил успешно дал ему отпор, войско разбил, татарского посла взял в плен, а московский князь попросту сбежал.
В общем, в Твери с тех пор князя Михаила очень уважают. Еще бы - москвичей сделал! ;)

Кстати, что касается князя Михаила, в память о нем в городском саду еще установлен Поклонный крест.

Ну, а пока вот еще несколько снимков с Острова Памяти.
Молодоженов здесь бывает немало.

Ну, и на Старый мост - символ Твери - с Острова Памяти открывается презамечательный вид!
Кстати, этот мост очень интересный. Движение по нему открылось еще аж в 1900 году. А аналогичный Тверскому мост установлен в Будапеште, и там он носит имя Франца Иосифа.

Мы довольно-таки много провели время на Острове Памяти, а потом отправились в городской сад. Причин тому было две. Во-первых, именно там раньше располагался сгоревший и разрушенный Тверской кремль, а, во-вторых, мы решили покатать Даню на тамошних аттракционах - все же на протяжении всего нашего трехдневного путешествия он вел себя очень достойно, а потому и качели-карусели заслужил. :)
Впрочем, пока мы шли к парку обнаружили и осмотрели еще несколько интересных достопримечательностей. Например, старинное здание гимназии.

Памятник Михаилу Калинину. В советские годы Тверь называлась Калинин.

Часовня и крест, установленные на месте разрушенного в 1935 году Тверского кафедрального Спасо-Преображенского собора.

Здание Дворянского собрания. Построено оно было в 1842 году. Сейчас в нем - гарнизонный Дом офицеров.

Ну, и, наконец, Городской сад. Вот так он выглядит.

:)))

Ну, а потом мы пообедали в кафешке и отправились на электричке в Москву. Не поверите, но как только мы выехали из Твери, полил дождь. Он лил всю дорогу, преследовал нас в Москве и не прекращался потом еще несколько дней. А родители нам сказали, что поливал он там и все выходные дни, пока мы путешествовали. На нас же ни в Медном, ни в Торжке, ни в Твери не упало ни капли. Вот такие чудесатые дела...
---------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из этого путешествия:
2013 год, сентябрь:
Торжокское золотишко
Торжок. Ай да Пушкин!
А вы знаете, как называются жители Торжка?
Даня путешествующий
Село Медное. Скажите "Сыр!"
Фотообзор: ТТМ: Тверь, Торжок и Медное

Мои другие рассказы из путешествий по Тверской области:
2010 год, август:
Теплоход "Пётр Первый". Торжественный ужин с капитаном
Теплоход "Пётр Первый". Шлюзы
Теплоход "Петр Первый". Жизнь на воде
Вышний Волочек. Как почувствуешь толчок, значит - Вышний Волочек!