Опубликованные ранее статьи из моего журнала по данной теме.
Святые рептилии?! Или другое решение.Часть третья. Планета "Альфа"или проект "Джокера"
https://amygdally.livejournal.com/30773.html В Нагорной проповеди, подводя итог Своим рассуждениям о сокровищах земных и небесных, Иисус Христос сказал: «Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Матф.6:21). Эти слова нужно понимать следующим образом. Если человек полюбил земные сокровища, богатства, предметы роскоши, земные блага и удовольствия, то такой человек уже не думает о приобретении сокровищ небесных, которые дадут ему возможность войти в Царство Небесное. Это произойдет потому, что такой человек ложно будет считать, что наивысшие блага для него находятся на земле и сердце его будет порабощено земными благами, страстями и удовольствиями. У такого человека стремление к земному богатству и наживе превращается в неуемную страсть, подчиняющую алчности всю жизнь человека.
Ненасытная жадность и стяжательство вытесняет из души такого человека все благородные чувства, все мысли, в том числе и о Боге, как ненужные. Сердце такого человека становится неотзывчивым к нуждам ближних, а ум одурманен страстью накопительства. Для приобретения земных сокровищ такой человек может не побрезговать и преступлением и стать на путь греха, что приводит, в конечном счете, к гибели его души. Сердце его сковано мыслями о бренном и земном. И только в земном богатстве он ошибочно видит смысл своей жизни, так как собирает сокровища земные.
В данных словах Иисуса Христа под сердцем понимается стремление души человека к тому, что ей мило. Человек, созерцая весь окружающий мир, останавливает взгляд свой на том, что приятно его душе. У скаредного, алчного человека все помыслы души и сердца связаны только с богатством, с земными сокровищами.
https://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagornaja-propoved/76 А ещё,к сожалению, по мере деградации у некоторых искателей тёмного логоса филоСофия постепенно заменяется на филоКибелию,а душа вместо музыки все больше тяготеет к сиренике.
София как выражение Божьей Премудрости-матери Надежды,Веры и Любви почему-то не рассматривается в качестве высшего светлого аспекта женственности, уделом которой оставляется лишь наитемнейший низменно-материалистичный логос Кибелы.
Философские чтения. София. Владимир Соловьев (интересная передача, только вступительное слово лучше поступить-не совсем там согласна,Мережковского и Гиппиус не люблю).
https://youtu.be/KX3C6tHLKLQ Поскольку Бог предоставил людям свободу воли на протяжении их жизни, сложно представить себе такого человека, чьи поступки всегда определялись бы каким-то одним логосом и были бы всегда безукоризнены.
Песня из фильма "31 июня" о том, что не только женский логос, но и вообще всё как будто двоится..
Он придет этот добрый день
https://youtu.be/LFzYxAddMXY Выдуман мир чтоб двое стали одной судьбою.. А в Библии о грядущем читаем
Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. (Гал.3:28)
Нам неведомо как именно это произойдет и в чем конкретно будет проявляться, однако, как в свете будущих событий, так и сегодняшних реалий, половую принадлежность логосов, скорее всего, можно определить как условную в том смысле,что, например, представителями логосов Кибелы и Софии могут становиться и мужчины.
Скорее всего, если логос Кибелы магринален по отношению к логосу Диониса, локализуясь за нижним его пределом, то логос Софии также является маргинальным,но только по отношению к логосу Апполона, выходя за верхний его предел.
В фильме "31 Июня" логос Софии находит свое выражение в образе принцессы Милисенты, а логос Кибелы-в образе дамы Нинет.
Твердят верить ненадо
https://youtu.be/30MsSigXqjc Как уже говорилось, похоже,что поведение человека редко когда всё время определяется только одним логосом, однако какой -то логос все-таки, как правило, является ведущим. Возможно определить какой именно логос задаёт тон по степени его яркости, а таеже наблюдая за человеком в сложное время его жизни.
Человек по своей воле может менять стиль своего поведения. В контексте темы статьи Житие преподобной матери нашей Марии Египетской (+АУДИО)
https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fpravoslavie.ru%2F3079.htmlНачнем рассмотрение с логоса Кибелы.
31Июня. С детства я хотела быть первой
https://youtu.be/NnE7F8Rmvr8 Кибеле как выражению тёмного начала для своего проявления требуется статус от имени которого она собирается действовать,являясь превращенной формой или, проще говоря, паразитом.
