Я видела Атоса!!!!!!!!!!
Конечно, существует множество спектаклей, которые я бы очень хотела посмотреть, но уже не смогу, ибо они стали историей. Но "Мастер и Маргарита" Таганки - это вот совсем-совсем грусть-печаль. И главное - я не видела таганского Воланда..
Воланд не главный персонаж, но главная лакмусовая бумажка для всех. Только он сможет по достоинству оценить и Маргариту, и Мастера, и роман, и москвичей - кого-то ни на грош, а кого-то как непостижимое...
Так вот совсем-совсем мне Воланд нигде не нравился. Самый интересный/яркий - Алдонин. Но слишком он "шут", "мудрости веков" поболе бы...
Какие версии видела:
МХАТ Горького (Валерий Белякович)
http://akostra.livejournal.com/307983.html Театр на Юго-Западе (всё тот же Валерий Белякович)
http://akostra.livejournal.com/648314.html постановка Сергея Алдонина
http://akostra.livejournal.com/531737.html Фильм Юрия Кары
http://akostra.livejournal.com/304895.html Конечно, сериал.
даже мюзикл видела:
http://akostra.livejournal.com/228607.html Увы, версию Таганки "видела" лишь на фотографиях, но зная Смехова по другим ролям, подозреваю, что его Воланд имел все шансы стать любимым. Но не стал, ибо - не видела...
И вот когда появилась возможность попасть на вечер, посвящённый Булгакову и спектаклю Таганки "Мастер и Маргарита", да ещё и с участием Вениамина Смехова, разве ж я могла такое пропустить?!!
Помимо Смехова принимал участие и Александр Михайлович Вилькин - худрук театра "Вишнёвый сад", артист "той самой Таганки", конкретно на этом спектакле был режиссёром.
Смехов довольно много рассказывал о Вилькине - и это правильный манёвр был, ибо я лишь раз была на спектакле этого театра и с творчество Александра Михайловича практически не знакома. А тут о его появлении на Таганке - рассказывает свидетель! :-)) Так Вилькин ещё раздумывал, идти или не идти в этот театр, но попал на рекламную акцию под названием "репетиция "Живого". Реклама была качественной - "только в этот театр и на всю жизнь!". А Вера Марецкая сделала рекламу уже самому Вилькину. Оказавшись за кулисами театра, узнала его: "Да-да, помню, снимались вместе". Его Марецкая знает!!! Начинающий молодой артист...
фразочки
Театр - единственное место узаконенной абсолютной монархии.
Культурные люди стали на точку зрения следствия (это уже из МиМ).
Любимейший режиссёр Пётр Фоменко.
И конечно, говоря о переносе булгаковского романа на сцену, не могли не вспомнить и "Театральный роман".
Очень люблю у Фоменок этот спектакль.
http://akostra.livejournal.com/707493.htmlhttp://akostra.livejournal.com/747160.htmlhttp://akostra.livejournal.com/1034434.html Стихотворение Булгакова о Садовой, 10. Кстати, забавно, в этот вечер я должна была бы быть в этом доме - в театре. Но отказалась в пользу этой встречи. 13-е, млин...
На Большой Садовой
Стоит дом здоровый.
Живет в доме наш брат -
Организованный пролетариат.
И я затерялся между пролетариатом,
Как какой-нибудь, извините за выражение, атом.
Жаль, некоторых удобств нет,
Например, испорчен ватер-клозет.
С умывальником тоже беда:
Днем он сухой, а ночью из него на пол течет вода.
Питаемся понемножку:
Сахарин и картошка.
Свет электрический - странной марки:
То потухнет, а то опять ни с того, ни с сего разгорится ярко.
Теперь, впрочем, уже несколько дней горит подряд,
И пролетариат очень рад.
За левой стеной женский голос выводит «бедная чайка...»,
А за правой играют на балалайке.
Стихотворение сащено вот отсюда (там и история заселения Булгакова в этот дом)
http://litvinovs.net/bulgakov/bulgakov_moscow Другое стихотворение упоминалось - это уже про другой спектакль.
Стихи знаю, а вот автора не могу запомнить!
Павел Коган!!! (Танечка, запомни уже!!)
ГРОЗА
Косым, стремительным углом
И ветром, режущим глаза,
Переломившейся ветлой
На землю падала гроза.
И, громом возвестив весну,
Она звенела по траве,
С размаху вышибая дверь
В стремительность и крутизну.
И вниз. К обрыву. Под уклон.
К воде. К беседке из надежд,
Где столько вымокло одежд,
Надежд и песен утекло.
Далеко, может быть, в края,
Где девушка живет моя.
Но, сосен мирные ряды
Высокой силой раскачав,
Вдруг задохнулась и в кусты
Упала выводком галчат.
