Призрачная Колыма: заброшенный аэропорт «Синегорье»

Jun 27, 2013 23:01

В конце 70-х близ поселка воздвигли аэропорт «Синегорье». Ради одного самолета «АН-24», совершавшего один единственный за сутки рейс в Магадан! Фешенебельному аэропорту позавидовал бы любой современный областной центр. Два этажа. Шикарные буфет и зал ожидания, сверкающий кафель, мозаика, росписи, зеркала, телевизоры…



Аэропорт принимал воздушные суда типа Ан-2, Ан-12, Ан-24/26, Ан-28, вертолеты всех типов. ВПП аэропорта построена из цементобетона, имеет длину 1560 метров, оборудована концевыми полосами безопасности и светотехническим оборудованием.

Начиная с 2000 года аэропорт не функционирует, выведен из реестра гражданских аэропортов РФ, вследствие чего ВПП, здания и сооружения аэропорта подвергаются постепенному разрушению под воздействием больших перепадов температур, осадков, времени и мародеров.






Вокруг валяется битое стекло, сломанные оконные рамы


В коридорах жгли, разламывали, разбирали






Вид с крыши здания аэропорта. В "пятерке" видимо, была гостиница и жилье для работников порта. А может и нет. Долго искал диспетчерскую. А она надстройкой была здесь на крыше. Так разобрали и разломали, что никаких следов не осталось.


Обрывки авиационной литературы, какие-то журналы, госты, стандарты, правила и тп


Зал ожидания на втором этаже


Лестницы спилили, чтобы никто не лазил, а может просто на метал


Талон на бесплатное питание


Туалетная комната.


Зал первого этажа с мозаикой на полу


Остатки былого величия.
Если не ошибаюсь, то аэропорт числится законсервированным. Но, видимо, эти "консервы" - "бомбаж", и их скорее выкинут, чем откроют вновь.


Нашел вот такую старую фотографию на просторах интернета. Аэропорт за полтора года до закрытия





Часть 1 - Призрачная Колыма: Заброшенная военная часть на Дукче.
Часть 2 - Призрачная Колыма: аэродром посёлка Ола.
Часть 3 - Призрачная Колыма: Ольский краеведческий музей
Часть 4 - Призрачная Колыма: Железные дороги Магадана - мост, который построил зек.
Часть 5 - Призрачная Колыма: Железные дороги Магадана - «Станция Уптар».
Часть 6 - Призрачная Колыма: Первые автобусы в Магадане
Часть 7 - Призрачная Колыма: Первая гостиница в Магадане.
Часть 8 - Призрачная Колыма: Авиация. Аэродром "Магадан-47"
Часть 9 - Призрачная Колыма: Витамины для магаданцев.
Часть 10 - Призрачная Колыма: День рождения магаданской телебашни.
Часть 11 - Призрачная Колыма: Лесная школа
Часть 12 - Призрачная Колыма: ОЛП "Лесное". Лагкомандировка 23/15
Часть 13 - Призрачная Колыма: Войсковая часть ВМФ. Развалины гауптвахты

UPD:
Anton Lavrov
Невольно из детства всплывают воспоминания когда мой отец работал тут диспетчером. Иногда брал меня на к себе на работу .
В белом здании я знаю точно на первом этаже была столовая , а на остальных вроде гостиничный комплекс .
Из посёлка ходил туда вроде автобус (минут 30 езды). Обратно с работы иногда добирались на рейсовом автобусе Магадан-Синегорье. Если смотреть справа от здания аэровокзала была котельная . Больше практически ничего не помню )
В основном я там наблюдал ан -26 и частенько вертолёты ми-8 , даже по-моему военные истребители прилетали (может и ошибаюсь). На вышке там был бинокль . И когда заходил на посадку какой самолёт я уже стоял на вышке и наблюдал .






UPD2: via _irreligious_
Дополню немного, в 1991 году совершенно точно в сезон летали 3 рейса в день до Магадана на Ан-24. Бывали военные Ан-12 и Ан-26, вертолеты и самолеты Авиалесоохраны. В 1998 году в конце августа состоялся мой последний полет в из этого аэропорта, который выполняла а/к Колыма-авиа, на воздушном судне Ан-28. К этому времени сотрудники аэропорта подведомственного АО Колымаэнерго (бывш. Колымагэсстрой) уже несколько лет не получали зарплату, не считая то что давали "пехтинками". Увы, в 2000 году "эффективные" менеджеры самизнаетекто приняли решение аэропорт закрыть.
ссылка на викимапии

индустриальный туризм, Призрачная Колыма, фото

Previous post Next post
Up