Чуть больше года назад была у нас с
Тугодумом беседа, в которой он в ответ на мое утверждение: "В обожении святые НЕ воипостасируют Божественную сущность, т.е. не во-Божествлются, подобно тому, как Логос вочеловечился", - заявил следующее:
"на мой взгляд этот тезис неверен уже потому хотя бы, что им нарушается принцип tantum-quantum".За время,
(
Read more... )
Comments 98
А если сказать: "Божественную сущность в ее движении или энергию", с этим Вы согласитесь?
Reply
С формулировкой: "в обожении святые воипостасируют Божественную сущность в ее движении" - наверное, не соглашусь, поскольку не вижу оснований для отождествления понятий "движение Божественной сущности" и "Божественная сущность в ее движении". А вы считаете, что это одно и то же?
Reply
Да.
Reply
"Сущностное исхождение" и "сущность в ее исхождении" на Ваш взгляд это разные вещи?
Reply
Reply
что не означает "помимо Христа".
Reply
Reply
Hgr и в комментариях к Мейендорфу, и в ИВФ как раз говорит о том, что обожение ветхозаветных праведников было не помимо Христа, ссылаясь на преп. Максима, и на Слово о мучениках Маккавейских св. Григория Богослова. Я бы еще добавил Омилию о Честном и Животворящем Кресте св. Григория Паламы.
Reply
А с энергиями все очень стремно. Ровно как с информацией в философии.
Reply
Leave a comment