предыдущий пост Тучи и снег
Поскольку лег я довольно поздно, около двух, и заснул под барабанную дробь дождя, то вполне ожидаемо проигнорировал ранний подъем и проспал аж до 9 утра. Поначалу я расстроился - прозевал планируемое отбытие на Сейд-озеро, но, выглянув в окно, понял, что никакого "отбытия" на сегодня не намечается. Из-за низкой облачности и тумана вообще ничего не было видно даже здесь, на высоте 300+, и идти на перевал в такую погоду я, наученный
рассказами путешественников, не собирался.
К тому же и ноги после вчерашнего, как выяснилось, совсем уж плохо сгибались - я кое-как доковылял до озера Ильма, попил из него сырой воды и еще набрал в котелок и стал не торопясь готовить себе завтрак, закатив горелку внутрь, так как на улице снова начался дождь.
Разумеется, после завтрака я опять уснул под стук капель, а проснулся совсем неожиданно - от полной тишины. Около 4 дня дождь кончился, и, поскольку никаких серьезных "проектов" в этот день уже бьло невозможно реализовать, то я решил слегка прогуляться по окрестностям, скататься в поселок и на рудник "Умбозерский" и полюбоваться горами, но - не сходя с нормальных дороги сидя на велосипеде.
Палатку я с ночи поставил довольно успешно, потому нужно было лишь слегка расправить растяжки. Стояла она, правда, несколько не с той стороны кустов - с наветренной (по местной розе ветров), надо бы с подветренной, но переставлять было совсем лень.
Удивительно, что снега в таком большом количестве лежали на столь малой высоте - а что же будет на перевале? Поднявшись на прибрежный склон, я увидел, что на противоположном берегу Ильма снег вообще лежит на уровне воды - к счастью, на моем берегу снега не было.
Пока бродил туда-сюда, дождь закончился совсем и облака стали понемногу подниматься. И даже - открылся перевал! Наконец я выкатил велосипед, осмотрел с дороги свою палатку и остался весьма доволен ее маскировкой, и - покатил в поселок! Вот так, кстати, выглядит горно-обогатительная фабрика "Карнасурт" Ловозерского ГОКа (то бишь, по мнению разнокалиберный glamorous bastаrds, "урановый рудник" :))
Тундра к Западу от дороги была буквально завалена снегом - совсем холодное выдалось лето!
Кому интересно - сравните, как выглядело то же самое место в августе 2014 -
https://fotki.yandex.ru/next/users/akmsu1961/album/467791/view/955054?page=0 До рудника "Умбозерский" ехать примерно километров 20 - сначала через поселок, потом дальше, по старой дороге на Кировск, участок которой до рудника вполне окультурен и асфальтирован. Собственно, сама "старая дорога" начинается с "отворотки" километрах в пять-шести от "Умбозерского", потом я ее покажу. В разговоре с местными я как-то назвал "Умбозерский" старым рудником - меня поправили, сказав, что он-то как раз новый - открылся лет 30-40 назад, а в "безумные 90-е" стал жертвой "кризиса неплатежей". Тогда добыча была остановлена и оставлено лишь несколько специалистов. занимавшихся откачкой воды. Они работали бесплатно, за "галочку", пока за неуплату не отключили электричество. И весь этот новый рудник, с богатейшими запасами руды, со всем оборудованием, что было установлено в штольнях, в течение месяца-двух был полностью затоплен.
В этот же день на территории рудника копошились какие-то мародеры с газовой горелкой - грустное зрелище. Не стал даже фотографировать - не делаю и не выкладываю фотографии руин и разрухи, если только это не исторические объекты, имеющие культурную ценность даже в состоянии руинированном.
От рудника через Умбозеро открывается красивы вид на Хибины. Правда, видны только пологие тундры по краям массива, сам же центр с высокими скалами был привычно закрыт облаками.
Да и так облака бежали на уровне моей головы - рукой можно достать!
А еще можно было бы поиграть в снежки, да только - не с кем! Я же тут один...
Полюбовавшись окрестностями, я устроил "скоростной спуск" по вполне приличной асфальтированной дороге вниз, в несколько более теплый мир, чем тот, что наверху, возле рудника у подножия горы Аллуайв, на вершине которой я и был вчера. Кстати, откуда-то отсюда вчерашний незадачливый джипер свернул с асфальта на горную дорогу, в поисках адреналина. Надеюсь, полученная доза не повредила его здоровью.
Разумеется, я не мог не заехать на "дорогу тысячи ручьев". Правда, собственно до "ручьев" как таковых отсюда еще далеко, и сама дорога пока что еще представляет собой вполне симпатичный северный проселок, а том же, что будет дальше, я давно уже написал -
http://ak1961.livejournal.com/3264.html
А вот и разобранная "свободными людьми" на металлолом железная дорога Кировск - Ревда. Теперь уже даже и насыпь кое-где поближе к поселку начали разбирать - на песок и щебень! Это же свободные люди, как там говаривал (еще до отсидки) ребе Ходорковский - "... если деньги лежат на дороге, то мы поднимем их и заберем себе!"
Но, правда, насыпь чуть дальше от поселка вполне цела, и мосты еще стоят, так что те, кто захочет проехаться по "Дороге Тысячи Ручьев", еще смогут не замочив ног переправиться через наиболее глубокие из них.
Вскоре я уже был на окраине поселка - вполне современные девяти- и десятиэтажки в живописном месте, такой вот поселок в этой глуши. Потому часто и проскакивает у меня слово "город" при упоминании Ревды. Кстати, в России есть еще одна "Ревда" - на Урале, в Свердловской области.
К вечеру тучи совсем рассеялись, и в половине десятого над озером Ильма раскинулся красивый закат.
А самое удивительное - зашедшее уже за горизонт солнце окрасило обычно черные скалы Карнасурта в яркий малиновый цвет. Я думаю - это очень редкое зрелище!
И вообще весь пейзаж на закате напоминал скорее ландшафты из ковбойских фильмов, чем заполярную тундру. Только снежные пятна напоминали, где же мы на самом деле находимся...
следующий пост