Как постдок Чу стал теньюред профессором

Apr 10, 2016 21:49

Краткое содержание поста: В моих воспоминаниях об аспирантуре настала очередь рассказать о Рике Чу, тогда питтсбургском постдоке, ныне ассоушиейт профессоре в Университете Северной Дакоты.

***

Летом 2008 года я оказался втянут в карбен-борановый проект. И самым первым моим коллегой стала не Шау-Хуа, а наш китайский постдок Чу, работавший в ( Read more... )

chemistry, friends, memoir

Leave a comment

Comments 48

drbernat April 12 2016, 11:55:38 UTC
Все правильно Чу сделал. Не понимаю, чего некоторые пишут, что грустная история. Хотел быть профессором - стал профессором. Уж по-любому лучше, чем постдоком где бы то ни было. Не понравится - ничего егов Северной Дакоте не удержит. Некоторым в профессорстве как раз тичинг и нравится.

А то, что публикаций не было два года - вроде бы вполне себе средний срок для молодых профессоров. Вон у него даже постдоки были, видимо, помогали поставить лабу на ноги с нуля.

То, что он манускрипт хотел в Сайнс засабмитить как раз говорит, что человек готов стать профессором - они все немного того :)

Reply

andresol April 12 2016, 20:03:11 UTC
Грустная, потому что у людей завышенные ожидания относительно того, что такое быть профессором. И у меня относительно Чу были завышенные ожидания, а когда они не оправдались, я резко понизил ожидания от собственного потенциального профессорства. В этом плане Чу помог мне решиться уйти из академии, а не надеяться, что второй постдок будет лучше первого, а там и профессором в Дакоту возьмут. Ну, возьмут. А счастья не будет.

Reply

drbernat April 12 2016, 21:20:36 UTC
Ну он мог еще по adjunct позициям поскитаться или в primary undergraduate коледж пойти, так что теньюр в Дакоте - очень даже неплохой вариант. О нем, конечно, не мечтаешь в 23, но в 35 вполне себе тянет на счастливый конец.

Reply


kubischkin April 15 2016, 00:01:13 UTC
Работа профессором - это по большей части менеджмент и работа с людьми. Самой науки там мало. Так что я сам не уверен, стоит ли мне этого хотеть. И кстати, в отличие от написанного тобой выше, для меня лично желание стать профессором никогда не казалось естественным, даже напротив. Меня сильно раздражали и до сих пор раздражают эти частые довольно навязчивые откровения разных профов (особенно молодые этим страдают) о том как они стали профессорами и какое это не в рот эпическое достижение, и как ты сам должен к этому стремиться. Это как затягивание в свою религию. Какого чёрта я должен этого хотеть? Достаточно посмотреть на работу любого профа, чтобы понять насколько это неблагодарная и изматывающая позиция. Нужно постоянно отвоёвывать для каких-то (часто, довольно туповатых) студентов гранты, публикации, диссертации? И при этом их постоянно обхаживать, мотивировать, уговаривать заниматься какими-то проектами? Как-то не улыбает такая перспектива. Разве что и вправду у меня есть какая-то идея, в которой я достаточно уверен что она ( ... )

Reply

andresol April 15 2016, 06:25:42 UTC
Состоявшиеся профессора, конечно, будут рассказывать, как круто и хорошо быть профессором - это survival bias. Надо смотреть по всей популяции ПхД-выпускников.
По моим наблюдениям критичными для определения будущей карьеры являются 2 года после защиты. Если к этому моменту есть хорошие идеи и желание преподавать, то идти в профессора естественно. Если нет, то надо смотреть на мир шире, шире, чем еще один постдок в химии.

Reply

kubischkin April 15 2016, 08:30:35 UTC
- об этом будут рассказывать только те, кто сам чувствует в себе неуверенность, нафига они туда попёрлись. Если ты сам не знаешь, зачем ты стал профессором, то самое оно - посадить напротив себя какого-то студента и впаривать ему про свой нелёгкий путь к блаженной профессуре ( ... )

Reply


kubischkin April 15 2016, 12:30:14 UTC
Андрей, ещё одну ремарку позволю себе, только ты не обижайся. Ты как типичный Водолей в Меркурии (да,да) имеешь этот подход с таблицами, графиками, средними временами и обоснованиями поведения в системе на основании исследования самой системы. 50 аппликаций до получения постдока, два года после PhD до профессора. Это всё хорошо, конечно, но я не понимаю, как ты собрался эту систему менять, если ты с ног до головы её дитя? Ты пробыл положенные два года на постдоке, которые ты высчитал сам для себя по среднему упеху, и посчитал что надо валить, "смотреть шире", как ты это назвал ( ... )

Reply

andresol April 15 2016, 21:03:57 UTC
Ты прав, мне действительно поднадоело обсуждать академию. Я с намного большей радостью обсужу оперу, градоустройство Сиэтла, ценообразование авиабилетов и даже праймариз республиканской партии. Но разве дождешься на эти темы таких развернутых комментариев в этом блоге? Этот блог - маленькая часть моей жизни и, пожалуйста, не надо пытаться ставить по нему мне диагнозы и делать астрологические прогнозы.

Reply

kubischkin April 15 2016, 22:42:34 UTC
окей, уговор. Только тогда и ты не ставишь диагнозы академии, в которой ты прошёл всего лишь малую часть.

Reply

andresol April 15 2016, 22:47:07 UTC
"Нет, такого слова я не дам" ;)

Reply


norka_0 April 16 2016, 17:18:30 UTC
как все не просто

Reply

andresol April 16 2016, 18:49:10 UTC
Просто было американцам 30 лет назад: 4 года аспирантуры, 2 года постдоком, к 28 годам профессор в хорошем университете с почти гарантированным финансированием со стороны государства, если занимаешься наукой. Но по закону рынка все стремятся туда, где просто и выгодно, до тех пор, пока не становится сложно и невыгодно.

Reply


balansirovschik April 21 2016, 07:48:56 UTC
Можно немного офтопа? Меня интересует вопрос, какой примерно процент учёных (особенно на Западе, ситуацию в России я хорошо себе представляю) не пользуются в повседневной работе -- для предварительного анализа, набросков, прикидок -- бумагой. Можете оценить число Ваших коллег, которые даже для черновой работы используют исключительно компьютер? Буду очень признателен за ответ.

Reply

andresol April 21 2016, 08:07:38 UTC
В химии я таких людей не знаю. Даже в питтсбургской группе, когда мы перешли на лабораторные журналы, люди продолжали делать заметки на бумаге, а потом уже перебивать их в компьютер. Встречи с профессором тоже все время сопровождались распечаткой слайдов, спектров, даже если они параллельно показывались на экране проектора или ноутбука. Диссертации и статьи профессор правил в бумажном виде.

Мой брат - computer scientist. На бумаге почти не пишет, но все же пользуется подобными записями для планов, первоначальных прикидок.

Reply

balansirovschik April 21 2016, 08:17:37 UTC
Спасибо. Можно процитировать Ваш ответ у себя в блоге, когда наберу кое-какую статистику?

Reply

andresol April 21 2016, 08:20:53 UTC
Да, можете процитировать мой ответ. С какой целью исследование делаете, если не секрет?

Reply


Leave a comment

Up