Недавно прочитала интервью Михаила Филиппова, одного из редких современных архитекторов, работающих в классическом направлении. Некоторыми выдержками хотелось бы поделиться..
Париж. Вид с Триумфальной арки на современный деловой квартал Дефанс.
(
Read more... )
Comments 30
Reply
Но тут, как мне кажется, можно подчерпнуть очень важную мысль: что динамическая, ультрасовременная архитектура не соответствует тем вековым принципам классической архитектуры, которые уже проверены столетиями и тысячелетиями, а именно: устойчивость, пропорции, поочерёдное сочетание крупных и мелких, округлых и прямоугольных деталей, осмысленность форм, культура орнамента и прочее.
Я уже давно читаю книгу про принципы классической архитектуры и это, конечно, новый мир: как всё интересно и осмысленно в этой архитектуре. Современная же арх. делается без этого понимания, или на интуиции или тупо копирование. А интуиция и чувство вкуса, нужно сказать, далеко не у всех хорошо развиты.
Reply
Дочитал до этой фразы и стало неимоверно скучно. Как-то изучал довольно подробно планы жилых домов его итальянского квартала. Тихий ужас, на мой взгляд. Никакая упаковка от Филиппова не спасет его неудобное наполнение.
Reply
Вот так вот. На самом деле, конечно, не нужно никого идеализировать, а также быть категоричным. Я считаю, что резко отрицать всю современную архитектуру - это позиция не очень разумная. Но пытаться разобраться - нужно. И жалко, если архитектор очень увлёкся только внешней стороной архитектуры.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
В любом случае обернуться назад всегда полезно и интересно.
Reply
Нам кажется, что люди страдали сплошными предрасудками и были несвободны, но оказывается, что на самом деле они были мудрее нас во многом )
Reply
Автора надо пожалеть, автор видимо, никогда не видел неба.
Автор мыслит так: архитектура это домики. А стульчики - не архитектура. И у них другой принцип формообразования. Заужаются к низу.
Архитектура это искусственная среда человека. В естественном мире вокруг человека совершенно разные формы. Но автор считает что в искуственном все должно к верху «утоняться».
По-моему, за слово «устойчивость» по отношению к классической архитектуре, можно выгонять из профессии. Это какое такое сюстенабилити у кирпича? Архитектор, блин.
Надо его работы посмотреть.
Reply
Но нужно понять, что архитектор под "жесткими стандартизированными формами" имеет в виду классические ордера, в которых пропорции неизменны. И это действительно гармоничные, выверенные столетиями пропорции и формы. А "устойчивость" - это визуальное ощущение, что здание стоит на прочной основе и не обрушится. То есть, часто людям некомфорно видеть, как 12 этажей опираются на тонкие перегородочки или стойки (по моде Ле корбюзье). И архитектор, видя множество недочётов в современной (рядовой) архитектуре, ударился в крайность - идеализирование прошлого. При этом крайности современных архитекторов - это отрицание каких-либо правил, пропорций и т.д.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment