Школа. А зачем?

Jun 20, 2012 02:18

Время от времени накалываясь на обломки копий, сломанных о новые варианты школьной программы, подумала о том, а какое видение у моих друзей идеальной школы? Ну, кроме простых путей "возврата в СССР", или же "все дружными рядами в 57-ю". У меня к советской системе достаточно много вопросов. Убогие языки (кроме спецшкол), явно недостаточная ( Read more... )

Leave a comment

Comments 53

_sirano_ June 20 2012, 07:47:12 UTC
Ну...

1. "Математику уже затем учить надо, что она мозги в порядок приводит" - Ломоносов.
2. Опыт показывает, что технари в итоге могут работать кем угодно. У гуманитариев возможностей меньше.
3. Никогда не знаешь, что понадобится в мире через 5-10 лет. Скажем, хотел человек мультики делать, учился рисовать на все остальное забил, приходит в анимационную студию, а там в 3D Анимация на физических моделях построена....

Reply

beldmit June 20 2012, 08:37:34 UTC
2. Я сильно подозреваю, что это следствие перекоса - когда технарей готовили сильно больше, и сильно меньше грузили откровенным маразмом-ленинизмом. Так учились бы Задорнов и Филатов в театральном училище, и Макаревич не в архитектурный бы пошел :-)

Reply

_sirano_ June 20 2012, 09:34:41 UTC
Может быть. Но это тоже результат того, что технарей есть чему учить :)

Reply

olga_pro June 20 2012, 10:43:20 UTC
Зато в гуманитарные ВУЗы в советское время конкурс был куда выше, чем в технические. Поэтому технические формировались зачастую по сугубо остаточному принципу. Типа, на юрфак не прошел, пойду в ЛЭТИ, там всех берут, и проходной балл 12.

Reply


olga_pro June 20 2012, 10:40:10 UTC
Современная школа должна учить думать, в первую очередь. Именно из-за высокого темпа жизни человеку необходимо уметь учиться самостоятельно, находить нужную информацию, делать из нее выводы, осваивать какие-то новые для себя вещи. Гибкость в подобных вещах позволит, при необходимости, быстро переквалифицироваться на смежную специальность, да и просто развиваться в избранном направлении. Ну вот взять хоть близкую мне биологию - преподают ее принципиально неправильно, заставляя детей запоминать отрывочные факты из ботаники, зоологии, анатомии. В результате к выпуску у них в голове совершеннейшая каша из митохондрий, крестоцветных и полорогих. Мне близка идея преподавания естественной истории, которая позволяет научить детей взаимосвязи всего живого и неживого на нашей планете. Желательно, чтобы курсы разных дисциплин были связаны между собой - например, если по мировой истории изучают одомашнивание растений и животных, то параллельно нужно в курсе естественной истории рассказать про искусственный отбор, сортообразование. То же самое - с ( ... )

Reply

_sirano_ June 20 2012, 11:00:03 UTC
Чтобы быстро работать после школы достаточно ПТУ вместо двух самых старших классов.

Мозги нужны всем. Образование - это возможность. Правильно давать возможность всем, а воспользуются они ею или нет - уже личное дело.

Reply

olga_pro June 20 2012, 11:13:53 UTC
А зачем ПТУ, если человек не хочет быть слесарем, поваром, или там технологом швейного производства? А хочет быть, например, водителем. Или продавцом. Среднее специальное образование, между прочим, очень немаленьких денег стоит. Зачем их тратить зря?

А вот тут Вы ошибаетесь. :) В случае одновременного обучения людей, замотивированных на учебу, и тех, кому эта учеба нарисовалась в гробу в белых тапках, скорость обучения идет по скорости самого медленного корабля, т.е. двоечника. За первые 5-7 классов можно четко понять, кто пользуется возможностями развивать мозги, а кому это даром не надо.

Reply

_sirano_ June 20 2012, 11:20:26 UTC
На водителе и продавцов тоже надо учить в ПТУ а не мучать водителей в школе навыками для продавцов.

Замотивированных и нет можно учить не водном классе или не в одной школе.

Кроме того, люди разные, у некоторых мотивация просыпается классу к 9-10, а не нем уже крест поставят в 5-м.

Reply


13emily_esp August 25 2012, 15:01:08 UTC
Всегда завидовала талантливым людям, вот смотрю на вашу статью и восхищаюсь .)

Reply


Leave a comment

Up