Продолжение темы
Юродство против карнавальности 1 Эпиграф
Есть логика намерений и логика обстоятельств, и логика обстоятельств сильнее логики намерений
Иосиф Виссарионович Сталин
Делай, что должен, и свершится, чему суждено.
Марк Аврелий
После Модерна: размышление о современной культурной ситуации
Click to view
Одиссея и Мы
Click to view
Хотелось бы прокомментировать мысли Ильи, которые касаются не только событий, происходящих в России, но и отражают ситуацию во всём мире.
Подобное противоборство двух сил, которые были названы тьмой и гетто описывал русский философ Владимир Соловьев. При этом он не призывает примыкать к какой-либо из них, а говорит о свойственной прежде всего славянскому менталитету третьей силе.
Цитаты из книги Владимир Соловьев - Три силы. Конспект:
..От начала истории три коренные силы управляли человеческим развитием. Первая стремится подчинить человечество во всех сферах и на всех степенях его жизни одному верховному началу, в его исключительном единстве стремится смешать и слить все многообразие частных форм, подавить самостоятельность лица, свободу личной жизни. Один господин и мертвая масса рабов - вот последнее осуществление этой силы. Если бы она получила исключительное преобладание, то человечество окаменело бы в мертвом однообразии и неподвижности.
Но вместе с этой силой действует другая, прямо противоположная; она стремится разбить твердыню мертвого единства, дать везде свободу частным формам жизни, свободу лицу и его деятельности; под ее влиянием отдельные элементы человечества становятся исходными точками жизни, действуют исключительно из себя и для себя.
..Если бы только эти две силы управляли историей человечества, то в ней не было бы ничего кроме вражды и борьбы, не было бы никакого положительного содержания; в результате история была бы только механическим движением, определяемым двумя противоположными силами и идущим по их диагонали. Внутренней целости и жизни нет у обеих этих сил, а следовательно, не могут они ее дать и человечеству. Но человечество не есть мертвое тело, и история не есть механическое движение, а потому необходимо присутствие третьей силы, которая дает положительное содержание двум первым, освобождает их от их исключительности, примиряет единство высшего начала с свободной множественностью частных форм и элементов, созидает, таким образом, целость общечеловеческого организма и дает ему внутреннюю тихую жизнь.
..От народа - носителя третьей божественной силы требуется только свобода от всякой ограниченности и односторонности, возвышение над узкими специальными интересами, требуется, чтоб он не утверждал себя с исключительной энергией в какой-нибудь частной низшей сфере деятельности и знания, требуется равнодушие ко всей этой жизни с ее мелкими интересами, всецелая вера в положительную действительность высшего мира и покорное к нему отношение. А эти свойства, несомненно, принадлежат племенному характеру Славянства, в особенности же национальному характеру русского народа. Но и исторические условия не позволяют нам искать другого носителя третьей силы вне Славянства и его главного представителя народа русского, ибо все остальные исторические народы находятся под преобладающей властью той или другой из двух первых исключительных сил: восточные народы - под властью первой, западные - под властью второй силы. Только Славянство, и в особенности Россия осталась свободною от этих двух низших потенций и, следовательно, может стать историческим проводником третьей. Между тем две первые силы совершили круг своего проявления и привели народы, им подвластные, к духовной смерти и разложению.
https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fanchiktigra.livejournal.com%2F1975624.htmlГоворя о третьей силе, следует упомянуть, что Владимир Соловьёв и Сергий Булгаков размышляли о Софии как Божественной премудрости. В следующем видео цитаты Сергия булгакова о софийном устройстве жизни.
Сергий Булгаков: Святая София - национальная идея
Click to view
Однако похоже, что в России сейчас увеличивается влияние первой описанной Соловьёвым силы. Пример:
Что опять?..Или почему мне жалко Путина В следующем видео объяснение негативного влияния такой тенденции.
Будущее до 2030 года. Сергей Переслегин.