Хотя, здесь следует отметить что поскольку образ роковой женщины сейчас в тренде, то многие, поддавшись этому веянию, пытаются изображать из себя стерв, а для "успеха в жизни" готовы нагружать себя всем чем ни попадя.
31 Июня.Драконография
https://youtu.be/910L4fv6DCk Часто, когда женщина изображает из себя Кибелу, она в стремлении избежать влияния мужчин подобна избегающей освещенности Солнцем Луне, впадая в темноту. Стремление в поисках независимости сойти со своей орбиты может плохо закончится прежде всего для нее.
Однако, похоже,что предельным выражением логоса Кибелы является не просто тьма, а возникающая в ней чёрная дыра, которая способна поглотить все вокруг, включая выразителя такого логоса. Только, скорее всего, она возникает лишь тогда когда женщина, способная выразить образ Софии, по каким-то причинам этого не делает. Пожалуй,главными причинами для этого, помимо злонамеренности,могут быть невостребованность логоса Софии среди мужчин и раскрученность образа роковой коварной блудницы.
31 Июня. Любовь нас выбирает (в фильме эти события происходят пока принцесса лунным днём гуляет по шестому измерению.)
https://youtu.be/J3P8RupW7k8 Отношение к логосу Кибелы в русской культуре негативное. Примером может послужить народная песня " Из-за острова на стрежень". Весёлый и хмельной Стенька Разин справляет новую свадьбу на сей раз с персиянкой-княжной.
Позади их слышен ропот:
- Нас на бабу променял,
Только ночь с ней провожжался,
Сам на утро бабой стал.
http://a-pesni.org/popular20/izzaostrova.php Песня, конечно, не о ревности и не о ханжестве, а скорее, о том, что соратники заметили деградацию личности Разина. А если их предводитель не тянет на роль царя, то и все их предприятие не имеет смысла. Похоже, что если бы в той ситуации Разин не смог бы продемонстрировать соратникам свою силу духа и твердость воли,то это могло бы для него плохо кончится и был бы избран другой предводитель. Княжна поплатилась за свое подозрительное стремление ублажать мужика Стеньку, который размяк и, похоже, попал через блуд под ее влияние.
Таким образом, из слов народной песни можно сделать вывод, что мужчина-деградант становится бабой. Похоже, под бабой имеется в виду личность определенного склада, который некоторые называют логосом Кибелы.
Предостережением о том,что происходит с теми,кто недооценивает опасности, исходящей от такой личности может быть сюжет, описанный Пушкиным в сказке о Золотом петушке. Скопец и девица явно были заодно. Известно, что жрецами Кибелы были скопцы и лица нетрадиционной сексуальной ориентации.
Выгоду для себя такая личность, как правило обладающая животным чутьем, стремится получить эксплуатируя слабости и пороки других. Она питается энергией разрушения.
Почему же тогда некоторые люди находят такую личность привлекательной? Возможно, дело в праздности и гордости. Для того, чтобы привлечь внимание паразита не нужно специально для этого тратить силы. Паразит сам довольно резво стремится к добыче, хотя может и занятно поиграть как в предвкушении,так и в процессе трапезы. Гордость жертва ощущает от того, что у неё возникает иллюзия избранности. А паразит стремится формировать зависимость от собственной персоны, потакая порой самым низменным наклонностям деградирующей личности. Однако, как только деградация жертвы достигает такого уровня,что она уже не способна соответствовать запросам паразита, он без тени сомнения пускается на поиски свежей добычи, иногда перед этим завладев тем,что принадлежало предыдущей жертве . Зато в процессе деградации жертва порой ощущает какую-то свою особенную нужность и важность для паразита.
Таким образом, представители иных логосов могут показаться такому "избранному" какими-то сложными и безразличными. Иногда предвкушение такой извращённой важности может стать причиной безответных чувств к паразиту у того, кто не может удовлетворить его потребности, но жаждет потакать своим похотям.
Однако, не следует думать будто отношения с различными их аспектами менее важны для тех, чьё поведение скромнее. Правда, приоритеты у этих отношений несколько иные.