И люди вышли из квартир,
Устало высохла трава.
И снова тишь.
И снова мир.
Как равнодушье, как овал.
Я с детства не любил овал!
Я с детства угол рисовал!
20 января 1936
http://www.stihi.ru/2011/05/10/2675 Николай Робертович Эрдман. Из друзей Булгакова. Один из первых слушателей "МиМ". Был арестован, его выудили мхатовцы работать на культбригаду НКВД. Когда после лагеря оказался перед зеркалом (а в лагерях, разумеется, никаких зеркал) выдал фразу: "За мной, кажется, опять пришли".
Ещё его фразочек (запомнила криво...):
- Маня, открой форточку, посмтри, советская власть ещё не прошла?
- Нет.
-Тогда закрой, завтра ещё раз посмотрим.
Близорукий полковник постоянно принимал себя за генерала.
Мне это имя - Николай Эрдман - ничего не говорило. Но когда всплыло название "Самоубийца" - ха! Я же знаю, эту пьесу!!!
В театре на Юго-западе смотрела:
http://akostra.livejournal.com/638485.html А ещё было потрясающее чтение начало этой пьесы в исполнении Вениамина Борисовича!! И да - человека уже нет давно, я о нём только сейчас по большому счёту узнала, а Смехов точно копирует его манеру говорить ("я лучше всех показывал Эрдмана!" (с) ). И как-будто я слышу самого Эрдмана...
Возвращаемся к спектаклю "МиМ"
Вспоминания Смехова. Неверие в себя и страсть сыграть. Подавить в себе читателя/фаната романа и разбудить актёра.
http://bungalos.ru/b/smehov_teatr_moey_pamyati/36 Сейчас уже в книге Смехова прочитала, что вместо денег в Варьете на зрителей бросали контрамарки на спектакли Таганки! Класс!
Очень было интересно узнать про декорации - денег на спектакль не выделили - так что декорации собирали из других спектаклей. Но с другой стороны логично - собрать и перемешать, показать привычное под другим углом, варьете, мистика.
Жалко вот по другим актёрам мало было сказано (но вечер не резиновый...). Опять же - Иешуа в исполнении Александра Трофимова. Ришелье и капитан Крюк.. Я его совсем не представляю Иисусом. И да - этого я тоже не видела..
Зато Вилькин вспомнил об одной группе актёров - белых мышах!
Мышь должна была отрабатывать свою партию на голове у кого-то из свиты. "Мышь Мысль промелькнула". Некоторые "актёры" были очень артистичны - одна встала на задние лапки и принялась критично осматривать публику. Потом каааак сиганёт метров на семь на плечо коту. Некоторые мышки грохались в обмарок - это от волнения-с, видимо. Боязнь сцены.
Рассказали про мистику. Правда, не на этом спектакле.
15 октября 1964 года. Премьера в театре. Когда об этом говорили, я проворонила название. Но вроде бы уже ри помощи инета вычислила - "Герой нашего времени". В том спектакле был "световой" занавес. Между сценой и зрителями открывался козырёк, под которым находились штук 25 световых пистолетов. И вот премьера, а козырёк открылся, и тут же закрылся. И ладно б он остался в таком состоянии, но он открылся вновь, и закрылся, и открылся, и закрылся... Еле этот бешеный козырёк обуздали. Чуть спектакль не сорвали.. А потом высянилось, что в этот день сняли Хрущёва с должности Первого секретаря ЦК КПСС. Конец оттепели...
В поисках жанра.. Как-то вышло, что прямо перед спектаклем один из актёров заболел. Времени на замену уже тоже не оставалось. Тогда зрителям предложили, либо сдать билеты и получить деньги, либо поменять билеты на другую дату, либо актёры сейчас "соберут" концерт "самодеятельности" - кто что сможет - стихи, песни и прочее. Меня всегда поражало то, что на Таганке актёры не просто актёры. Конечно же, первым вспоминается Высоцкий: и поэт, и автор песен. Смехов: и драматург, и писатель. А какие стихи у Филатова?!!! И да - песни Качана на его стихи у меня постоянно в плеере.
Пусть сейчас их "самодеятельность":
"Песня о дуэлях"
Click to view
"Мартин Иден"
Click to view
"Пушкин"
Click to view
"Оранжевый кот"
Click to view
Ещё "самодеятельности" . Высоцкий Смехову
И да - ещё раз: Я видела Атоса!!!!!!!!!!!!!!!
и фотографий в тему Таганки и Мастера с Маргаритой:
Иешуа и Воланд!!!! Хто третий?..
Очень нравится эта фотография "со зриетлями"
НУ, и я не могу без Атоса и Али-бабы. Любофффь с детства!
И Ришелье.. Не, Иешуа по воде..