Click to view
После 10 имн 40 с. Россию автоматически кидают в другой сюжет- в сюжет Византии. Сюжет тех, кто будет обеспечивать у себя относительный порядок и дисциплину на общем фоне хаоса, но ценой отказа от развития. И вот это та ловушка, в которую страна может попасть и в которую её вплотную подводят. Термин Третий Рим, который всё больше и больше возрождается в связи с ренессансом Русской православной церкви. Честно говоря, при всём том, что в Европе в ближайшее время будет жить не очень весело, попасться в ловушку остановленного развития, в ловушку Византии очень бы не хотелось..Это для России есть главный риск.
Казалось бы, если есть третья сила как альтернатива двум глобальным силам влияние которых приводит только к кризисам, то почему она не представлена с той же явностью как те две?
Похоже, что проблема в относительно небольшом числе представителей третьей силы ибо для того, чтобы выразить её требуется высокая скорость обработки информации. Подробнее:
Психические процессы и "магия" В ином случае человек может быть частью команды представляющей третью силу. Если же он сам пытается выразить силу ему не свойственную, он выражает то, что свойственно ему и называет это третьей силой. Рассмотрим такой случай на примере Александра Дугина. В статье
Третья сила? выразитель первой силы описанной Соловьёвым противостоит представителю второй силы говоря о третьей силе. Возможно, это происходит по тому же принципу когда не левша автоматически воспринимается как правша поскольку так обычно и бывает, но бывает и то, что человек владеет двумя руками в одинаковой степени, но такаое происходит редко и похоже, что так же редко встречаются представители третьей силы относительно двух других.Не знаю насколько можно соотнести эти силы с логосами, о которых говорит Дугин, однако среди группы тех, кто одинаково владеет и правой и левой рукой можно выделить тех, кто способен действоать двумя руками одновременно на высокой скорости и на этом примере проиллюстрировать отличие логоса Апполона от логоса Софии, чьим аналогом в древней мифологии является Афина Паллада, а в Одиссеи Гомера Зевс верховодит над богом Солнца Гелиосом.
Но, несмотря на такое впечатляющее описание, представитель логоса Софии далеко не всегда узнаваем так как отнюдь не каждому удаётся сохранять свою индивидуальность. Когда человек чувствует, что не вписывается в общепринятые рамки, ему бывает свойственно стремление стать таким как все, да и общество не очень-то жалует «ужасного ребёнка». Однако выбор следования первой или второй из описанных Соловьёвым сил для представителя третьей силы всегда означает игру на понижение и ведёт к его деградации, недовольству и «праздникам непослушания». Похоже, что апофеоз такого процесса описан у Гоголя.
С тех пор у
Калинкина моста стал появляться призрак «в виде чиновника», стаскивавший с прохожих шинели, шубы, пальто. Кто-то узнал в мертвеце Акакия Акакиевича. Не было никакой возможности угомонить мертвеца. Однажды через эти места проезжало «значительное лицо». Мертвец с криком «Твоей-то шинели мне и нужно!» сорвал и с его плеч шинель, после чего исчез и более уже не появлялся.
Шинель (повесть) - Википедия
ru.wikipedia.org
В своё время мне посчастливилось встретить хорошего человека, которому я дала обещание что ничего подобного в моей жизни не произойдёт (
https://amygdally.livejournal.com/23578.html)
С тех пор мне интересно было познавать что выражает индивидуальность «ужасного ребёнка» и даже приснился об этом сон-мюзикл
Путь Герды 1 А про слабо представленную третью силу с точки зрения теории игр лучше других рассказывает Алексей Савватеев.
"Теория игр. Лекция. Дуэль трех лиц"
Click to view
Героев-представителей третьей силы можно встретить в советских мультфильмах.
Сказка о солдате
Click to view
Снежная королева
Click to view
Песенка радости
Click to view
Для меня произведением, где наиболее ярко проявляется мистический смысл русского комизма является «Сказка о попе и работнике его Балде» Пушкина, о чём расскажу подробнее.
