очередной ликбез по авиамоторам. - 21.01.15

Jan 15, 2021 15:45

* из комментариев вынесено, чтобы больше не повторять персонально для особо тупых и несведущих патридиотЪовЪ *>> "Самолеты? Ага, на иностранных моторах, своих-то не было ( Read more... )

ИлМур, ликбез, без-ретуши, РКМП, авиация, родинаслонов.

Leave a comment

Comments 349

lj_frank_bot January 15 2021, 12:47:26 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Авиация, История, Технологии.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply

alan_a_skaz January 15 2021, 12:55:19 UTC
ДА!

Reply

lj_frank_bot January 15 2021, 13:00:07 UTC
Супер

Reply


fvl1_01 January 15 2021, 13:05:39 UTC
ну строго говоря свои (патентно чистые даже относительно французских) моторы были и до войны - "Калеп", Рига

http://авиару.рф/aviamuseum/dvigateli-i-vooruzhenie/aviamotorostroenie/aviamotory-rossijskoj-imperii/porshnevye-aviatsionnye-dvigateli-kalep

Но история получилась по рукомпотному трагической - несмотря на успешные испытания - военное ведомство предпочло покупать моторы во Франции... А изобретатель на испытаниях простудился и умер. В 1913м году.

Очень поучительная и символичная история

Reply

alan_a_skaz January 15 2021, 13:31:11 UTC
Угу. Т.е. этих моторов у РИ практически НЕ БЫЛО.
Были и другие эксперименты. В т.ч. рекордный по мощности, ага-ага, двигатель Киреева с одним недостатком: вышел из строя в первые же секунды после запуска, разрушился с невозможностью восстановить, и откуда были взяты его якобы рекордные показатели мощности, - неизвестно. ;-))

Reply

fvl1_01 January 15 2021, 14:13:01 UTC
>Угу. Т.е. этих моторов у РИ практически НЕ БЫЛО.

Да, потому что их производство угробили за полтора года до начала ПМВ... Блин - это особая такая магия - терять даже то, что есть.

Потом спешно из Риги эвакуировали остатки предприятия в Москву и в 1915-16м освоили отверточную сборку французских Гномов...

И "Калепы" как раз не эксперимент - это вполне попытка создать свое моторостроение не поддержанное ни правительством ни "частным капиталом" (тм) :)

Reply

завод "Мотор" Калепа пережил даже ВОСРу stalh April 23 2021, 22:39:50 UTC
не только начало 1МВ, в 1915 в связи с войной переехал в Москву, а после национализации стал гос заводом номер четыре

Reply


imgdale January 15 2021, 14:54:06 UTC
Всё-таки фрезЕрованием.

Reply

alan_a_skaz January 15 2021, 16:28:19 UTC
Да, спасибо. Сейчас исправлю.

Reply


jr0 January 15 2021, 15:11:59 UTC
Опыт показал, что освоение нового даже и лицензионного мотора за год-два не получается и в СССР. Так что вам сообщают просто, что в СССР делали то же, что в империи.

Reply

alan_a_skaz January 15 2021, 15:39:17 UTC
Да ну.
РИ обеспечивала себя авиамоторами в основном собственного производства на собственной территории? НЕТ. А СССР - ДА.
РИ обеспечивала себе подавляющее большинство потребностей в автомобилях, тракторах, моторах для них? НЕТ. А ССР - ДА.
РИ могла при копировании повторить зарубежную конструкцию без ухудшения качества и ТТХ? ОЙ. Ну как повезет, разве что.
РИ могла при копировании даже улучшить качество и ТТХ по сравнению с оригиналом? Что-то не помню такого чуда.
И этот список можно далее продолжить.

И еще один момент: в СССР начали готовить промышленную базу для новых производств за 10+ лет до начала войны, поэтому - успели. Хотя, да, дело-то не мгновенное.
А вот в РИ начали суетиться, только когда жареный петух в задницу клюнул, уже после начала войны.
И - конечно, опоздали.

Reply

jr0 January 15 2021, 15:46:52 UTC
Авиамоторы появились в 1903. Какова тут заслуга СССР? Автомобилей в СССР было очень мало, сравнивать надо с развитыми странами. До кончины СССР отставал.

Да, в России могли усовершенствовать лицензионный образец. Ничего особенного.

Не надо агитировать, пытайтесь помнить, что вы об истории, нужны даты. СССР позорно отстал от всех соперничающих стран до начала 30-х. Потом стал догонять и не догнал. Развалили страну коммунисты, вот факт. А потом стали куражится над гражданами, чтобы догонять.

Reply

alan_a_skaz January 15 2021, 16:10:55 UTC
"Авиамоторы появились в 1903. Какова тут заслуга СССР ( ... )

Reply


antonkachinskiy January 15 2021, 15:47:11 UTC
Прям так 45?
А вот такой фольтик что почти все советские авиамоторы 30-х выпущены на царских моторостроительных заводах ?
Конечно большевики значительно задержали их ввод в строй , но.... :)

Reply

alan_a_skaz January 15 2021, 16:00:04 UTC
Вы несете чушь. В особо крупных размерах. Осторожно, надорветесь.

Эти "царские" заводы в царское время были мало на что годны, и свои промышленные мощности получили в советское уже время. А что им в царское время выделили землю, название и даже персонального управляющего, - практического значения не имело.

К примеру, "царский" завод в Коврове за всю свою царскую историю не смог ни единого "мадсена" собрать.
В советское время он осилил в первые же годы более 3 тыс. пулеметов Федорова; потом за миллион экземпляров пулеметов Дегтярева советской, если кто не в курсе, конструкции; и много еще прочей военной продукции.

Завод Рябушинских АМО, тоже "царский", ага-ага, в царское время осилил только отверточную сборку итальянских готовых комплектов. В советское - сначала перешел к самостоятельному производству грузовиков, затем вышел на уровень крупносерийного производства, в день производя примерно как вся РИ за лучший свой год.

И многие прочие "царские" заводы имеют примерно такую же историю.

Reply

ext_5545747 January 15 2021, 16:03:02 UTC
К примеру, "царский" завод в Коврове за всю свою царскую историю не смог ни единого "мадсена" собрать ( ... )

Reply

alan_a_skaz January 15 2021, 16:36:29 UTC
"В книге много прекраснейших мыслей и планов"(С) ;-)
А реально, продукции - НОЛЬ. Той продукции, которая нужна была к началу войны, а не после ее окончания. Дорога ложка к обеду.

Reply


Leave a comment

Up