31 Июня. Мир без любимого
https://youtu.be/8ePLyJRanV8 Если светлый образ логоса Апполона связан с освещающим и согревающим Солнцем и рассудочным познанием мира, то каким образом проявляет себя звездный свет? Возможно, логос Софии проявляется в интуитивном познании, вдохновении и озарении. Какова природа такого света, если его источник выше Солнца?
Возможно, звёздное сияние имеет природу Фаворского света.
Итак, апостолы на Фаворе становятся тайнозрителями нетварных Божественных энергий. Но почему же они не видели этой славы Христовой прежде, а увидели ее лишь теперь? Ведь Христос - с мига Воплощения - неизменно обладал этой славой, в совершенстве исполнявшей Его телесность. Просто ли Он скрывал от них Свою славу до этого момента, или же на Фаворе все же произошло нечто такое, что как раз и дало им возможность увидеть то, что прежде они попросту не были способны узреть? В наследии Паламы мы находим ясный ответ на этот наш вопрос: «Христос был таким же и прежде (до Фавора. - П.М.), при Преображении же Он вложил Божественную силу в очи апостолов и дал им воззреть и увидеть». Подтверждение этой мысли святитель Григорий находит и в творениях преподобного Максима Исповедника. Палама задается вопросом: что говорит об этом «святой Максим?», а затем отвечает цитатой из Исповедника: «Человеческий ум не смог бы подняться настолько, чтобы воспринять Божие озарение, если бы Сам Бог не увлекал его, освещая Своими лучами».
https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fpravoslavie.ru%2F105813.html А. Рыбников Свет звёзд
https://youtu.be/cnZ2l6srZ_g Татьяна Анциферова и группа Аракс Узнай меня
https://youtu.be/MKQU9iS3xAk Однако, складывается такое впечатление, что некоторые мужчины полагают будто поведение женщины всецело направлено на привлечение его внимания и удержание его интереса- такая занятная игра, а он по своему усмотрению может ее корректировать и даже требовать соответствия программы собственным вкусам. Это может сильнее проявиться после свадьбы, особенно если на муж-главный добытчик а семье. Например, он подавляя личность жены, может пытаться сделать из нее "нормальную бабу". Если она в такой ситуации не находит поддержки и защиты у окружающих, которым свойственны прежде всего стремления к доминированию и развлечениям, то все может кончиться очень печально.
Катерина -героиня пьесы Островского"Гроза", называемая лучом света в тёмном царстве-мечтательница:
"...отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь..."
"...И такая мысль придет на меня, что, кабы моя воля, каталась бы я теперь по Волге, на лодке, с песнями, либо на тройке на хорошей, обнявшись…"
Окружающие люди считают Катерину странной, "мудреной" и "чудной" женщиной:
"...Ты какая-то мудреная, Бог с тобой!.."
"...Ты ее не знаешь! Она ведь чудная какая-то у нас. От нее все станется! Таких дел наделает, что..."
Катерина- терпеливая, миролюбивая женщина. Она терпит обиды, "напраслину" от злой свекрови, которой не может дать отпор:
"...Напраслину-то терпеть кому ж приятно!.."
"...Да хоть и к слову, за что ж ты меня обижаешь?.."
"...Кабы не свекровь!.. Сокрушила она меня… от нее мне и дом-то опостылел; стены-то даже противны..."
Муж Катерины, Тихон, говорит, что любит ее, но при этом тоже обижает ее - чаще всего по указанию своей матери Кабанихи:
"...Мать на нее нападает, и ты тоже. А еще говоришь, что любишь жену..."
"...А я ее люблю, мне ее жаль пальцем тронуть. Побил немножко, да и то маменька приказала..."
https://www.literaturus.ru/2015/08/obraz-harakteristika-katerina-groza-ostrovskij.html?m=1 Гори,гори,моя звезда. Анна Герман
https://youtu.be/9X5-9kyA27s 31 Июня. Ищу тебя
https://youtu.be/xzIYQuNGAME Таким образом, вытесняя "ненормальных баб" на обочину жизни и за ее пределы, общество демонстрирует свои предпочтения, уровень и направление развития.
Только, читая волшебные сказки, кто-то всё равно захочет быть похожим на князя Гвидона или царевну Лебедь.
Царевна -лебедь была сестрой 33 богатырей. Злой волшебник, в образе коршуна вступает в поединок с девушкой в образе лебедя. Царевич Гвидон убил его и освободил её от чар злодея.