Сказка о попе и о работнике его Балде
Click to view
Мне очень нравится этот мультфильм снятый по произведению Пушкина потому что в нём чувствуется необъяснимая словами атмосфера третьей силы. В противоположность увлекающей вниз карнавальности, стихия Софии восходящая, лёкая, полная мечтаний, веселья и сюрпризов, а порою она странная и юродствующая в своём восхождении.
Возникает вопрос почему все эти люди так себя ведут? Либо Балда попал в деревню дураков где обитает только один нормальный человек-поп либо происходит то, чего этот поп упорно не замечает. Скорее вего, Пушкин имел в виду именно второй вариант. Похоже, что на лицо исчерпанность нормы и полученные прежде статусы теряют своё значение. Этот процесс сопровождается особым состоянием. Под воздействием стресса люди как будто впадают в детство, однако это благотворный процесс ибо в принятии нового происходит развитие только важно какое направление примет этот процесс (восходящее либо нисходящее).
Выражение «сардонический смех» в настоящее время применяется как синоним жестокого, злорадного смеха, однако в отличие от привычного представления о «сардоническом смехе», в рамках этнографии такой смех трактуется как разновидность ритуального смеха - то есть в ходе ритуала, сопровождающего переход из жизни в смерть, смех превращает смерть в новое рождение, уничтожая убийство.
https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/205461 Вот пример обычного такого состояния. Это процесс развития и очень печально если его не наблюдается.
Чичерина - Ту-лу-ла
Click to view
В мультфильме по сказке Пушкина очень хорошо показано это состояние и его разновидности в виде полного отсутствия у попа, недостаточного, но всё же наличия его у попадьи и органичного пребывания в нём остальных людей.
Для того, чтобы процесс пошёл по восходящей лучше всего когда есть правильная тулула.
Hi-Fi - Билет
Click to view
В мультфильме тон задают Балда и предворяющая его появление команда.
Возможно, в древности подобные кризисы случались чаще поэтому представители третьей силы которым для проявления субъектности не требуется иметь статуса в разрушенной структуре были более востребованы. Похоже, что только они были способны обеспечивать выход из всеобъемлющего кризиса через восходящее развитие.
Проявления стихии третьей силы наблюдается не только в ситуации стресса, но и в радости.
Греческий святой пятого века блаженный Феодорит Кипрский объясняет неистовую пляску Давида тем, что он был уязвлён любовью к Богу. Христианский праведник называет самого израильского царя музыкальным инструментом, возглашающим благодарственную песнь. Его современник, святитель Григорий Назианин, благоговейно именует подвижное и свободное шествование псалмопевца перед Богом не иначе как таинством. Исследования современных ученых подтверждают, что пророк Давид в своём танце не формально исполнял предписанные ритуалом действия, а всем существом выражал благодарность и преданность Творцу.
Пляска Давида перед Ковчегом - ритуал коронации или спонтанная молитва? - Радио ВЕРА
В десятом веке до Рождества Христова израильский царь Давид сделал Иерусалим столицей своих владений. Политическое решение мудрый монарх утвердил сакральным действом - в город, получивший главенство, была доставлена величайшая иудейская святыня, Ковчег Завета. Золочёный ларь, внутри которого...
radiovera.ru
Вторая книга Царств повествует, что жена царя Давида, Мелхола, увидев мужа в окно пляшущим перед Ковчегом в толпе народа, осудила его и назвала пустым человеком.
Примечательно что в мультфильме по сказке Пушкина первой танцевать вместе с Балдой выходит поповна.
Хитрая попадья догадывается относительно намерений Балды относительно попа и на него не нахвалится, а поповна о Балде всё печалится.
Не будем идеализировать персонажей запредельного цинизма какими являются Балда и попадья. Попа можно даже пожалеть, но, похоже, что если бы они пожалели его, то в результате пришлось бы жалет уже всех. Поп же не делает ничего чтобы как-то договорится с Балдой относительно своей участи и упорно полагает будто Балда на него работает..
