Education from the individual perspective

Mar 10, 2015 14:00

После того, как я написала в очень общих чертах про образование с точки зрения общества, надо бы написать и про образование с точки зрения каждого ребенка. Но тут я поняла, что сама довольно мало знаю даже про образование моих собственных детей, уж не говоря про какого-то сферического ребенка в вакууме. У меня спрашивали, почему именно я так ( Read more... )

school, parenthood, articles, education

Leave a comment

pontia March 10 2015, 18:56:34 UTC
да, я слышала, что в некоторых штатах бывают специальные "гифтед" программы, и даже специальные школы. В Калифорнии такого счастья нет. Гифтед программа в Ка - это скорее внекласная добавка к программе, типа с детьми делают всякие проекты, и дополнительно занимаются, плюс у них особый статус - учитель обязан убиться но ответить на любой вопрос такого ребенка даже не по теме урока.
В итоге я своему старшему на гифтед-занятия ходить запретила, ибо их для этого снимали с уроков, и библиотекарша читала им всякую фигню чтоб занять отведенное время, и задавать вопросы запретила(ехидна), потому как он троллил учительницу.

А разделение в средней и старшей школе происходит не по гифтед-принципу, а тупо по математическому тесту в конце года. Не сдал - поучи еще годок арифметику, сдал - пора на преалгебру. Рекомендации учителей есть только рекомендации, ребенок выбирает классы сам(это уже в хай-скуле). Колличество мест влияет, да, в каких то школах с местами в сложных классах лучше, в каких то хуже, но опыт показывает, что те, которые хотят - так или иначе все желаемые классы получают, и даже сверх того.
Опять же у нас критериев "несколько последних лет" нет, и мне удивительно что где-то есть.
Placement test - по моему, есть общеамериканская практика, по крайней мере видела на сайтах в разных штатах, школах, колледжах и т.п. Принцип простой: написал- заходи, нет - попробуй еще раз через полгода.

Reply

angerona March 10 2015, 19:35:21 UTC
в МА вообще нет гифтед програм, даже на таком уровне, как в Калифорнии (то есть со всякими pull outs). Мои дети в частной школе (и до этого были в частной школе) -- и совсем не в нормальной частной школе at that. Про то, как реализуются эти программы -- вот я и говорю, что там зачастую затык.

Тест -- дело хорошее, хотя тоже не абсолютное. И многое зависит от школы и от твоего собственного guidance counselor. В те же AP классы меня пустили без всяких тестов, а моего брата не пускала его канслерша и после тестов (это все в Калифорнии как раз было).

Но если мы здесь про "идеальное" обучение, то стоит заметить, что и скорость у всех разная. Могут быть два ребенка готовых к преалгебре, но одному надо по ней идти медленней потом, а другому -- можно уже быстрее. Хорошо, если есть возможность так разделять.

Reply


Leave a comment

Up