О Царевне Лебедь читаем у Пушкина:
За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит.
"Месяц под косой блестит" - Месяц в тылу означает, ночь на исходе, сответственно, звезда во лбу- раннее утро.Можно трактовать, вставала ранешенько со звездой, ложилась на исходе ночи, с месяцем.
https://www.proza.ru/2008/02/03/633 Царевна Лебедь тоже является выражением логоса Софии. Её Звезда вдохновляет на подвиги, указывает путь и может назначить правителя.
Вот открыл царевич очи;
Отрясая грезы ночи
И дивясь, перед собой
Видит город он большой,
Стены с частыми зубцами,
И за белыми стенами
Блещут маковки церквей
И святых монастырей.
Он скорей царицу будит;
Та как ахнет!.. «То ли будет? -
Говорит он, - вижу я:
Лебедь тешится моя».
Мать и сын идут ко граду.
Лишь ступили за ограду,
Оглушительный трезвон
Поднялся со всех сторон:
К ним народ навстречу валит,
Хор церковный бога хвалит;
В колымагах золотых
Пышный двор встречает их;
Все их громко величают
И царевича венчают
Княжей шапкой, и главой
Возглашают над собой;
И среди своей столицы,
С разрешения царицы,
В тот же день стал княжить он
И нарекся: князь Гвидон.
Библейские волхвы, увидев Звезду, пошли вслед за ней чтоб принести свои дары царю. Над местом, где он родился, Звезда остановилась.. В хлев дары-значит в хлев. Где Звезда, там и царь.
Вифлее́мская звезда́ - загадочное небесное явление, которое, согласно Евангелию от Матфея, волхвы назвали «звездой». Увидев эту «звезду» на востоке (более точный перевод: на восходе) и решив, что родился «царь Иудейский», они пришли в Иерусалим, чтобы поклониться ему. Не найдя там искомого, волхвы по совету царя Ирода отправились в Вифлеем Иудейский, где их путеводная звезда остановилась над местом, в котором увидели «Младенца с Мариею, Матерью Его»
Святой Иоанн Златоуст и Блаженный Феофилакт Болгарский считали, что это божественная разумная сила явилась в образе звезды.
https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fru.wikipedia.org%2Fwiki%2F%25D0%2592%25D0%25B8%25D1%2584%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25B5%25D0%25BC%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0%25D1%258F_%25D0%25B7%25D0%25B2%25D0%25B5%25D0%25B7%25D0%25B4%25D0%25B0 Маленький принц
https://youtu.be/GDIwf9EWSoU Представления о царице и Звезде характерны не только для христианской культуры.
Империя Кесем (В этом турецком сериале сделана попытка представить образ мудрой правительницы, бывшей рабыни, чьё имя означает "путеводная Звезда".)
https://www.youtube.com/playlist?list=PLHgbzNopZnzwmTQAoLeSdIYhhXWCp7qOS А в русской классической литературе наперекор жизненным реалиям слышно воззвание к логосу Софии.
Появление особого типа девушки - это как будто писательский протест против трагедий любви и жизни. Его лучшие героини очень разные, но все же у них есть некоторые общие черты.
Тургеневская девушка женственна, не всегда красива на первый взгляд, но при этом ее отличает какой-то особый шарм. Она в каком-то смысле «не от мира сего»: много читает, романтична, впечатлительна, живет в своем мире..
Вот как автор представляет читателям Наталью Ласунскую из романа «Рудин»: «Она часто оставалась неподвижной, опускала руки и задумывалась; на лице ее выражалась тогда внутренняя работа мыслей… Она чувствовала глубоко и сильно, но тайно…» Идеальным примером тургеневской барышни, вышедшей, правда, из-под пера другого писателя и поэта, можно считать Татьяну Ларину.
Тургеневская барышня служит либо любимому мужчине, либо идее, а порой и тому, и другому одновременно. Она может сочетать в себе на первый взгляд непримиримые качества: рассудочность в ней соседствует с порывами чувств и упрямством.