Может показаться, что в своей сказке о попе и о работнике его Балде Пушкин будто бы выступает в роли эдакого антицерковника, однако, весьма юродиевый образ Балды как раз таки соответствует традиционно русскому представлению о человеке Божием. Таким образом, похоже, что в этом произведении речь идёт не о противопоставлении чего-то христианству вообще и церкви в частности, а о конфликте субъекта, который не обладает статусом и обладателя статуса, чья субъектность не очень ему соответствует. Пушкин показывает нам, что субъектность сильнее статуса каким бы он ни был.
Если рассматривать Балду на предмет принадлежности к логосу, то он не может быть представителем логоса Апполона поскольку он определяется как маргинальный персонаж подробнее:
Святые рептилии? Или другое решение. Часть вторая. «Enfant terrible». Параграф2. Также он не может быть представителем логоса диониса поскольку он не снисходит в морскую пучину для участия в тамошних мистериях и для своего воздействия он не нуждается в каких-то сведениях от морских обитатаелей-повидимому, представителей логоса Кибелы, которые также не признают Балду одним из них. Похоже, что при оказании воздействия (Балда морщит море) для него характерна позиция "стороннего наблюдателя" свойственная синтетическому типу мышления и представителям третьей силы логоса Софии. Подробнее:
Синтезатор-это не только инструмент.. Немного поерепеневшись, черти предпочтиают от Балды откупиться, возможно из за того, что он был в состоянии причинить им ещё более значительный ущерб.
Также возможно, что при создании образа Балды Пушкин находился под впечатлением от Одиссеи Гомера и, возможно, Балда в каком-то смысле может являтся даже дополнением к пониманию особенностей поведения героя между Сциллой и Харибдой, которые воспринимаются как аллегории первых двух сил описанных Соловьёвым.
Так же как и Одиссей, он держится ближе к Сцилле и поначалу даже вынужден платить ей дань работая на любящего поесть попа. Однако Балда при этом является не объектом, а субъектом воздействия. В процессе работы Балда подчиняет себе Сциллу и поп не в состоянии его нейтрализовать. Затем по заданию попадьи Балда приближается к морской Харибде, морщит её и облагает данью.
Сцилла и Харибда - Википедия
ru.wikipedia.org
Рекомендации от Гомера и Пушкина для проявления третьей силы: держаться ближе к Сцилле дрессируя её, морщить Харибду беря с неё оброк и выражать пиитет Гелиосу. Таким образом представитель логоса Софии контролирует три локации логосов Апполона, Диониса и Кибелы.
Гомер "Одиссея" краткое содержание по главам - Часть 9. Одиссей на острове Гелиоса Тринакрии - Wattpad
Read Часть 9. Одиссей на острове Гелиоса Тринакрии from the story Гомер "Одиссея" краткое содержание по главам by KatrinRose24 with 1,326 reads. странствияодис...
www.wattpad.com
Ещё одна сказка когда Балда-это она.
Smash feat. Винтаж - Три желания
Click to view
А что у нас в реальности? Президент Владимир Путин..Когда я его вперые по телевизору увидела мне стало смешно и, видимо, не только мне.
Vladimir Putin - Putin, Putout
Click to view
Если лишат всех полномочий, то во искупление грехов ему можно предложить стать юродинвым. У него получится.
Неизвестно насколько он устал и может ли удерживать власть в неспокойное время. Было бы обидно если на его месте окажется какой-нибудь безликий ставленник глобалистов. От такого персонажа вообще не имеет смысла даже ожидать каких-то перемен к лучшему. Если бы они планировались, то зачем раскручивать марионеточную фигуру типа одиозного бородача в чёрном одеянии..Или, может, Путин сам таких раскручивает чтобы они всех глобалистов опозорили и его после этого больше ценили?..То, что со стороны первой силы что-то планируется было понятно уже давно.
Похоже, что президент занимает позицию подобную острову Гелиоса из Одиссеи. За сциллой и Харибдой в режиме свободной охоты располагается это спокойное солнечное место где пасутся тучные стада.С этого острова иногда исходит какая-то информация насчёт двух противоборствующих сил, которые борятся прежде всего за ресурсы и только в связи с этим друг против друга.
