СУБЪЕКТ: по ту сторону моего мира
Click to view
В связи с этим выступлением хотелось бы привести следующее видео.
Натэлла Сперанская "Радикальный субъект и начало эсхатологического гнозиса"
Click to view
В данной лекции имена отечественных деятелей, которые рассуждают о роли субъекта в постмодернистском обществе. Однако то, что там называется радикальным субъектом скорее является антисубъектом о чём я более подробно напишу в этой статье.
Также нужно помнить, что христианство выступает за то, чтобы люди воспринимали друг друга как братьев (субъектов).
..христианству приписывают насилие над личностью и консервацию самых отсталых порядков. Оно-де несовместимо со свободой, оно-де - вера богатых, освящает угнетение бедняков и служит самой надежной опорой для существующего общественного строя.
Невозможно совместить этот тезис с мировой историей рабовладения, подорванного не столько экономическими причинами, сколько возвышением Христовой веры.
Христианство зовет к любви и братству всех, кто зашел под сень его. Постепенно, век за веком, оно подрывало устои жесточайшего античного рабовладения, которое во времена пришествия Иисуса Христа господствовало на громадном пространстве от Пиренеев до Египта, от Германии до Карфагена. И это стало одной из невидимых, но грандиозных революций древности.
..Блистательный российский историк Сергей Михайлович Соловьев в своей статье «Прогресс и религия» призывал читателей задаться вопросом: «Если религия требует, чтобы я видел в рабе брата, то этим она укрепляет или ослабляет, подкапывает рабство?» И давал естественный, логичный ответ: «Разумеется - второе». И, думается, лучшего комментария к падению рабства не требуется.
..Храм это такое место, где разница между нищим и богачом оказывается минимальной. В Восточной Римской империи сановитые богатеи затеяли было причащаться не прямо с ложечки священника, а из серебряных и золотых сосудов, так Церковь очень быстро запретила подобное нелепое нововведение. Для любого бедняка, даже для раба Миланским эдиктом 313 года, изданным под влиянием христиан императором Константином Великим, был установлен день отдыха в память о Воскресении Христовом; работать в такой день или же заставлять работать кого-либо из слуг, рабов, зависимых людей считалось греховным деянием.
Итак, христианство сыграло роль великого воспитателя, смягчившего нравы и превратившего рабовладение в нечто неестественное, противное для верующего человека.
https://pravoslavie.ru/88150.html Однако в настоящее время появляется всё больше религиозных и светских организаций членство в которых нередко оборачивается деградацией и невилированием личности последователей (субъекта превращают в объект.) Таким образом осуществляется контроль посредством довольно однообразных приёмов. Именно по факту использования таких приёмов можно говорить о типе организации. Их возможно проклассифицировать в свете учения русского философа Владимира Соловьёва о трёх силах, влияющих на жизнь общества. Подробнее
Альтернатива Софии Не исключено что некоторые организации являются выразителями исключительно какой-то одной (первой или второй) силы, однако, часто встречаются организации комбинированного типа имеющие на различных структурных уровнях отделения первой и второй сил. К таким относится, например, запрещённая в России секта свидетелей Иеговы.
Нужно обратить внимание на то, что для организаций либо отделений представляющих первую силу характерна специальная символика. Это что-то застывшее, монументальное с идейной составляющей, например, пирамида (зиккурат). В данной структуре субъектность может проявляться только на вершине иерархии выстроенной из подконтрольных объектов.
В случае запрещённой в России секты свидетелей Иеговы символ- Сторожевая Башня.
Методы внушения, применяемые Свидетелями Иеговы и другими подобными сектами, не являются процессом промывания мозгов в том смысле, в котором это обычно используют эксперты. Дело в том, что эти методы не являются принудительными, по крайней мере, в начальной стадии, когда будущий обращенец только затягивается в группу. Принуждение может появиться позже, после того, как уверовавший человек попадает под полный контроль Сторожевой Башни.