Героиня Тургенева не похожа на Прекрасную даму Средневековья, которая просто принимает внимание от своего рыцаря. Она, скорее, сама станет рыцарем и, подобно некоторым женщинам из русских сказок, пойдет спасать своего героя. Поэтому она не слаба и безвольна, как кажется на первый взгляд: «… От всего ее существа веяло чем-то сильным и смелым, чем-то стремительным и страстным», - так автор описывает Марианну (роман «Новь»). Удивительна внутренняя цельность, верность себе тургеневских героинь! Вспомним, например, Лизу Калитину: «Вся проникнутая чувством долга, боязнью оскорбить кого бы то ни было, с сердцем добрым и кротким, она любила всех и никого в особенности; она любила одного Бога восторженно, робко, нежно».
Не всем писателям был близок образ подобной девушки. Аркадий Аверченко в рассказе «Смерть девушки у изгороди» едко высмеивает потуги современных женщин быть похожими на героинь Тургенева. По мнению сатирика, тип подобной девушки невозможен в изменившихся реалиях.
https://www.matrony.ru/turgenevskaya-devushka-kakaya-onaВ ответ сатирику можно возразить то, что сами по себе реалии не могут отобрать у человека ни его способности, ни свободу воли, ни его идеалы. Другое дело,если пытаются выдавать желаемое за действительное, а игру за истину. Также нельзя сказать что если у женщины не проявляется ярко логос Софии, то ей непременно свойственен логос Кибелы. Похоже, что очень часто женщины подобны Луне. Они светят отражённым светом под влиянием тех самых пресловутых реалий, отражая веяния и тенденции своего времени,а также пожелания мужчин, с влиянием которых они связывают свое благополучие. Собственно, это похоже и есть типаж " нормальной женщины".
А выражение женщиной логоса Софии прежде всего создаёт неудобство для тех кто считает понятие мужественности синонимом доминантности. Такие представления говорят о том, что женщина должна подчиняться мужчине, который во всем выше ее. Однако, если здраво посмотреть на любую пару, то вряд-ли найдется хоть один пример того, что кто-то один во всём выше, чем другой. Следовательно, у каждого должна быть возможность, проявляя свои способности, уважать подобное стремление другого, не вынуждая его ради какой-то догмы притворяться и становится тем, кем он не является.
Если развитая интуиция органична женской натуре, является ли это причиной не замечать и отвергать её ради собственного удобства, нежелания почувствовать себя глупо и опасения,что женщина может затмить мужскую гордость? Разве от этого кому-то прибавится счастья? Способна ли женщина, место которой у ног мужчины, вдохновить его на велике свершения?
Жанна Рождественская. Ария Звезды
https://youtu.be/TSN1pA6MSIo Секрет. Ничего не бойся я с тобой
https://youtu.be/DDV9CH-uNB0 31 Июня. Звездный мост
https://youtu.be/Z0gNB6rD0Ks Александр Маршал-Ливень
https://youtu.be/64VEz-s_Zkc Здесь только нужно отметить,что под влиянием растущих аппетитов маргинального логоса Кибелы в самом уязвимом положении находится логос Диониса.
В фильме "31 Июня" представитель этого логоса-придворный музыкант отвергнут из-за неперспективности Кибелой-Нинет, которая ради получения короны в альянсе с магом-представителем своего же логоса. А почувствовав себя слишком серым в обществе Софии- принцессы Милисенты, музыкант удаляется, заменив себя магнитофоном.
Избежать подробного положения, не погрязнув при этом в омуте Кибелы, представитель логоса Диониса способен разве что посредством смены логоса, став более соответствующим Софии выразителем логоса Апполона либо Дионис найдет силы осуществлять своё призвание в содружестве и под началом логоса Софии.
Значение содействия тактической интуиции Диониса в противостоянии представителям логоса Кибелы, а также помощи страждущим выбираться из её ловушки очень велико.
Цой. Звезда
https://youtu.be/kIvISJIgTms Главенство звериного чутья логоса Кибелы и ее алчных служителей с Божьей помощью пожалуй может отменить только лидерство интуиции логоса Софии и ее вдохнлвленных рыцарей.
Подробнее о творчестве Виктора Цоя и кругах, которые пытаются замыкать здесь: Виктор Цой как Солнце ночи
https://amygdally.livejournal.com/20426.html Замыкая круг
https://youtu.be/M20QDWd8t_s Больше "Дураков"!
https://amygdally.livejournal.com/25345.html С наступающим Рождеством!