* из комментариев вынесено, чтобы больше не повторять персонально для особо тупых и несведущих патридиотЪовЪ *>> "Самолеты? Ага, на иностранных моторах, своих-то не было
( Read more... )
Но история получилась по рукомпотному трагической - несмотря на успешные испытания - военное ведомство предпочло покупать моторы во Франции... А изобретатель на испытаниях простудился и умер. В 1913м году.
Угу. Т.е. этих моторов у РИ практически НЕ БЫЛО. Были и другие эксперименты. В т.ч. рекордный по мощности, ага-ага, двигатель Киреева с одним недостатком: вышел из строя в первые же секунды после запуска, разрушился с невозможностью восстановить, и откуда были взяты его якобы рекордные показатели мощности, - неизвестно. ;-))
В РИ не только собирали,но и модернизировали авиадвигаstalhApril 24 2021, 19:01:16 UTC
ни доказать ни опровергнуть этого ни я ни вы к сожалению не сможем, большевики зачем то уничтожили архивы, к чему эти бесплодные фантазии ? Очевидно и достоверно одно в РИ Были заводы способные не только собирать, но и серьезно модернизировать авиадвигатели
ни одного документа нет ясно/понятноstalhApril 25 2021, 15:41:05 UTC
то есть ни одного документа о немедленной смене мотора Калепа на Рон/Гном нет, так я и думал После появления Рон 120 естественно перешли на него это логично и понятно, а вот смена двигателя, который уже выпускается и освоен рабочими на другой более тяжелый и менее мощный это явно высосано из грязного пальца
то есть вы даже не представляете как может выглядеть деловая переписка того времени но имеете наглость, что то категорично утверждать?)
Калеп упростил конструкцию убрав около 30 деталей откуда они возникли на заводе вы представляете сколько нужно времени, что бы освоить отливку новой детали картера и главное зачем это делать, но вы настолько тупы что такие вопросы у вас не возникают
Нам нужны пруфы билли а не ваше бла бла блаstalhApril 25 2021, 16:51:25 UTC
«Директору машиностроительного завода «Мотор» господину Ф.Калепу, В Риге, - писал он 17 апреля 1912 года - Я, нижеподписавшийся, сим удостоверяю, что мною испытан 16-го сего месяца в двух полетах на двухместном моноплане системы «Ньюпор» построенный вами 50-сильный ротативный мотор типа «гном». Ваш мотор работал спокойнее и лучше, чем испытанные мною на 12 таких же аппаратах французские моторы, не дававшие никогда полного числа оборотов. Мотор ваш обладает большей мощностью, чем французский, так как число его оборотов достигает в полете 1100 в минуту вместо 1050 при тех же измерениях мотора. Расход бензина и масла тот же, как у французских моторов. Вес мотора уменьшен по сравнению с французским благодаря различным целесообразным изменениям, особенно картера, на 10 килограммов
( ... )
http://авиару.рф/aviamuseum/dvigateli-i-vooruzhenie/aviamotorostroenie/aviamotory-rossijskoj-imperii/porshnevye-aviatsionnye-dvigateli-kalep
Но история получилась по рукомпотному трагической - несмотря на успешные испытания - военное ведомство предпочло покупать моторы во Франции... А изобретатель на испытаниях простудился и умер. В 1913м году.
Очень поучительная и символичная история
Reply
Были и другие эксперименты. В т.ч. рекордный по мощности, ага-ага, двигатель Киреева с одним недостатком: вышел из строя в первые же секунды после запуска, разрушился с невозможностью восстановить, и откуда были взяты его якобы рекордные показатели мощности, - неизвестно. ;-))
Reply
Да, потому что их производство угробили за полтора года до начала ПМВ... Блин - это особая такая магия - терять даже то, что есть.
Потом спешно из Риги эвакуировали остатки предприятия в Москву и в 1915-16м освоили отверточную сборку французских Гномов...
И "Калепы" как раз не эксперимент - это вполне попытка создать свое моторостроение не поддержанное ни правительством ни "частным капиталом" (тм) :)
Reply
Reply
Собирали Гномы с частичной поставкой из франции
Reply
Reply
Они существуют только в виде проспекта завода Калеп и предложении Калепа для русского военного-министерства (конец 1912 года)
даже на самолете Дыбовского - в создании которого оказывал помощь Ф.Г. Калеп стоял мотор только в 80 лошадиных сил, и то оказавшийся ненадежным.
Reply
Очевидно и достоверно одно в РИ Были заводы способные не только собирать, но и серьезно модернизировать авиадвигатели
Reply
Reply
Какие будут ваши доказательства?
Reply
Материалы П.Д. Дузя.
Полное отсутствие упоминания хотя бы одного мотора именно марки Калеп после 1913 года в продаже, каталогах предприятия и поставках.
В производстве моторы Калеп 60 и 80 сменяются моторами "Рон"
Sic transit
Reply
После появления Рон 120 естественно перешли на него это логично и понятно, а вот смена двигателя, который уже выпускается и освоен рабочими на другой более тяжелый и менее мощный это явно высосано из грязного пальца
Reply
А как он должен по вашему выглядеть? Приказ по рижскому заводу "Мотор" о прекращении выпуска моторов Калеп? Нет. В 1913м году дела так не делались
Моторы просто перестали продаваться и поставляться.
Вот и все.
Причем до освоения мотора Рон 120 - еще далеко, а в производстве мотор Рон-80
ТАКОЙ же мощности как и Калеп 80, и на 10 кило тяжелее.
Но он производится и ставится на самолеты, а моторы Калеп нет
Что еще вам нужно, что бы понять - что "двигатель который уже выпускается и освоен рабочими" больше не выпускается :))))
Reply
Калеп упростил конструкцию убрав около 30
деталей откуда они возникли на заводе вы представляете сколько нужно времени, что бы освоить отливку новой детали картера и главное зачем это делать, но вы настолько тупы что такие вопросы у вас не возникают
Reply
Через мои руки прошло достаточно деловой переписки того времени что бы такое утверждать.
Недавно давал ссылку на шедевральный проект катера предоставленный цесаревичу Алексею как раз :)
> сколько нужно времени, что бы освоить отливку новой детали картера
При литье в песочную опоку - один день. Просто меняете модель.
Ответ ЗАЧЕМ это делать прост как пробка - даже мотор Калеп 80 не показал себя достаточно надежным. Самолет Дыбовского и Калепа провалился.
А тут еще и Калеп умер - что делать акционерам?
Reply
Reply
Leave a comment