Призрачная Колыма: Железные дороги Магадана - мост, который построил зек.

May 20, 2013 16:01

Железная дорога на костях. Её 90 км стоили жизни тысячам заключенных сидевших на Колыме. На работы из лагерей и ОЛП выгоняли "инвалидов" - зеков, которые были освобождены от основного производства. Насыпь должны были строить 5000 человек, а строило две. В те же сроки.
Многие подъезжая к посёлку Снежный замечали рядом с основным старый мост. Мало кто знает, что раньше это был железнодорожный мост. И сейчас можно увидеть как насыпь для узкоколейки врезается в дорогу и выходит с другой стороны полуразрушенным деревянным мостом через речку Дукча.


Сам мост уже довольно шаткий, но местное население еще использует его рисская здоровьем для сокращения нескольких сот метров своего пути. Насыпь от железной дороги так же находится в отличном состоянии и по ней идет натоптанная тропа.



Первая узкоколейка появилась на Колыме в 1932 году, и предназначалась, главным образом, для вывозки лесоматериалов с верховьев реки Магаданки, первоначально её длина составляла приблизительно семь километров, в дальнейшем выросла до шестнадцати.


В непосредственной близости от бухты Нагаева, на берегу которой строился Магадан, деревьев практически не было, однако в долинах рек Магаданка и Каменушка имелись некоторые запасы леса. Для его вывоза было решено проложить рельсовый путь узкой колеи. На строительстве рельсового пути использовался труд заключённых.


Движение по рельсовому пути было открыто в 1932 году. Применялась конная тяга, вывозившийся лес поступал на стройплощадки в Магадане. Первоначально рельсовый путь не подходил к городу, поэтому лес перегружался на гужевой транспорт.
В январе 1933 года появился первый паровоз - рельсовый путь узкой колеи стал узкоколейной железной дорогой. Паровоз был назван «Красный Таёжник».


Несколько позднее была построена дорога Магадан - р. Каменушка, протяженностью 9 км.
В 1939-40 гг. начались изыскания и проектирование дороги Магадан - п. Палатка.


Строительство железной дороги Магадан - Палатка разбили на две очереди. С весны 1941 года, дополнительно к прокладывавшим ее заключённым, стали направлять горожан и комсомольцев. Многие из них уже работали, когда началась Великая Отечественная война. Это ускорило строительство и уже 1 сентября 1941 года был введен во временную эксплуатацию участок железной дороги Магадан - 62-й километр.


Строительство закончено в 1948 г. В 1950 г. открыто движение до 72 км, потом до Новой Палатки, общая протяженность дороги составила 102 км.



Александр Крылов для проекта «Призрачная Колыма»

Напомню, летом мы решили отправиться на бывший рудник ГУЛАГа «Днепровский» с помощью туристического оператора «Бахапча».
Мы готовы взять 5-6 человек с собой. Или при вашем желании организовать отдельный тур. Размер группы от 1го до 10ти человек.
Звоните +7-914-851-81-81 Евгению или пишите мне на travel@alkrylov.ru

Часть 1 - Призрачная Колыма: Заброшенная военная часть на Дукче.
Часть 2 - Призрачная Колыма: аэродром посёлка Ола.
Часть 3 - Призрачная Колыма: Ольский краеведческий музей
Часть 4 - Призрачная Колыма: Железные дороги Магадана - мост, который построил зек.
Анонс:
Часть 5 - Призрачная Колыма: Железные дороги Магадана - «Станция Уптар»

Для спонсоров:
Проект нуждается в поддержке, раскрутке, рекламе. Мы рады как живым деньгам, которые потратим на бензин и снаряжения, чтобы добраться в самые удаленные уголки Колымы, так и электронным, которые мы потратим на промо и продвижение нашего проекта.
Для неравнодушных в ЖЖ есть кнопка

Мы готовы рассмотреть любые варианты сотрудничества. Для связи: пишите мне на blog@alkrylov.ru

фоторепортаж, индустриальный туризм, Призрачная Колыма, фото

Previous post Next post
Up