И все же, организация Сторожевой Башни осуществляет контроль за сознанием своих последователей, и получает те же результаты, что и при промывании мозгов. Члены культа, мышление которых контролируется, готовы принять яд (как это было в Джоунстоуне), совершить акт самосожжения (как это было в Вако), или отказаться от медицинской процедуры, спасающей жизнь (как это происходит у Свидетелей Иеговы). Фактически, становится сложно составить себе представление о нормальном поведении сектанта. Дети Давида сгорают в огне, потому что другое поведение для них немыслимо. Свидетели Иеговы отказываются от крови, потому что альтернативы для них не существует. Из-за двойственности, присущей мыслительному процессу члена секты, нормальное поведение не может обосновываться какими-либо мотивами.
https://anti-jw.livejournal.com/14050.html Структуры с вывраженным влиянием первой силы имеют видимого для всех харизматичного лидера-«отца», который в разных организациях обладает схожими чертами личноти характерными для нарциссического расстройства.
Нарцисси́ческое расстро́йство ли́чности -
расстройство личности, характеризующееся убеждённостью в собственной уникальности, особом положении, превосходстве над остальными людьми,
грандиозностью; завышенным мнением о своих талантах и достижениях; поглощённостью фантазиями о своих успехах; ожиданием безусловно хорошего отношения и беспрекословного подчинения от окружающих; поиском восхищения окружающих для подтверждения своей уникальности и значимости; неумением проявлять
сочувствие; идеями о собственной свободе от любых правил, о том, что окружающие им завидуют. Нарциссические личности постоянно пытаются контролировать мнение окружающих о себе. Они склонны
обесценивать практически всё окружающее их на свете, идеализируя при этом то, с чем ассоциируют самих себя.
Нарциссическое расстройство личности - Википедия
ru.wikipedia.org
Дело Сергия (Романова) / ГЛАВНЫЙ СВИДЕТЕЛЬ
Click to view
С 17мин Вместо любви к ближнему там любовь только к отцу Сергию и вместо неосуждения там постоянное осуждение, постоянное унижение происходит. Тоесть те, кто не согласен с отцом Сергием-они плохие.
С 26м30с Люди слушают только его, п он говорит постоянно про Иисусову молитву и всё. У него даже в проповедях не присутствует, никак не фигурирует и Господь, и Иисус Христос, Святая Троица-никак. У него фигурирует какой-то негатив постоянно что надо с кем-то бороться, надо постоянно бороться, что вы все воины, что нужно бороться, бороться с какими-то внешним врагом. Так если у ж и надо бороться, то бороться надо с собой в первую очередь, со своими грехами, со своими плохими поступками, плохим поведением-с этим надо бороться, а не с какими-то плохими людьми..Если вы немножко хотя бв разбираетесь.. в христианстве и в православии в частности, то вы поймёте, что осуждается грех, осуждается не сам человек...Если бы я всю жизнь делал выводы на основании слов только Сергия, то я бы с ума просто сошёл. Там не было бы никаких выводов правильных с точки зрения положительной какой-то христианской стороны, а там был бы один негатив. Так не должно быть потому что люди приходят к Богу чтобы наоборот получить какие-то положительные эмоции и вера-она должна помогать человеку, спасать человека, а не вводить в минус. А с той интерпретацией, с которой происходит там, в этом месте, она именно в минус идёт потому что человек понимает, что всё, конец, всё, мы обречены, мы сейчас сдохнем все, нас сейчас двойник Путина там в маске или что там ещё, какя там очередная чушь, он нас всех погубит.
При этом Сергий очень символично выступает в качестве строителя культовых сооружений, вот только в качестве кирпичей он пытается людей использовать, к сожалению..При этом многие эксперты сходятся во мнении, что он действует не сам по себе и за его спиной стоят те, кого не афишируют и кто осуществляет руководство деятельностью этого персонажа. Также детали биографии Сергия и его утаерждение о международном уровне своей деятельности наводят на предположение, что он является представителем структкры комбинированного типа. Такие структуры имеют отделения первой и второй силы.
