Побочные эффекты реформы образования и ЕГЭ

Apr 02, 2013 10:12

Наткнулся на пост про школьную задачу на умножение для 2-го класса. В комментариях предполагают, что это извращения одного учителя. Но, скажу я вам, это не так. Такая же система и в нашей школе - детям "бракуют" правильно решенные задачи и снижают оценки на 1-2 балла из-за перестановки множителей. Мы сами долго не могли понять в чем дело и ловили " ( Read more... )

школа, реформа образования

Leave a comment

Comments 54

free_vortex April 2 2013, 06:26:14 UTC
в мое время тоже такая херня была. просто если умножать людей на литры, то по логике учителей в ответе получатся люди :) поэтому надо литры на людей умножать :))))
по моим впечатлениям эта глупость перекочевала из физики.

Reply

alexio_marziano April 2 2013, 07:13:26 UTC
а я вот не помню такого :(

Reply

vladimir_golev April 2 2013, 07:32:53 UTC
не могло такого в физике быть. В физике как раз часто размерности вычислялись отдельно от цифр, чтобы проще было понять.
Тут имеем: фермер продал 9 человекам по 2 литра/человека молока. В итоге чл*л/чл = л. (человеки сократились! остались только литры!).

Reply

free_vortex April 2 2013, 07:35:55 UTC
круто! чувствовал, что где-то подвох!

Reply


2dar April 2 2013, 06:34:36 UTC
В комментах к оригинальному посту, есть хорошее объяснение:
http://ru-marazm.livejournal.com/3591670.html?thread=75300854#t75300854

Reply

free_vortex April 2 2013, 07:38:13 UTC
похоже на смысл оценки результата.

Reply


vladimir_golev April 2 2013, 07:30:21 UTC
К ЕГЭ это мало относится. Это бага одной из программ по математике, и еще бОльший косяк, как учителя следуют инструкциям и объясняют это бредовое требование детям.
Без ЕГЭ и единых программ дурогонов в сфере образования и так хватало. Теперь дурогоны достаточно стандартизованно дурогонят.

Reply

alexio_marziano April 2 2013, 07:34:59 UTC
мне еще поясняли, что в тестах бывают 2 якобы верных способа решения задачи, но правильный ответ один. Я не понимаю - для чего два верных решения ставить, подчиняющихся правилу "от перестановки мест..."? А сейчас у них в школе все проверочные работы в виде тестов сделали. С 1го класса. Вот я и думаю, что натаскивают на ЕГЭ.

Reply


alfa_ulsk April 2 2013, 08:22:32 UTC
Вообще-то умножение это сложение в цикле.
Цикл был по-людям а не по литрам.

Потому что 2 + 2 .... + 2.. 9 операций сложения. А могло быть 3 л , 2 л, 1,5л. Но покупателей бы было 9 все равно.
Мне кажется дело не в ЕГЭ, а в зашоренности преподавателей в школе. И раньше такое было...
Если бы платили больше денег и требования бы были строже.
А то кто туда пойдёт? Платят немного, дети буйные (все равно с детьми сложнее, чем со взрослыми), требования надо соблюдать.
Раньше точно такие же проблемы мне были кажется. Мне ставили в 1 классе 5 за решение задачи и 2 за почерк =))) Учителя были старой закалки.
Короче тут во многом произвол учителя. Учителя старше 35 практически все образование в СССР еще получили. В 9-м классе до меня историк докапывался, что я не стриженный... За это занижал оценку :))) Примеров можно много привести. Тут проблема гораздо шире, чем просто ЕГЭ.

Reply


то ли лыжи не едут, то ли я ебанутый noutok April 2 2013, 12:40:05 UTC
Умножаем Литры получаем Человеки или наоборот - какой бред ! С содроганием представляю, что моему младшему (и мне вместе с ним) еще предстоит весь этот театр абсурда. Конечно знать умножение, деление, сложение и вычитание нужно, но зачем доходить до маразма ? Кстати в далеком 1984 году мой преподаватель в ВУЗе (увидев расстроенных после высшей математики курсантов) сказал одну замечательную фразу (не помню дословно, но смысл был именно такой): "Успокойтесь, в конце концов высшая математика вам пригодиться в жизни только для того что бы зарплату считать". Спустя четверть века могу сказать точно - как же он был прав ! Вопрос: и нахера детям голову забивать всякими котангенсами, интегралами и прочей хренью. Ну понятно, есть любители математики - вперед в математическую школу, а остальным любого калькулятора на iPhone хватит что бы "баранов" и "овец" пересчитать :)

Reply

Re: то ли лыжи не едут, то ли я ебанутый alexio_marziano April 2 2013, 14:18:05 UTC
тангенсы-котангенсы - составляющие _общего_ образования. Без них мы получим тупое быдло из макдональдса.

Reply

Re: то ли лыжи не едут, то ли я ебанутый noutok April 2 2013, 14:54:10 UTC
Никто не отрицает необходимости образования. Но не лучше ли научить людей читать - в смысле литературу, знать историю своей страны, говорить в конце концов на русском языке, а не забивать голову по сути никому не нужной в повседневной жизни ерундой. К примеру, знать, что кислота - это агрессивная среда способная разъедать различные материалы (в том числе и руки) действительно необходимо и этому конечно надо учить в школе, но нафига будущему продавцу или библиотекарю или водителю формулы этой самой кислоты. Почему то я сомневаюсь что отличники по химии моя посуду с помощью какого нибудь ФЕРИ размышляют над его химическим составом. Конечно я утрирую, но в целом считаю, что школьная программа составлена бездарно до невозможности. И давайте смотреть правде в глаза - может именно поэтому мы сплошь и рядом и получаем то самое тупое быдло о котором Вы говорите, мало того, что не знающее алгебры и химии, так еще и элементарно не образованное. Кроме того, всему должно быть свое время и место ! О месте: выбрал профессию медика - изучай ( ... )

Reply

Re: то ли лыжи не едут, то ли я ебанутый alexio_marziano April 2 2013, 15:08:58 UTC
Я хотел было тоже написать много букв, но ограничусь одним воспоминанием. Я учился на мех-мате и на первом курсе, один из наших главных преподавателей на одной из лекций сказал всему курсу: "Вот сейчас вы изучаете матанализ, линейную алгебру, дифференциальные уравнения и т .д. Пройдет 10 лет и вы все это забудете. Но у вас останется одно - образование". Я на всю жизнь это запомнил. Чтобы стать тем, кто я есть и работать по специальности, мне действительно необходимо было изучать эту гребаную теорию устойчивости, теоретическую механику и теорию функций комплексного переменного... Я абсолютно не помню НИЧЕГО из этого и даже не смогу ничего продифференцировать и синтегрировать. Зато благодаря этим знаниям мой мозг изломался в нужном направлении и теперь я могу мыслить _системно_. В отличие от гуманитариев. Нисколько не разжигаю - у них свои преимущества, они мыслят текстом и понятиями ( ... )

Reply


Leave a comment

Up