Только дело в том, что этот президент способен на большее. Поэтому обратимся к английской литературе. (Часто Великобританию считают выражением прежде всего второй описанной Соловьёвым силы, однако не всё так однозначно
Стонихёрстский фестиваль или в гостях у глобалистов типа Б)
Ро́бин Гуд (этимологически верный вариант - Робин Худ;
англ. Robin Hood) - популярный герой
средневековых английских народных
баллад, благородный предводитель лесных
разбойников. По
преданию, действовал со своей шайкой
«Весёлых Шервудских Разбойников» (англ.)
русск. в
Шервудском лесу около
Ноттингема - грабил богатых, отдавая добытое беднякам.
Робин Гуд - один из немногих, наряду с
королём Артуром,
легендарных героев английских баллад, вышедших за рамки фольклора и ставших важной культурной реалией, - на темы баллад о нём пишутся литературные произведения, ставятся спектакли, снимаются многочисленные фильмы и т. п.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BD_%D0%9 Спрашивается чем эта банда отличается от прочих и почему здесь проявляется действие третей силы. Тем, что в данном случае имеет место деконструкция деконструкции, двойное отрицание, превращённая форма для превращённой формы, возведение нуля в нулевую степень.
Робин Гуд сходен с Одиссеем тем, что оба персонажа непревзойдённые стрелки из лука.
Английская монархия никогда не отличалась мягкотелостью, но ситуация с бандой в шервудском лесу была из ряда вон. Пойти против таких разбойников значит заявить, что у вас абсолютно всё предусмотрено. Конечно, так не бывает ни у кого, однако некоторые способны лучше остальных устраивать сюрпризы если в чьей-то жизни их недостаточно. Противопоставить такой команде можно только подобных личностей, а пригласить их к себе на службу, если нет таких же родственников, значит рисковать оказаться в ситуации попа пригласившего на службу Балду. Поэтому ничего не оставалось делать кроме того как самим не ходить в этот лес и платить дань проезжающими через него обеспеченными путниками.
Россия под управлением третьей силы могла бы стать подобием шервудского леса, а сейчас она просто лес для свободной охоты всех кого не попадя.
Что ещё необходимо для обретения всенародной поддержки? Острецов расскажет.
Click to view
Интересно, догадыаются ли те, кто стремится сменить Путина о ситуации в мире?
Язык как поле Войны.Сергей Переслегин
Click to view
После 3мин 45с. Смотрите, мы же сейчас сломали мир. А раз он сломался, ..что мы перешли к ситуации отсутствия общих правил игры, причём ладно бы правовых и нормативных, но ещё даже чисто военно-силовых, говорилось активно с шестнадцатого года, но понятно, что начался процесс раньше, но с шестнадцатого по восемнадцатый год постепенно в экспертном сообществе устаканивался термин «мир саванны», мир, где все охотятся на всех и правил нет.
В данном случае представитель первой или второй силы даже с наилучшими намерениями в качестве лидера не будет эффективен так как он не в состоянии возглавлять команду из необходимых в подобной ситуации представителей третьей силы. Пытаясь найти некую структуру с правилами, в которую следует впиываться такой персонаж будет легко предсказуем не только для представителей третьей силы из противоборствующих команд, но и для остальных так как выразителей первой и второй сил в изобилии и вероятность того, что подобный им представитель от России окажется лучшим в мире очень мала.
Возможно, что даже лидеру выражающему третью силу из за крайне ограниченного числа кандидатов придётся приглашать в команду людей без опыта работы, а хитрые «попадьи» с министрелями будут умело их сопровождать и обосновывать правильность и необходимость предпринятых мер по дрессировке Сциллы и сморщиванию Харибды.
Уважаемый штрафбат, добро пожаловать на галеры всем чем надо искукпать..в общем, вывозите!
Дискотека Авария - Банда / Песенка разбойников
Click to view