Если первая сила связана с проявленным мужским началом, то вторая сила является в женском образе и далеко не всем. Её символ-воронка, вихрь в середине «глазу» которого находится субъектность этой силы оперирующей окружающими объектами субъектность которых выхолащивается. Также со второй силой связаны такие образы как колодец и подземная река.
Песенка "Оставайся, мальчик, с нами" из мультика "В синем море, в белой пене"
Click to view
Об этой силе стихотворение Редьярда Киплинга. Сущность самки
https://stihi.ru/2015/05/09/8054 Здесь нужно отметить, что сказанное не относится ко всем женщинам вообще так как не каждая-представитель второй силы. При этом бывает что некоторые мужчины представляющие либо желающие представлять вторую силу могут использовать себя в качестве женщин.
Структкра этой силы-сеть, превращённая форма, ризома.
Ризома - Википедия
ru.wikipedia.org
Примером способа управления этой силы может быть запрещённая в России секта свидетелей Иеговы.
..человек отдает всю свою жизнь во власть секретного совета в Бруклине, во власть, которая господствует над всей его жизнью и смертью.
https://anti-jw.livejournal.com/14050.html В организациях комбинированного типа сочетается использование первой и второй сил. Их символика-глаз (символ середины шторма) поверх пирамиды либо крылатый диск.
Крылатый диск - Википедия
ru.wikipedia.org
Соответственно и логотипы организвций комбинированного типа содержат стилизации пирамиды с глазом или крылатого диска либо это просто случайность.
Стоит ли вступать в подобные организации каждый решает сам.
Хроники Событий 8. Как масоны жрут братьев
Click to view
Как и в случае с организациями первой и второй сил субъектность в организациях комбинированного типа присутствует исключительно на вершине иерархии, которая стремится максимально объективизировать остальную её чать используя выхолащенные объекты по своему усмотрению. При этом в организациях такого типа ведущую роль повидимому играют прежде всего представители второй силы. Предположения почему так происходит здесь:
Святые рептилии?! Или другое решение? Часть первая. Маргиналы Katy Perry - Dark Horse (Official) ft. Juicy J
Click to view
«Обитель зла»: смысл феномена зомби. Радикальный субъект против постчеловечества
Click to view
Возвращаясь к теме радикального субъекта хотелось бы сказать, что персонаж, считающий себя человеком при том чувсчтве, что его окружают не люди-это радикальный антисубъект. Он не может своим воздействием субъективировать окружающих и поэтому стремится объективировать всё непохожее на него.
Примером подобной деятельности может быть объективация женщин
http://www.spletnik.ru/blogs/pro_zvezd/159016_obektivatciya-zhenshcin Объективация женщин - реальный, измеримый феномен Отношение к женщине: между Сциллой и Харибдой Однако подобное поведение может привести к сопротивлению того кто подлежит объективации. В результате объективирующий может сам стать объектом, под воздействием противоборствующего радикального субъекта, который способен действовать более жёстко.
Отмечая такую тенденцию, авторы хужожественных произведений делают радикальными антисубъектами женских персонажей.
Догвилль 2003
Click to view
Хотя, конечно, радикальными антисубъектами могут становиться не только доведённые до отчаяния женщины. Это могут быть и мужчины перенесшие надругательство, калеки и прочие доведённые до крайности сложными жизненными обстоятельствами. А, например, маньякам-психопатам доставляет удовольствие мучить людей, которые для них мало отличаются от вещей. Такие антисубъекты могут назначаться на руководящие должности в организациях или отделениях представляющих как вторую так и первую силу, действуя на её представителей подобно удаву на кроликов.
Никого не жалко (Из к/ф "Бумер")
Click to view
Однако в разговорах о зомби или выхолащенных субъектах, от которых следует защищаться всеми средствами, всегда не хватает критериев различения зомби от не зомби. Поэтому зомби- вымышленные персонажи и законодательство никак не учитывает являлась ли жертва правонарушения зомби.
