Примерно полгода назад я выразил свое отношение к "однополым бракам", высказавшись на это счет весьма негативно, чем вызвал раздражение у значительной части своих ЖЖ-френдов, включая один или два случая расфренда
( Read more... )
Решение красивое. Но про назначение брака не согласна: ты начисто игнорируешь эволюцию этого явления. Почитай классиков, уже в 19 веке в брак вступали не с целью размножения, а из множества разных соображений. Дети были - если были - в таких случаях побочным продуктом. А ты, Лёша, всё седой древностью живёшь - даже странно, что на современном русском языке говоришь.
Я не собирался тебя убеждать в бессмысленности брака! Я говорю только о социально-экономических и юридических аспектах, но вовсе не о браке как о культурном явлении и выражении верности национальным традициям :)
Мне не хотелось бы вновь поднимать эту тему, поскольку меня опять кто-нибудь отфрендит, но я полагаю, что - при прочих равных условиях - усыновление ребенка лицами, состоящими в браке, разумнее усыновления однополой парой, также как и другими гражданами, в браке не состоящими.
Я не вижу причин, по которой лица, добровольно и осознанно отказавшиеся от возможности завести детей естественным путем, должны приравниваться к людям, от такой возможности не отказавшимся и вступившими в брак с целью создать полноценную семью.
И да, я не считаю однополую пару полноценной семьей, также как и не считаю полноценной семьей семью, распавшуюся в результате развода. И то, и другое - вовсе не позорное клеймо, а просто "неполная семья".
а я согласна,что " усыновление ребенка лицами, состоящими в браке, разумнее усыновления однополой парой, также как и другими гражданами, в браке не состоящими." только они , кажется, именно для усыновления добиваются признания однополых браков?
"построенные вовсе не на сексуальных отношениях" Ты уж извини, но ты таким образом говоришь, что любые однополые отношения построены на сексе, я тебя правильно понял?
Прочти еще раз внимательнее, и если ты укажешь на те места, которые произвели на тебя такое впечатление - я либо что-нибудь уточню, либо объясню, в чем ты меня неправильно понял.
Скорее всего, я тебя неправильно понял, так что извини, пожалуйста. Я, видимо, не очень понял всю фразу вот эту: "схожие проблемы испытывают и другие "фактические семьи" (совместно проживающие и ведущие общее хозяйство граждане, не связанные между собой родственными отношениями или состоящие в весьма отдаленном родстве), построенные вовсе не на сексуальных отношениях" Т.е. получается фраза <<"фактические семьи, построенные вовсе не на сексуальных отношениях>>. Или ты имел в виду, что это проблема в принципе любой "фактической семьи" (в т.ч. и однополой), если эта семья построена не на сексуальных отношениях?
Я бы ещё добавил, что форма брака у нас слишком узка - она допускает союз ОДНОГО мужчины и ОДНОЙ женщины. Так что если уж говорить о расширении форм гражданского состояния, то надо затрагивать и эту тему.
Союз одного мужчины и одной женщины наилучшим образом соответствует целям обеспечения прав и интересов родившихся в браке детей. При увеличении количества женщин отцу сложнее будет обеспечивать детей материально (все-таки женщина в период беременности и малолетства детей ограниченно трудоспособна); при увеличении количества мужчин будет исключено определение отцовства детей, рожденных в браке, "по умолчанию".
Насколько я помню, в советской практике были такие нормы, которые закрепляли возможность существования двух отцов, например. Это я к тому, что разнообразие форм гражданского состояния не станет для нас новинкой )))
А по поводу того, что интересы ребёнка должны быть обеспечены - так в мусульманских странах тоже не каждый мужчина может позволить себе иметь четырёх жён. Может быть, стоит ввести какой-то имущественный ценз? Определять таких людей не как "муж и жена", а как "содержащий и находящийся на содержании" или "равноправные партнёры" независимо от пола?
Это к вопросу о том, что "традиционный брак" уже не исчерпывает всего однообразия форм семейной организации; на мой взгляд, ЛГБТ-сообщество неожиданным образом игнорирует это явление, упорно добиваясь для себя ненужного.
Comments 210
Reply
Reply
Reply
Я говорю только о социально-экономических и юридических аспектах, но вовсе не о браке как о культурном явлении и выражении верности национальным традициям :)
Reply
Что-то подобное я читал некоторое время назад.
Reply
Значит, не я один такой умный :)
Reply
Reply
Я не вижу причин, по которой лица, добровольно и осознанно отказавшиеся от возможности завести детей естественным путем, должны приравниваться к людям, от такой возможности не отказавшимся и вступившими в брак с целью создать полноценную семью.
И да, я не считаю однополую пару полноценной семьей, также как и не считаю полноценной семьей семью, распавшуюся в результате развода. И то, и другое - вовсе не позорное клеймо, а просто "неполная семья".
Reply
Reply
Reply
Ты уж извини, но ты таким образом говоришь, что любые однополые отношения построены на сексе, я тебя правильно понял?
Reply
Прочти еще раз внимательнее, и если ты укажешь на те места, которые произвели на тебя такое впечатление - я либо что-нибудь уточню, либо объясню, в чем ты меня неправильно понял.
Reply
Я, видимо, не очень понял всю фразу вот эту:
"схожие проблемы испытывают и другие "фактические семьи" (совместно проживающие и ведущие общее хозяйство граждане, не связанные между собой родственными отношениями или состоящие в весьма отдаленном родстве), построенные вовсе не на сексуальных отношениях"
Т.е. получается фраза <<"фактические семьи, построенные вовсе не на сексуальных отношениях>>. Или ты имел в виду, что это проблема в принципе любой "фактической семьи" (в т.ч. и однополой), если эта семья построена не на сексуальных отношениях?
Reply
Reply
Так что если уж говорить о расширении форм гражданского состояния, то надо затрагивать и эту тему.
Reply
При увеличении количества женщин отцу сложнее будет обеспечивать детей материально (все-таки женщина в период беременности и малолетства детей ограниченно трудоспособна); при увеличении количества мужчин будет исключено определение отцовства детей, рожденных в браке, "по умолчанию".
Reply
А по поводу того, что интересы ребёнка должны быть обеспечены - так в мусульманских странах тоже не каждый мужчина может позволить себе иметь четырёх жён. Может быть, стоит ввести какой-то имущественный ценз?
Определять таких людей не как "муж и жена", а как "содержащий и находящийся на содержании" или "равноправные партнёры" независимо от пола?
Reply
Reply
Leave a comment