Немного об автомобилях в контексте "левой темы"

Oct 07, 2018 08:41

Как известно, одной из вызывающей наиболее жаркие дискуссии в рамках «урбанистических тем» вызывает вопрос о городском транспорте, в частности, о личных автомобилях. Наверное, трудно найти другой вопрос в подобной теме, который так резко не разделял бы людей: в том смысле, что для одних личные машины оказываются символом цивилизации, некоим идолом ( Read more... )

транспорт, образ жизни, урбанистика, левые, прикладная мифология, футурология

Leave a comment

razorbck October 7 2018, 06:23:41 UTC
Люди, рассуждающие о том, что жить надо рядом с работой (или работать рядом с жильем) обычно забывают, что жить у нас пока еще принято семьями. А ситуация, когда все члены семьи работают и учатся в одном месте - скорее исключение. А с учетом того, что глубина разделения труда и количество профессий растут год от года, ситуация будет только усугубляться. И именно увеличение разделения труда и количества профессий приводит к тому, что все стремятся в большие города, где вариантов трудоустройства гораздо больше, а то, что в этих городах больше денег, чем на периферии - только следствие.
Ну и вторая причина, имеющая ту же основу - только в большом городе может быть широкий спектр разнообразных услуг и развлечений, а также магазины с большим разнообразием товаров. Это не потому, что злые буржуи так всё устроили, а просто потому, что в маленьком слишком мало людей, чтобы обеспечить достаточный спрос на что-то, кроме ширпотреба.

Reply

nick_i October 7 2018, 06:57:27 UTC
Точно
А еще люди хотят иногда сменить работу, но и куда не переезжать.
А ещё выходят на пенсию и тоже уезжать не хотят, дети внуки привычная среда и окружение.
А ещё как, качество жизни, вы верно подметили, клиники, вузы ( ну это не очень важно), театры (даёшь профессиональный театр в каждой деревне) и т. д.
То-то в благословенном союзе народ старался переехать в крупный город

Reply

jan_kiepura October 7 2018, 08:57:59 UTC
Существенная часть развлечений уже доступна с доставкой на дом. Круто, конечно, жить в городе с десятком картинных галерей и театров, но средний житель ходит туда не так уж часто.

С товарами еще проще, интернет-магазины и службы доставки уже сейчас решают эти вопросы настолько, что проще заказать вещь с доставкой из Москвы, чем обойти все 10 магазинов маленького городка.

Reply

misha_panda October 7 2018, 13:09:36 UTC
Исторический район города, уже сам по себе музей под открытым небом.
А еще есть памятники-скульптуры более позднего времени.

Reply

warikap October 7 2018, 14:20:13 UTC
Если все станут пользоваться службой доставки,то транспортный коллапс создадут уже курьерские машины,количество которых должно будет вырасти на несколько порядков. А если не вырастет,то вы будете своего заказа дожидаться полгода.

Reply

jan_kiepura October 7 2018, 17:33:43 UTC
Ничего подобного. Сейчас это коллапс потому что они ездят с десяти складов по десяти заказам, ибо конкуренция и у кого-то на два рубля дешевле телефон, а у кого-то на три - холодильник. А будет одна.

Reply

black_semargl October 7 2018, 19:12:11 UTC
С одной мы проходили - будут приезжать когда удобно им а не потребителю.
"привезём в течении недели, берите отпуск за свой счёт - вас много а мы одни"

Reply

jan_kiepura October 7 2018, 22:10:54 UTC
Привезут и оставят упаковку у двери. В США уже сейчас так делают, при коммунизме тем более воровать доставленное будет бессмысленно.

Reply

black_semargl October 8 2018, 07:46:33 UTC
В США капитализм, там один раз фигню спорол - больше никто с тобой дела иметь не будет.
А монополист может творить что хочет.

Reply

jan_kiepura October 9 2018, 10:14:44 UTC
А зачем? Сейчас монополист творит что хочет по двум причинам - повысить себе прибыль и потому, что кто-то занимается работой, которую не любит.

Reply

black_semargl October 9 2018, 11:22:28 UTC
потому что с клиентом взаимодействует не монополист, а рядовые работники, которым он зарплату до минимума опустил.

Reply

jan_kiepura October 9 2018, 11:33:49 UTC
Так это и есть вторая причина из моих, не?

Reply

black_semargl October 10 2018, 10:14:48 UTC
По сути да.

Reply

os80 October 7 2018, 19:26:20 UTC
>Если все станут пользоваться службой доставки,то транспортный коллапс создадут уже курьерские машины
Вы ошибаетесь. Во-первых, половина курьеров - пешеходы (если товар маленький и лёгкий, то так выгоднее - и, в первую очередь, по времени). Во-вторых, уже и так процентов 40 людей пользуется курьерскими службами (это, опять же, дико экономит время). В-третьих, для доставки Вам используется (если она нужна) не целая машина, а её 20% (т.е. машина, конечно, одна, но она развозит товары ещё 10 людям и оптимизирует маршрут; и чем больше заказов, тем легче оптимизировать). В-четвёртых, есть ещё почтаматы и т.п.

Reply


Leave a comment

Up