Цитиата из романа «Преступление и наказание» Достоевского-слова, которые произносит Родион Раскольников.
Я себя убил, а не старушонку! Тут так-таки разом и ухлопал себя, навеки!.. А старушонку эту черт убил, а не я… Довольно, довольно, Соня, довольно! Оставь меня, - вскричал он вдруг в судорожной тоске, - оставь меня!
https://mybook.ru/author/fedor-mihajlovich-dostoevskij/prestuplenie-i-nakazanie/citations/152830/ Радикальный антисубъект-это вывернутая наизнанку антиприродная субъектность, мощнейший напор декрнструкции- крайнее, предельное саморазрушающее выражение второй силы. Рано или поздно антисубъект становится частью контролирунмого из центра вихря.
Состоянием, в котором человек может стать радикальным антисубъектом, может быть
Четвертая стадия освобождения жертвы
Жертва осознает ясно, что все, что с ней делали - это плохо, поняла, что такое насилие терпеть нельзя и вырвалась из клетки, но не уходит далеко: ее так и тянет назад. Степень свободы высокая, ограничена только компульсивными мыслями о тиране. Она еще не добилась справедливости, ей хочется отомстить, показать, объяснить ему, что он тиран, наказать: «Поплатись за свое злодейство!» Или же она начинает сомневаться: «А вдруг он не тиран, и я ошиблась? Может, попробовать еще раз?»
Возможно, для того, чтобы у человека была возможность стать радикальным субъектом следует достигать состояния, которым характеризуется
Пятая стадия освобождения жертвы
Жертва на свободе и уже не жертва - она становится создателем своей жизни. На ее решения и настроение бывший тиран никак не влияет. Она свободна как птица в небе. Клетки нет даже в пределах видимости.
Подробнее в статье
Короли мелочей и обретение логоса Организвции комбинированного типа попроще видимо не в курсе кто такие радикальные субъекты- представители третьей силы ибо они крайне немногочисленны.
То, что каждый представитель третьей силы в большей или меньшей является радикальным субъектом не делает его праведником. Увидев возможность получения выгоды от представителей либо организаций первой и\или второй сил такой индивид может посчитать, что если «низшие» существа позволяют к себе так относится, то почему бы не попытатся на этом поживиться. Только подобная самонадеянность может очень дорого обойтись, хотя при этом мясорубку может заклинить, а пирамида развалится, хотя не факт. Однако для достижения такого эффекта совершенно необязательно туда лезть.
В некоторых художественных произведениях радикальные субъекты третьей силы представлены детскими или наивными персонажами выполняющими недетские задания. Часто они контактируют с представителями второй (реже первой) силы, которые стремятся их использовать.
Например, в серии произведений о Гарри Поттере сбываетмя голубая мечта Хогвартса когда по своей наивности Гарри является подконтрольным персонажем Дамблдора и его команды.
О том же арабская народная сказка
Волшебная лампа Аладдина (фильм 1966)
Click to view
О том же очень непростой и совсем недетский мультфильм
Коралина в Стране Кошмаров
Click to view
Похожий, но более конструктивный сюжет о дружной команде представителей третьей силы
Незнайка на Луне (все 12 серий)
Click to view
Радикальных субъектов- представителей третьей силы и логоса Софии иногда называют «
Enfant terrible» (ужасный ребёнок). Подробнее в статье
Святые рептилии? Или другое решение. Часть вторая. «Enfant terrible». Параграф2. Да здравствует сюрприз - песня из фильма "Незнайка с нашего двора"
Click to view
Каждый представитель этого логоса является субъектом вне зависимости от своего звания или положения в обществе.
Подробнее:
Психические процессы и "магия" В отличие от действий радикального антисубъекта, в данном случае имеет место деконструкция деконструкции, двойное отрицание, превращённая форма для превращённой формы, возведение нуля в нулевую степень и взаимоотношения невыхолащиваемых субъектов.
