очередной ликбез по авиамоторам. - 21.01.15

Jan 15, 2021 15:45

* из комментариев вынесено, чтобы больше не повторять персонально для особо тупых и несведущих патридиотЪовЪ *>> "Самолеты? Ага, на иностранных моторах, своих-то не было ( Read more... )

ИлМур, ликбез, без-ретуши, РКМП, авиация, родинаслонов.

Leave a comment

fvl1_01 January 15 2021, 13:05:39 UTC
ну строго говоря свои (патентно чистые даже относительно французских) моторы были и до войны - "Калеп", Рига

http://авиару.рф/aviamuseum/dvigateli-i-vooruzhenie/aviamotorostroenie/aviamotory-rossijskoj-imperii/porshnevye-aviatsionnye-dvigateli-kalep

Но история получилась по рукомпотному трагической - несмотря на успешные испытания - военное ведомство предпочло покупать моторы во Франции... А изобретатель на испытаниях простудился и умер. В 1913м году.

Очень поучительная и символичная история

Reply

alan_a_skaz January 15 2021, 13:31:11 UTC
Угу. Т.е. этих моторов у РИ практически НЕ БЫЛО.
Были и другие эксперименты. В т.ч. рекордный по мощности, ага-ага, двигатель Киреева с одним недостатком: вышел из строя в первые же секунды после запуска, разрушился с невозможностью восстановить, и откуда были взяты его якобы рекордные показатели мощности, - неизвестно. ;-))

Reply

fvl1_01 January 15 2021, 14:13:01 UTC
>Угу. Т.е. этих моторов у РИ практически НЕ БЫЛО.

Да, потому что их производство угробили за полтора года до начала ПМВ... Блин - это особая такая магия - терять даже то, что есть.

Потом спешно из Риги эвакуировали остатки предприятия в Москву и в 1915-16м освоили отверточную сборку французских Гномов...

И "Калепы" как раз не эксперимент - это вполне попытка создать свое моторостроение не поддержанное ни правительством ни "частным капиталом" (тм) :)

Reply

завод "Мотор" Калепа пережил даже ВОСРу stalh April 23 2021, 22:39:50 UTC
не только начало 1МВ, в 1915 в связи с войной переехал в Москву, а после национализации стал гос заводом номер четыре

Reply

fvl1_01 April 24 2021, 07:38:34 UTC
завод остался - а вот своих разработок на нем йок.

Собирали Гномы с частичной поставкой из франции

Reply

stalh April 24 2021, 11:44:32 UTC
Полагаю данных до каких пор там собирали К100 У ВАС НЕТ

Reply

fvl1_01 April 24 2021, 11:52:43 UTC
Возможно моторов Калеп в 100 лошадиных сил не было вообще ни одной штуки в природе.

Они существуют только в виде проспекта завода Калеп и предложении Калепа для русского военного-министерства (конец 1912 года)

даже на самолете Дыбовского - в создании которого оказывал помощь Ф.Г. Калеп стоял мотор только в 80 лошадиных сил, и то оказавшийся ненадежным.

Reply

В РИ не только собирали,но и модернизировали авиадвига stalh April 24 2021, 19:01:16 UTC
ни доказать ни опровергнуть этого ни я ни вы к сожалению не сможем, большевики зачем то уничтожили архивы, к чему эти бесплодные фантазии ?
Очевидно и достоверно одно в РИ Были заводы способные не только собирать, но и серьезно модернизировать авиадвигатели

Reply

fvl1_01 April 24 2021, 20:03:24 UTC
>ни доказать ни опровергнуть этого ни я ни вы к сожалению не сможем, большевики зачем то уничтожили архивы ( ... )

Reply

Нам нужны пруфы билли(с) а не бла бла бла stalh April 25 2021, 15:29:47 UTC
"предприятие переформировали на сборку иностранных моторчиков сразу после кончины Ф. Калепа."

Какие будут ваши доказательства?

Reply

fvl1_01 April 25 2021, 15:33:40 UTC
>Какие будут ваши доказательства?

Материалы П.Д. Дузя.

Полное отсутствие упоминания хотя бы одного мотора именно марки Калеп после 1913 года в продаже, каталогах предприятия и поставках.

В производстве моторы Калеп 60 и 80 сменяются моторами "Рон"

Sic transit

Reply

ни одного документа нет ясно/понятно stalh April 25 2021, 15:41:05 UTC
то есть ни одного документа о немедленной смене мотора Калепа на Рон/Гном нет, так я и думал
После появления Рон 120 естественно перешли на него это логично и понятно, а вот смена двигателя, который уже выпускается и освоен рабочими на другой более тяжелый и менее мощный это явно высосано из грязного пальца

Reply

fvl1_01 April 25 2021, 15:51:48 UTC
>то есть ни одного документа о немедленной смене мотора Калепа на Рон/Гном нет, так я и думал

А как он должен по вашему выглядеть? Приказ по рижскому заводу "Мотор" о прекращении выпуска моторов Калеп? Нет. В 1913м году дела так не делались

Моторы просто перестали продаваться и поставляться.

Вот и все.

Причем до освоения мотора Рон 120 - еще далеко, а в производстве мотор Рон-80

ТАКОЙ же мощности как и Калеп 80, и на 10 кило тяжелее.

Но он производится и ставится на самолеты, а моторы Калеп нет

Что еще вам нужно, что бы понять - что "двигатель который уже выпускается и освоен рабочими" больше не выпускается :))))

Reply

Нам нужны пруфы stalh April 25 2021, 16:10:18 UTC
то есть вы даже не представляете как может выглядеть деловая переписка того времени но имеете наглость, что то категорично утверждать?)

Калеп упростил конструкцию убрав около 30
деталей откуда они возникли на заводе вы представляете сколько нужно времени, что бы освоить отливку новой детали картера и главное зачем это делать, но вы настолько тупы что такие вопросы у вас не возникают

Reply

fvl1_01 April 25 2021, 16:14:27 UTC
>то есть вы даже не представляете как может выглядеть деловая переписка того времени

Через мои руки прошло достаточно деловой переписки того времени что бы такое утверждать.

Недавно давал ссылку на шедевральный проект катера предоставленный цесаревичу Алексею как раз :)

> сколько нужно времени, что бы освоить отливку новой детали картера

При литье в песочную опоку - один день. Просто меняете модель.

Ответ ЗАЧЕМ это делать прост как пробка - даже мотор Калеп 80 не показал себя достаточно надежным. Самолет Дыбовского и Калепа провалился.

А тут еще и Калеп умер - что делать акционерам?

Reply

Нам нужны пруфы билли а не ваше бла бла бла stalh April 25 2021, 16:51:25 UTC
«Директору машиностроительного завода «Мотор» господину Ф.Калепу, В Риге, - писал он 17 апреля 1912 года - Я, нижеподписавшийся, сим удостоверяю, что мною испытан 16-го сего месяца в двух полетах на двухместном моноплане системы «Ньюпор» построенный вами 50-сильный ротативный мотор типа «гном». Ваш мотор работал спокойнее и лучше, чем испытанные мною на 12 таких же аппаратах французские моторы, не дававшие никогда полного числа оборотов. Мотор ваш обладает большей мощностью, чем французский, так как число его оборотов достигает в полете 1100 в минуту вместо 1050 при тех же измерениях мотора. Расход бензина и масла тот же, как у французских моторов. Вес мотора уменьшен по сравнению с французским благодаря различным целесообразным изменениям, особенно картера, на 10 килограммов ( ... )

Reply


Leave a comment

Up