Наткнулся на пост про школьную задачу на умножение для 2-го класса. В комментариях предполагают, что это извращения одного учителя. Но, скажу я вам, это не так. Такая же система и в нашей школе - детям "бракуют" правильно решенные задачи и снижают оценки на 1-2 балла из-за перестановки множителей. Мы сами долго не могли понять в чем дело и ловили "
(
Read more... )
О времени: 25 лет назад в соответствии со своей первой профессией (штурман ВМФ) я умел рассчитывать местоположение корабля по звездам (поверьте это совсем не быстро и совсем не просто), а сейчас это может сделать за 10 секунд мой телефон в кармане и точность будет получше. Вывод: хорошо бы деятелям от образования понимать необходимую достаточность и актуальность подаваемой информации. Вот где-то так :)
Reply
Поэтому формулы кислот все же надо знать. И надо знать элементарные реакции, дабы изжогу свою потом лечить глюконатом кальция, а не пытаться сбить газировкой :)
Reply
Reply
http://flavorchemist.livejournal.com/120302.html
http://flavorchemist.livejournal.com/96882.html
И вообще не быть телебыдлом
http://flavorchemist.livejournal.com/tag/%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B1%D1%8B%D0%B4%D0%BB%D0%BE
А про выбор предметов в соответствии с предпочтениями - это вообще бред. Вы себе представляете школьника, способного в 13-14 лет осознанно, сводно от стереотипов вроде "хочу петь на сцене", "хочу быть как Роналдо" и, главное, правильно выбрать свою будущую профессию? При том, что пубертетному подростку вообще не хочется ничего учить. При том, что в современном мире эту самую профессию, по-видимому, придется несколько раз за жизнь довольно кардинально менять? Верно определить профессиональные предпочтения вам никакие тесты не помогут.
Знаете, у меня приятель один есть, в старших классах он выиграл всевозможные олимпиады по химии вплоть до международных. Поступил на Химфак МГУ, проучился немного и понял, что школьные олимпиады - это одно, а в жизни хочется заниматься совсем другим. Бросил и поступил заново на другой факультет, гуманитарный. А теперь представьте, что он учился бы по вашим лекалам и не знал ни языка, ни истории, ни литературы?
Это я вам не праздно говорю, а как жертва этой идиотской специализации. В несогнательном возрасте (13-14) попал в гуманитарный класс, а к концу школы тест по профориентации показал, что могу одинакого успешно работать в с точными и гуманитарными науками. И пошел бы я в инженеры (к тому времени к лирике я немного охладел), да вот незадача - как нагнать трёхгодичный курс нормальной физики и нормальной математики, вместо "основ современного естествознания" для гуманитариев?!
Reply
Reply
- да нехрен в тех.вузе философию, литературу и политэкономию изучать
Тезничекие специалисты в норманых организациях часто дорастают до руководителей среднего и высшего звена. Руководитель без хотя бы базовых знаний экономики - очень плохой руководитель.
Reply
"часто дорастают до руководителей среднего и высшего звена" - и становятся часто хреновыми руководителями, потому что на руководителя необходимо тоже учится. Например в Вооруженных силах существует АКАДЕМИЯ (прошу не путать с военным училищем которое является первичным ВУЗом) или хотя бы Высшие офицерские курсы - заметьте для людей уже занимающих определенное положение, получивших опыт и во многом, к счастью, забывших ту дурь, которую им вкладывали в ВУЗе. Подобные примеры к счастью имеют место и в гражданской жизни. В конце концов если человек хочет учиться он будет учиться, а если не хочет в ПТУ и с вытекающими последствиями. Немного жестко - но справедливо. Сотни примеров гениальных ученых и талантливых руководителей в СССР, попробуйте вспомнить хотя бы десяток современных. Причина одна не по уму, а за деньги. И потом если в сотню лучших вузов планеты входит только МГУ - это о чем-то говорит? Может что-то не так в нашей системе образования?
Reply
- Сотни примеров гениальных ученых и талантливых руководителей в СССР
Взаимоисключающие параграфы? В СССР как раз было разностороннее образование. После школы можно было с равным успехом и на филфак, и на инженера пойти. Сейчас с идиотской специализацией "ах, моему сыночку не нужна физика, он будет великим поэтом, пусть изверги-учителя не мучают его степенями" - такой фокус не пройдет.
Reply
Reply
Leave a comment