Как постдок Чу стал теньюред профессором

Apr 10, 2016 21:49

Краткое содержание поста: В моих воспоминаниях об аспирантуре настала очередь рассказать о Рике Чу, тогда питтсбургском постдоке, ныне ассоушиейт профессоре в Университете Северной Дакоты.

***

Летом 2008 года я оказался втянут в карбен-борановый проект. И самым первым моим коллегой стала не Шау-Хуа, а наш китайский постдок Чу, работавший в ( Read more... )

chemistry, friends, memoir

Leave a comment

kubischkin April 15 2016, 12:30:14 UTC
Андрей, ещё одну ремарку позволю себе, только ты не обижайся. Ты как типичный Водолей в Меркурии (да,да) имеешь этот подход с таблицами, графиками, средними временами и обоснованиями поведения в системе на основании исследования самой системы. 50 аппликаций до получения постдока, два года после PhD до профессора. Это всё хорошо, конечно, но я не понимаю, как ты собрался эту систему менять, если ты с ног до головы её дитя? Ты пробыл положенные два года на постдоке, которые ты высчитал сам для себя по среднему упеху, и посчитал что надо валить, "смотреть шире", как ты это назвал.

Но я тебе как Скорпион в Меркурии (да, да) возражу, дорогой. Какой ты к лешему учёный после этого? Если тебе нужен просто успех, то пожалуйста, становись банкиром, актёром, адвокатская профессия сейчас вообще в топе. Если ты не знаешь что ты приносишь в науку и для чего тебе там быть, то и уходи. А если знаешь - то ты не уйдёшь. Вот и всё. Есть такая вещь как страсть, не просто быть первым в любом своём занятии, но заниматься ЭТИМ делом. Смотри, я ведь тебе не зря писал про нахождение ниши, а у тебя об этом ни слова. На воле к победе далеко не уедешь. Неужели тебе не всё равно, чем заниматься свою последующую карьеру, чему посвятить свою жизнь, орг синтезу, или биохимии, карбен-боранам или станин-германам?

Только зная зачем и на что ты идёшь - ты обретёшь своё место в науке, а не потому что это второй год после аспирантуры или что-то наподобие. Да какое это вовсе имеет значение???

Конечно, в современном мире спамят таким количеством аппликаций, на одну позицию могут быть и сотни и десятки их. И я слышал истории, как в одной большой фирме не принимали CV, которые были написаны в Times Mew Roman по чётным дням, а Helvetica - по нечётным (тут, позволю себе такую фантазию, у тебя сечас вообще должен разрыв шаблона произойти - и взорваться диким возмущением, потому что этот зфеект не поддаётся пaтернизации). Но, когда дело доходит до интервью, когда уже серьёзная комиссия рассматривает твою кандидатуру, вот тут нужно твёрдо и чётко значть, зачем ты сюда. И тут уже становится не важно, сколько там лет было после PhD и прочая. Вот вообще не важно. Есть люди, которые становятся профессорами и в 45 лет, а есть кто в 30. Главное быть хорошим в том, что ты делаешь, знать, что ты делаешь, понимать, зачем оно тебе. В противном случае наука превратится уже окончательно во флуд и рекламный спам. И это как раз многие в отборочных комиссиях прекрасно понимают.

Кстати, по поводу твоего расчёта 2 года после PhD, такой тебе вопрос, у тебя был опыт неудачи? Ну вот так, серьёзной неудачи, зарубившей целый период работы? Мне кажется, это важно тоже в воспитании здорового отношения к науке. Я не помню, чтобы у тебя такое читал, но судя по ходу твоей карьеры как раз кода ты попал к Хартвигу, который посадил тебя на свою мёртвую тему - у тебя пропал пыл. И Икар не выдержал падения с высот своего PhD, и предыдущих успехов, которые вели его по траектории ввысь. Это не ирония, это констатация, что ты ушёл не выдержав неудачи. Но такова жизнь. Так что я не уверен, твой уход из науки - это просто желание достичь успеха, пусть и в ином месте, или этот уход и дальнейшие потоки желчи в сторону академии - это месть девушке, которая уже вот-вот была тебе почти обручена. Судя по тому, что твои последние посты спустя годы всё ещё на тему академии - то скорее второе. И вот уже вся академическая система виовата в твоём уходе от карьеры. А я тебе скажу - глупость. Это твои схемы, и прочие паттерны виноваты в том, что ты бросил заниматься делом, которе любил.

Reply

andresol April 15 2016, 21:03:57 UTC
Ты прав, мне действительно поднадоело обсуждать академию. Я с намного большей радостью обсужу оперу, градоустройство Сиэтла, ценообразование авиабилетов и даже праймариз республиканской партии. Но разве дождешься на эти темы таких развернутых комментариев в этом блоге? Этот блог - маленькая часть моей жизни и, пожалуйста, не надо пытаться ставить по нему мне диагнозы и делать астрологические прогнозы.

Reply

kubischkin April 15 2016, 22:42:34 UTC
окей, уговор. Только тогда и ты не ставишь диагнозы академии, в которой ты прошёл всего лишь малую часть.

Reply

andresol April 15 2016, 22:47:07 UTC
"Нет, такого слова я не дам" ;)

Reply

kubischkin April 15 2016, 22:58:45 UTC
конечно, не дашь. Потому что больше всего комментариев у тебя всё равно на академические темы. Кто ж откажется?

Ой, опять паттерн. И диагнозы продолжились.

И даже точнее стали. Добро пожаловать на тёмную сторону, Энакен.

Reply

aridmoors July 7 2016, 11:17:11 UTC
Вот посоветуйте мне что-нибудь. У меня как раз период падения Икара с высот. И мне абсолютно не с кем поговорить об этом.

Reply


Leave a comment

Up