Немного об автомобилях в контексте "левой темы"

Oct 07, 2018 08:41

Как известно, одной из вызывающей наиболее жаркие дискуссии в рамках «урбанистических тем» вызывает вопрос о городском транспорте, в частности, о личных автомобилях. Наверное, трудно найти другой вопрос в подобной теме, который так резко не разделял бы людей: в том смысле, что для одних личные машины оказываются символом цивилизации, некоим идолом ( Read more... )

транспорт, образ жизни, урбанистика, левые, прикладная мифология, футурология

Leave a comment

Comments 149

namezeroisok October 7 2018, 06:19:13 UTC
Машина, всё-таки даёт новое качество жизни и является не роскошью, а необходимостью, но использование для повседневных поездок, нужно как-то ограничивать.

Reply

os80 October 7 2018, 18:27:16 UTC
Если машина является необходимостью, то как у меня получается без неё обходиться?

Reply

black_semargl October 7 2018, 19:09:37 UTC
Для некоторых и свобода - не необходимость.

Reply

os80 October 7 2018, 19:33:19 UTC
Ну а правда - вот нахрена Вам свобода?
Вы же не хотите понимать, что личный легковой автомобиль в 90% случаев свободу отбирает (не всю, конечно).

Reply


karlsonmarxx October 7 2018, 06:23:39 UTC
Социалистический выбор упирается в двойное ограничивающее условие, или обстоятельство ( ... )

Reply

yakommunist October 7 2018, 06:47:44 UTC
Зачем так путанно писать?

Вот личные авто - берем и лично пользуемся общественной собственностью, то же самое со СП (пользуемся когда трудовым коллективом решаем задачу). Вот и коммунизм.

>>>>не имеют описания механизмов работы и достижения этих состояний.
- исходя из цели, механизмы без проблем придумываются и реализуются, допустим, учет СП

Reply


razorbck October 7 2018, 06:23:41 UTC
Люди, рассуждающие о том, что жить надо рядом с работой (или работать рядом с жильем) обычно забывают, что жить у нас пока еще принято семьями. А ситуация, когда все члены семьи работают и учатся в одном месте - скорее исключение. А с учетом того, что глубина разделения труда и количество профессий растут год от года, ситуация будет только усугубляться. И именно увеличение разделения труда и количества профессий приводит к тому, что все стремятся в большие города, где вариантов трудоустройства гораздо больше, а то, что в этих городах больше денег, чем на периферии - только следствие.
Ну и вторая причина, имеющая ту же основу - только в большом городе может быть широкий спектр разнообразных услуг и развлечений, а также магазины с большим разнообразием товаров. Это не потому, что злые буржуи так всё устроили, а просто потому, что в маленьком слишком мало людей, чтобы обеспечить достаточный спрос на что-то, кроме ширпотреба.

Reply

nick_i October 7 2018, 06:57:27 UTC
Точно
А еще люди хотят иногда сменить работу, но и куда не переезжать.
А ещё выходят на пенсию и тоже уезжать не хотят, дети внуки привычная среда и окружение.
А ещё как, качество жизни, вы верно подметили, клиники, вузы ( ну это не очень важно), театры (даёшь профессиональный театр в каждой деревне) и т. д.
То-то в благословенном союзе народ старался переехать в крупный город

Reply

jan_kiepura October 7 2018, 08:57:59 UTC
Существенная часть развлечений уже доступна с доставкой на дом. Круто, конечно, жить в городе с десятком картинных галерей и театров, но средний житель ходит туда не так уж часто.

С товарами еще проще, интернет-магазины и службы доставки уже сейчас решают эти вопросы настолько, что проще заказать вещь с доставкой из Москвы, чем обойти все 10 магазинов маленького городка.

Reply

misha_panda October 7 2018, 13:09:36 UTC
Исторический район города, уже сам по себе музей под открытым небом.
А еще есть памятники-скульптуры более позднего времени.

Reply


botya October 7 2018, 06:42:42 UTC

В принципе, согласен. Но бросать железки будет незачем. У всех будет личный автомобиль, просто пользоваться будут по необходимости. Ну, раз в неделю. Или в отпуске. Основной маятниковый трафик должен пропасть, инфраструктура удешевится

Reply

nick_i October 7 2018, 07:04:42 UTC
Этот вопрос запросто решается арендой

Reply

serega133 October 7 2018, 10:20:24 UTC
Вы видели пробки на выезде из Москвы в пятницу вечером? Внезапно все хотят поехать на дачу. Какая аренда спасёт от пиковых нагрузок?

Reply

botya October 7 2018, 12:11:55 UTC

Не будет москв. Десятимиллионные скотомогильники уйдут в прошлое

Reply


tres_agudo October 7 2018, 06:47:42 UTC
О, про города будущего. Моя любимая тема. Только, боюсь, комментаторы опять про машинки тереть будут.

Reply

with_astronotus October 7 2018, 09:13:01 UTC
Когда не о чем говорить, говорят о погоде. Когда нечего читать, читают Агату Кристи. Когда нечего смотреть, смотрят сериалы от НВО. Когда не о чем писать, пишут об отношениях. Когда не о чем спорить, спорят о засилье автотранспорта.

Reply

yakommunist October 7 2018, 09:57:24 UTC
Не ввести ли в практику считать это дурным тоном? А то кое-кто про стеклянные двери десятки статей написал...

Reply

with_astronotus October 7 2018, 11:09:24 UTC
Что такое «стеклянные двери», кроме как элемент строительной конструкции? Я вот вряд ли могу много написать про стеклянные двери; когда мы строили третий корпус, у нас на входе должны были стоять стеклянные двери, но внезапно воспротивились вахтёры, и с этими дверьми была в итоге целая эпопея.

Reply


Leave a comment

Up