* из комментариев вынесено, чтобы больше не повторять персонально для особо тупых и несведущих патридиотЪовЪ *
>> "Самолеты? Ага, на иностранных моторах, своих-то не было."
> "В 1916 уже появились - М1."
1. Ничего так, что в 1916 - это после 2 лет войны, на которой авиамоторы были позарез нужны, и от их нехватки происходила значительная часть потерь царской авиации, в т.ч. подавляющее большинство небоевых?
2. Тогда эти моторы назывались не М-1, как неск. лет спустя, а РБВЗ-6.
3. Этих "русскихЪ" моторов, считая опытные предсерийные и выпущенные уже при большевиках, сделали всего 45 экземпляров - дохлые проценты от потребности и от числа иностранных моторов на царской службе. На один самолет "Илья МуромецЪ"(ИМ) таких моторов нужно было 4, т.е. ВЕСЬ выпуск "РусскихЪ" РБВЗ-6 был на 10-11 самолетов; и даже при очень низкой интенсивности их вылетов, моторесурса мотора хватало от силы на год. Большое число небоевых потерь ИМ происходило от глубокой изношенности их моторов.
0. Эти моторы НИКОГДА не были вправду русскими по конструкции.
Это инж. Киреев взял довоенный немецкий "Бенц" на 150 л.с. и попытался его скопировать в русских условиях.
Скопировать точно НЕ СМОГЛИ.
Например, в оригинальной технологии коленвал проковывали, добиваясь этим поверхностного упрочнения.
В русскихЪ условиях проковка давала, напротив, массу трещин и значительное снижение прочности.
Поэтому плюнули на оригинальную технологию, и заменили проковку фрезерованием.
В разы вырос расход металла и рабочего времени.
Прочность стала меньше, надежность - хуже, срок службы тоже сократился. Зато это была как-бы-оригинальная ;-)))))) технология и как-бы-своя ;-))))) конструкция.
Позорище.