Наткнулся на пост про школьную задачу на умножение для 2-го класса. В комментариях предполагают, что это извращения одного учителя. Но, скажу я вам, это не так. Такая же система и в нашей школе - детям "бракуют" правильно решенные задачи и снижают оценки на 1-2 балла из-за перестановки множителей. Мы сами долго не могли понять в чем дело и ловили "тройки" за проверочные, пока тупо не смирились и дедуктивным методом не вычислили "алгорим" учительницы. Маразм. Позже учительница объяснила, что "9 нельзя умножать на 2, т.к. мы таблицу на 9 еще не учили. Поэтому нужно умножать 2 на 9...".
Это всё последствия натаскивания детей на ЕГЭ с первого класса. В заданиях ЕГЭ в качестве ответа на подобную задачу могут стоять два ответа: "9 * 2" и "2 * 9". Верен только один из них. Тупизна методики обучения заложена уже изначально. Старайтесь как-то самостоятельно объяснять детям, что это неизбежность.
В общем, читайте дальше...
Оригинал взят:
http://ru-marazm.livejournal.com/3591670.html Есть у меня внучка. Нормальная такая девчонка, смышленая... Пришла вся в слезах. Боится показаться родителям на глаза, поэтому и прибежала к деду. Спрашиваю, что случилось. Говорит, что из-за оценки. Получила тройку и не знает за что.
-Давай,- говорю,- разбираться.
Смотрю... нихера не понимаю.
Вспоминаю правила. Помню что то вроде "от перемены слагаемых сумма не меняется", но это применительно к сложению. А может в умножении что то по другому. Хотя...
Может дело в порядке записи действий в решение? В моё счастливое школьное время, действия задачи записывались в решение в том порядке, в котором они появлялись в условии задачи.
Читаю: "... 9 покупателей... по 2 литра молока". Все правильно- 9 * 2.
Однако учитель настаивает на обратном. Он хочет два литра молока умножить на девятерых покупателей (2 * 9).
Напрашивается несколько вариантов вывода:
-В этом и заключается реформа образования;
-У учителя весеннее обострение;
-"... лыжи не едут, или я ебанутый"©