Альтернатива Софии ХАНС КРИСТИАН АНДЕРСЕН. "Снежная королева". Библейский сюжет
Click to view
Образом структкры этой силы объединяющей невыхолащиваемых субъектов может быть голограмма (солнце отражается в каждой капле росы).
Голография - Википедия
ru.wikipedia.org
Лидер-это первый среди равных. Подобная структура существует в православной церкви, что не делвет входящих в неё людей идеальными, но лучше чем в других структкрах позволяет сохранять свою индивидуальность при выполнении общего дела, хотя частные случае в повседневной практике бывают различными.
Отличительной чертой представителей третьей силы и тех, кто находится под её воздействием, является способность к самоорганизации и эффективная ответственная деятельность при отсутствии прямых директив вышестоящих инстанций.
На войне это вызывает удивление противника, а также нарекания некоторых деятелей с выхолащенной субъектностью о бесполезности противостояния.
Отличительной особенностью третьей силы является то, что она обеспечивает восходящее развитие.
Фридрих Ницше пишет о трёх превращениях духа и описывает то, что, возможно, Владимир Соловьёв понимал как три силы влияющие на процессы в социуме. Ницше описывает три видоизменения в процессе развития субъекта.
Три превращения духа называю я вам: как дух становится верблюдом, львом верблюд и, наконец, ребенком становится лев.
..Но скажите, братья мои, что может сделать ребенок, чего не мог бы даже лев? Почему хищный лев должен стать еще ребенком?
Дитя есть невинность и забвение, новое начинание, игра, самокатящееся колесо, начальное движение, святое слово утверждения.
Да, для игры созидания, братья мои, нужно святое слово утверждения: своей воли хочет теперь дух, свой мир находит потерявший мир.
http://gumfak.ru/filos_html/zaratustra/zarat02.shtml На мой взгляд Ницше понимает иерархию видов субъектности как эволюцию. При этом не доказано что, например, верблюд, если очень постарается, то обязательно превратится во льва в жизни одного субъекта. Хотя представители одной силы могут какое-то время находится под влиянием других сил. А некоторые личности могут обладать слабо выраженной субъектностью и попадать под влияние того, что в данный момент сильнее воздействует. Однако в сложных обстоятельствах человек склонен проявлять то, к чему у него имеются предпосылки что сложно назвать эволюцией, но врядли следует полностью отрицать возможность кардинального изменения субъекта.
Подробнее:
Женский логос? София и кризис Диониса Если общество стремиться к поступательному развитию, то для его управления следует привлекать прежде всего представителей третьей силы.
Альтернатива Софии При этом следует максимально дистанцироваться от описанных выше структур первого, второго и комбинированного типов. Подробнее об этом в статье
Святые рептилии?! Или другое решение.Часть третья. Планета "Альфа"или проект "Джокера" А тем кто пытается выражать третью силу следует избегать производства агиток для структур комбинированного типа, хотя неизвестно будет ли в таком случае финансирование
"Баранина" для СЕКты В клипе на песню «Брестские крепости» чувствуется влияние третьей силы. Например, герои клипа изображаются детьми, повествуется о необходимости самоорганизации. Однако в тексте песни юродинвые выступают в негативном свете на стороне врага, хотя они являются яркими представителями третьей силы. Также говорится о необходимости напряжения в борьбе что характерно прежде всего для первой силы, а представители третьей силы порой создают впечатление несерьёзных людей поскольку напряжение не способствует проявлению лёгкости и оригинальности их образа. Признаками структуры или, скорее, отделения первой силы являются башни состоящие из блоков с портретами людей и жутковатый момент когда каменный монумент обнимает живую девочку. После уточняющих комментариев песню вполне можно слушать поскольку коллектив почувствовал действие третьей силы-и на том спасибо.
Motor-Roller - Брестские крепости
Click to view