"Театральный роман" Мастерская Фоменко

Sep 15, 2013 02:35

Как же мне понравился! Книгу не читала (теперь вот знаю, что возьму в поездку почитать :-))) ), так что сюжет для меня нов. Ну, лишь в общих чертах знала. Кажется. ситуации абсурдны. Смешно! Если мозг не включаешь и не понимаешь, что весёлого-то мало. Частности гомеричны. а в общем..
Я даже рада финалу - он так спокойно перетёк во "Тьму, пришедшую со Средиземного моря"... До этого был просто сон, перешагнул - и в новое творчество. Всегда б так быстро забывать прошедшее...
Цензоры и добрые советчики писателям. как правильно писать.
Обожаю сценку Аткинсон и Лори на эту тему:

image Click to view


Ы спектакле сценка почти повторяется. Только вот беднягу Максудова было безумно жаль. С другой стороны - Ивана Васильевича тоже можно понять. Самым большой тайной лично для меня в театре является выбор. Выбор пьесы. Ведь тут такая тьма факторов. "Набор" актеров, возможности сцены-здания театра, модные веенья в искусстве, финансовые возможности. И как вот понимают, что вот надо это поставить? Оно соберет денюжку. задействует таких-то актеров, шокирует критиков. Учесть интересы всех в принципе невозможно. Вон уже в этом сезоне Дуров Женовачу письмо отправил: http://www.kp.ru/daily/26132.4/3023295/. Ставку делать на молодёжь или стариков? А жену в спектакле задействовать? А сериальную звезду, чтоб кассу собирал? Но даже если есть шикарный Гамлет, надо ж чтоб и Офелия худо-бедно была.. И вот попробуй подбери пьесу. чтоб удовлетворяла всех. Все мытарства Максудова напоминают ощущения нормального человека, впервые попавшего в дурдом. Но и у дурдома своя логика, своя правда. Так что и замечания Иван Васильевича тоже логичны. Ему ещё и о пожарной безопасности нужно думать! А ентому автору сцену с выстрелами подавай. Ключевая она у него, понимаешь!
Грустно и смешно, абсурдно и логично...
Аввтор не имеет права, автор не имеет права, автор обязуется... Ну, дык он в чужом монастыре! Конечно. ход "собака на сене" верх "идиотизма", но и даже это оправдано. Сами под себя подделать не смогли, а конкуренты вдруг смогут?! И шо делать? Так что здоровая конкуренция на рынке...
Особенно как-то грустно оттого, что все без исключения (ну, разве что Бомбардов) представители театра-литературы как неживые. Манекены. Собсно, может, актерам не обязательно всем поголовно быть мыслителями, но кто-то ж владеть умами зрителей должен. А тут вот некому. Даже теоретически (Стрижа даже я б не пустила ставить, рази что в ЦАТРА). Но что-то ж должно быть там хорошего? За что-то мы театр любим! :-)))).
В сцене литераторов-"богемы" резанул просто мосх романс Вертинского (я ж не ослышалась?). Он настолько не подходил ситуации, этим людям, этим манерным барышням (А вы женат? А расскажите о Париже?). Да, для пьесы "дни Турбиных" он подхжит идеально, но для этого кружка литераторов.. Ах. да - что за романс?. "То, что я должен сказать " Самый мой любимый романс Вертинского.

image Click to view


Собсно, именно он первое. что я вспоминаю при упоминании имении Вертинского. А тут.. Вот реально просто резануло несоответствие..
И вторая прекрасность музыкальная - сцена "повешения". Я прям в восторге! Ну, и да - музыка - она ж и из петли вытащит! "Зачем он так быстро поёт?" (с)
Ещё один чистейший восторг это финальный разговор Максудова и Бомбардова с "манекенами". "Лежи-лежи-лежи" (с). "Она так играет, что даже кот сбрендил!" (с). Рыдала просто со смеху.
Максудов Кирилл Пирогов. Просто прекрасен. Нормальный человек. пытающийся вникнуть и по возможности влиться в чужой монастырь-дурдом. Помимо повешения и финальной сцены (а также совсем-совсем последних слов в спектакле), было и слегка очумелое состояние в гостях у Василия Ивановича. Жалко его там до ужаса, когда ИВ даёт ему "советы" по коректировке пьесы. Как не жёг ИВ, а было безумно жаль растерянного Максудова.
Иван Васильевич - Максим Литовченко. Один из самых ярких персонажей, кто ж спорит! Трухлявый Бог. Но как элегантен в белом!
Настасья Ивановна - Наталия Курдюбова. Шикарна, да. И акробатический этюд при исполнении романса -бесподобна.
А бусики Августы Авдеевны - Мадлен Джабраиловой?
Аристократично-прекрасна Поликсена Васильевна - Галина Тюнина. Сцена с перепечатованием романа - феерична! "Из-за вас не того послала" (с). Рядом со мной сидела женщина, которая своим друзьям рассказывала, что сама вот так работала, знала, кого надо послать, а кому вежливо отвечать и "умела артистически посылать. Надо в резюме это, наверное, указывать в качестве особых навыков". Ну, и да - просто красавица ж! Это я о Тюниной.
Понравился очень и Никита Тюнин. И когда носился по зрительному залу, проводя экскурсию по театру, и на финальном разговоре. Единственный нормальный на всю труппу :-))))ю
Порадовала Вера Строкова абсолютно во всех своих ролях тут. И манерной разведёнкой, и юной актриской, и барышней потерявшей сумочку. и "Елагин в гости напросился" (с).
Чуть не забыла про Людимлу Сильверстовну - Галина\у Кашковскую! Прима прекрасна! и при заполнении анкеты, и при внезапном своём визите к Иван Васильевичу. Ну и "лежи, лежи, лежи" (или тихо-тихо-тихо?)(с)
 Это кого особо вспомнила. НА самом деле тут тьма ярких ролей, но уже мосх не работает и времени нет поподробнее написать.
Хочу ещё раз посмотреть. Прелесть же, а не спектакль!

Театр Мастерская Петра Фоменко, Вера Строкова, #Театр, Любимая музыка, Александр Вертинский, Галина Тюнина, Хью Лори (hugh laurie), Наталия Курдюбова, Русская музыка, Кирилл Пирогов, Никита Тюнин, Галина Кашковская, Мадлен Джабраилова, Роуэн Аткинсон

Previous post Next post
Up