После того, как я написала в очень общих чертах про образование с точки зрения общества, надо бы написать и про образование с точки зрения каждого ребенка. Но тут я поняла, что сама довольно мало знаю даже про образование моих собственных детей, уж не говоря про какого-то сферического ребенка в вакууме. У меня спрашивали, почему именно я так
(
Read more... )
В итоге я своему старшему на гифтед-занятия ходить запретила, ибо их для этого снимали с уроков, и библиотекарша читала им всякую фигню чтоб занять отведенное время, и задавать вопросы запретила(ехидна), потому как он троллил учительницу.
А разделение в средней и старшей школе происходит не по гифтед-принципу, а тупо по математическому тесту в конце года. Не сдал - поучи еще годок арифметику, сдал - пора на преалгебру. Рекомендации учителей есть только рекомендации, ребенок выбирает классы сам(это уже в хай-скуле). Колличество мест влияет, да, в каких то школах с местами в сложных классах лучше, в каких то хуже, но опыт показывает, что те, которые хотят - так или иначе все желаемые классы получают, и даже сверх того.
Опять же у нас критериев "несколько последних лет" нет, и мне удивительно что где-то есть.
Placement test - по моему, есть общеамериканская практика, по крайней мере видела на сайтах в разных штатах, школах, колледжах и т.п. Принцип простой: написал- заходи, нет - попробуй еще раз через полгода.
Reply
Тест -- дело хорошее, хотя тоже не абсолютное. И многое зависит от школы и от твоего собственного guidance counselor. В те же AP классы меня пустили без всяких тестов, а моего брата не пускала его канслерша и после тестов (это все в Калифорнии как раз было).
Но если мы здесь про "идеальное" обучение, то стоит заметить, что и скорость у всех разная. Могут быть два ребенка готовых к преалгебре, но одному надо по ней идти медленней потом, а другому -- можно уже быстрее. Хорошо, если есть возможность так разделять.
Reply
Leave a comment