Education from the individual perspective

Mar 10, 2015 14:00

После того, как я написала в очень общих чертах про образование с точки зрения общества, надо бы написать и про образование с точки зрения каждого ребенка. Но тут я поняла, что сама довольно мало знаю даже про образование моих собственных детей, уж не говоря про какого-то сферического ребенка в вакууме. У меня спрашивали, почему именно я так ( Read more... )

school, parenthood, articles, education

Leave a comment

Comments 95

pontia March 10 2015, 18:31:48 UTC
мне кажется абсолютно правильными в американской школе два следующих момента:

1) нагрузка неравномерная, в начальной школе учат понемногу, без нажима и ныряний в дебри наук,
нагрузка постепенно увеличивается к средней школе, а в старшей уж грузят так что головы не поднять.

2) начиная со средней школы нагрузка дифференцируется согласно способностям конкретного ребенка. Уже в средней школе дети попадают на три(или больше) разных уровня математики, в зависимости от результатов тестирования, а в старшей школе есть возможность выбирать как сами предметы так и уровень сложности(при наличии некоего требуемого минимума классов). Т.о. каждый ребенок получает то образование, которое ему нужно и в том объеме, который может и хочет потянуть.

П.С.
по поводу gifted тезиса не согласна, в нашем штате не совсем так. На GATE тестировании дают адаптированный под возраст IQ тест, на который занятия с детьми влияют скорее всего мало.

Reply

angerona March 10 2015, 18:42:55 UTC
Я как раз не уверена по поводу этих пунктов ( ... )

Reply

pontia March 10 2015, 18:56:34 UTC
да, я слышала, что в некоторых штатах бывают специальные "гифтед" программы, и даже специальные школы. В Калифорнии такого счастья нет. Гифтед программа в Ка - это скорее внекласная добавка к программе, типа с детьми делают всякие проекты, и дополнительно занимаются, плюс у них особый статус - учитель обязан убиться но ответить на любой вопрос такого ребенка даже не по теме урока ( ... )

Reply

angerona March 10 2015, 19:35:21 UTC
в МА вообще нет гифтед програм, даже на таком уровне, как в Калифорнии (то есть со всякими pull outs). Мои дети в частной школе (и до этого были в частной школе) -- и совсем не в нормальной частной школе at that. Про то, как реализуются эти программы -- вот я и говорю, что там зачастую затык.

Тест -- дело хорошее, хотя тоже не абсолютное. И многое зависит от школы и от твоего собственного guidance counselor. В те же AP классы меня пустили без всяких тестов, а моего брата не пускала его канслерша и после тестов (это все в Калифорнии как раз было).

Но если мы здесь про "идеальное" обучение, то стоит заметить, что и скорость у всех разная. Могут быть два ребенка готовых к преалгебре, но одному надо по ней идти медленней потом, а другому -- можно уже быстрее. Хорошо, если есть возможность так разделять.

Reply


(The comment has been removed)

angerona March 10 2015, 19:31:59 UTC
нужно или не нужно -- это уже зависит от того, что именно стараешься выучить :). В смысле -- сейчас в мире столько всего нового что неплохо бы знать, что в принципе часов в дне не хватит. я таки считаю, что детям надо выучить гораздо больше, чем выучили в школе мы.

Reply

whatevergospodi March 10 2015, 21:22:23 UTC
плюсую про домашки.
это во многом дрессировка родителей.

Reply


alinaf March 10 2015, 19:32:50 UTC
Практически по всем пунктам согласна ( ... )

Reply

angerona March 10 2015, 19:50:24 UTC
я не предлагаю искать добра от добра, если добро есть и удобно :). Я предлагаю тем, кто как я, мучался, что "мне тут колет и не очень удобно, но другого такого не найти" подумать, что может и найти :)))

Reply

pro_sha March 10 2015, 19:57:15 UTC
* Наверное, тех, кто страдал бы, либо не отдают в нашу школу, либо забирают

Мне кажется, что именно так, да. Я старшего в вашу школа бы не отдала когда ему было 4-5 лет. Мне кажется, что он бы не выдержал.

Reply

alinaf March 10 2015, 20:00:05 UTC
Знаешь, вполне возможно, что ему понравилось бы - он же любит науку, блоки, мастерить что-то... но с другой стороны, да, нужно выполнять чёткие правила.

Reply


vse_ok March 10 2015, 19:45:12 UTC
Я не очень понимаю о каком выборе школы мы говорим. Если дом уже куплен, то в большинстве штатов страны ребенок пойдет в одну-единственную конкретную школу. Я слышала про лотереи, и чартерные школы, но по-моему, не так уж много штатов это делают.

Reply

angerona March 10 2015, 19:51:24 UTC
мы здесь вообще о чистой теории.

А если о практике, то каждая семья решает для себя вопрос того, что ей первично: дом или школа. И уже от этого отталкивается. Такие теоретические или не очень размышления в принципе интересны наверное только тем, для кого школа все же важнее.

Reply

vse_ok March 10 2015, 19:57:17 UTC
Нет, я это понимаю.
Все вокруг покупают дома исключительно из-за школ. Но все три школы (elementary, middle and high school) редко бывают идеальными для конкретного ребенка (и пусть статистика у них всех чудесная). И что тогда делать, если middle school, например, не подходит именно этому ребенку?

Reply

musjka_03 March 10 2015, 20:14:35 UTC
Private schools.
I think this is what you are forgetting. This is the choice.
But please do not tell me about "we cannon afford".
When my oldest just came to this country (age 6), it was 22.5 years ago, it was not possible to go to the public school. Do you know who Rodney Kind was? We lived next to University Of Southern California... Only suicidal people can let their kids go to public schools there. So ours went to private school. Montessori. Out income was $30,000 per year - each one had a teaching assistantship. All money went to her school. We were eating bread and water literally.

Reply


logofilka March 10 2015, 20:00:38 UTC
Есть гениальные дети, но большинство из тех, кого в Америке называют "gifted" -- это скорее продукт занятий с детьми и удачных родителей/учителей, а не гениальность.

Абсолютно созвучно моим наблюдениям.

Reply

musjka_03 March 10 2015, 20:18:02 UTC
+1.

But it is still important. When you are in "gifted" program - this means the kids around you were selected, but not so much by their achievement, but by the desire of their parents to involve themselves into the teaching process. And such a selection is very important too - the kids of parents who care have the tendency to care about school, and hence, have a positive influence on your kid.

Reply

angerona March 10 2015, 20:22:47 UTC
self-selection is a huge factor, and it's actually very important in picking private schools, too.

Reply


Leave a comment

Up