Время от времени накалываясь на обломки копий, сломанных о новые варианты школьной программы, подумала о том, а какое видение у моих друзей идеальной школы? Ну, кроме простых путей "возврата в СССР", или же "все дружными рядами в 57-ю". У меня к советской системе достаточно много вопросов. Убогие языки (кроме спецшкол), явно недостаточная
(
Read more... )
Reply
Мозги нужны всем. Образование - это возможность. Правильно давать возможность всем, а воспользуются они ею или нет - уже личное дело.
Reply
А вот тут Вы ошибаетесь. :) В случае одновременного обучения людей, замотивированных на учебу, и тех, кому эта учеба нарисовалась в гробу в белых тапках, скорость обучения идет по скорости самого медленного корабля, т.е. двоечника. За первые 5-7 классов можно четко понять, кто пользуется возможностями развивать мозги, а кому это даром не надо.
Reply
Замотивированных и нет можно учить не водном классе или не в одной школе.
Кроме того, люди разные, у некоторых мотивация просыпается классу к 9-10, а не нем уже крест поставят в 5-м.
Reply
Зачем вообще принудительно учить тех, кто учиться не хочет, и тому, что им не интересно ни разу?
Мой опыт показывает, что если мотивация проснулась к 9 классу, то она достаточна, чтобы нагнать нужные курсы экстерном. Разумеется, такая возможность должна быть. Вот только я ни одного такого, с проснувшейся мотивацией, не видела. Хотя, конечно, не исключаю, что они есть.
Reply
C 5 класса учится на продавца, это конечно, сильно.
Reply
На самом деле, школа - она не только для обучения. Она, как мне кажется, большей частью для того, чтобы несовершеннолетние днем без присмотра по улице не шлялись. Потому что тот объем знаний, который в школе дается, можно без проблем усвоить (при нормальных мозгах), за вдвое-втрое меньшее количество времени. Примеры индивидуального обучения это доказывают. И я не предлагаю начинать профподготовку так рано. Зато можно учиться куче полезных навыков, которые пригодятся в жизни. Например, шить, готовить, вести домашнюю бухгалтерию (это для девочек), да хоть букеты составлять - тоже кусок хлеба на черный день. Для большого количества детей это значительно интереснее, чем неорганическая химия или стереометрия.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Давать это решать учителям - тоже опасный путь. Надо обьяснять, почему? Мы ведь помним, "Нельзя закладываться на сугубо личностный фактор."
Reply
Тут принцип в другом - те дети, у которых родители озабочены их будущим, как правило, и так неплохо учатся. Надо дать возможность учиться тем, кому не так повезло с родителями, но они, тем не менее, учиться хотят.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment