На американских истребителях «Аэрокобра»

Apr 05, 2017 17:55


С.Дангулов || « Красная звезда» №68, 22 марта 1942 года

Каждая попытка немцев отбить потерянные позиции должна разбиваться о железное упорство наших бойцов.

Решительно и стойко отражать все контратаки врага, истреблять его живую силу и технику.

# Все статьи за 22 марта 1942 года.

Каждый новый американский или английский самолет обычно получает от фирмы два названия. Первое - строго официально: имя фирмы и порядковый номер, которым она отмечает новую модель. Это название рассчитано на профессиональные круги авиации, армию, промышленность. Второе название взято из разговорного языка и зачастую иносказательно. Основные английские и американские самолеты - «Спитфайер», «Вируинд», «Харрикейн», «Флайинг Фортресс» - известны в народе под их вторыми названиями, лаконичными, выразительными, иногда определяющими самую сущность конструкции. Так, например, названия самолетов, о которых мы говорили выше, в переводе на русский язык выглядят так: «Огневержец», «Смерч», «Ураган», «Летающая крепость».




Свою последнюю модель самолета истребителя американская фирма Белл назвала «Коброй». По шутливому замечанию американских летчиков, их соотечественники вложили в это название определенный смысл: кобра - большая очковая змея, обычно безопасна, но лишь до тех пор, пока ее не трогают. В ярости своей, в единоборстве с врагом кобра страшна: ее удар смертелен, укус ядовит.

Новый американский самолет обладает такой мощностью огня, какой не имеет ни одна другая американская или английская машина. Мощностью своего залпа он значительно превосходит известные нам иностранные истребители, вооруженные восемью и даже двенадцатью пулеметами.

Первая партия воздушных «Кобр» была отправлена из Соединенных Штатов в Англию. Полк, оснащенный ими, действовал здесь около года. Самолеты показали высокие боевые качества. Наши летчики, находившиеся в то время в Англии, бывали в этом полку, летали на американских истребителях и отмечали их высокие качества. В конце прошлого года в СССР были отправлены две партии новых американских истребителей: сначала небольшая, состоящая исключительно из учебных машин, а затем более крупная - из боевых. Чтобы облегчить советским летчикам сборку и освоение машины, со второй партией самолетов выехала в СССР группа инструкторов - английских инженеров и механиков.

Самолеты прибыли в огромных ящиках. Не вскрывая их, наши люди погрузили самолеты на железнодорожные платформы. На ящиках был начертан новый адрес. Самолеты были направлены в N учебный центр, в глубь страны.

Этот центр существует всего шесть месяцев. Там наши летчики обучаются полетам исключительно на иностранных машинах. Эту большую работу они ведут в тесном контакте со своими боевыми товарищами из Англии и Америки. Рядом с лейтенантом советской авиации Друзенковым работает английский летчик Джерри. В свое время англичанин окончил Кембриджский университет, два года он участвовал в боевых операциях британских воздушных сил, его боевой налет - 300 часов. Рядом с воентехником 1-го ранга Можаровым работает английский инженер Дайсон - в прошлом инженер-строитель.

Вместе с нашим техником Опарой работает английский механик Донглинсон. До приезда в СССР он работал слесарем на авиационном заводе «Харрикейн». В содружестве с английскими летчиками, инженерами и техниками наши люди изучили и освоили три типа современных истребителей: «Томагаук», «Харрикейн», «Кертис».

Партия учебных машин «Аэрокобра» прибыла на аэродром задолго до приезда английских инструкторов. Советские инженеры решили, не теряя дорогого времени, приступить самим к сборке машины. Работа значительно осложнялась тем, что у наших людей не было технического описания самолета, необходимых для сборки приспособлений. Предстоящая работа была сложна еще и потому, что новый самолет представлял собой весьма своеобразную конструкцию, неизвестную у нас до этого. Самолет был поставлен на три «ноги»: две «ноги» убирались в плоскости, третья - в носовую часть фюзеляжа. Тем не менее советские специалисты решили взяться за дело. Работу возглавил воентехник 1-го ранга Можаров, недавно окончивший Военно-воздушную академию. Работали военными темпами: круглые сутки на открытом воздухе, часто при 40-градусном морозе. Когда прибыла группа английских инструкторов, первый экземпляр истребителя «Аэрокобра» был уже собран и ушел в воздух.

Вслед за этим приступили к сборке остальных учебных машин. В процессе ее техники старались познать машину творчески и по возможности приспособить экслоатацию отдельных ее агрегатов к сложным полевым условиям наших фронтов. Первые рационализаторские предложения зародились в самом процессе сборки. Военинженер 3-го ранга Конатоп и воентехник 1-го ранга Авдеев предложили несколько переконструировать автоматическую пушку самолета. Согласно их предложению, для перезарядки машины вместо гидросистемы должна быть использована пневмосистема. Это в известной степени облегчает уход за вооружением на больших высотах, обеспечивает большую надежность в работе пушки.

Таким образом к тому времени, когда учебный центр получил более крупную партию новых машин, наши люди уже в деталях изучили «Кобру», освоили ее сборку. Если первые экземпляры были собраны в 4-6 дней, то сейчас каждый новый самолет собирается в два, максимум в два с половиной дня. Вслед за сборкой летчики учебного центра приступили к облету машины, провели пробные воздушные бои. Одним из первых новую машину облетал майор Акуленко - высококвалифицированный советский летчик, работавший на всех отечественных самолетах-истребителях и на некоторых иностранных. Он участвовал в трех войнах, имеет огромный боевой налет.

- Истребитель «Аэрокобра», - говорит он, - хорошая боевая машина. Он вооружен мощными огневыми средствами, прост в технике пилотирования, надежен. Он обладает скоростью, значительно превышающей скорость модернизированного варианта «Мессершмитта». То обстоятельство, что машина поставлена на три шасси, значительно облегчает ее взлет и посадку. Для наших летчиков, особенно для тех, которые летали на ЯК'ах, МИГ’ах и ЛАГГ'ах, американский самолет прост в освоении.

На аэродроме учебного центра заканчивается сборка истребителей «Аэрокобра». Несколько дней назад в учебный центр прибыл полк, который целиком вооружается этими самолетами. В весенних воздушных боях с немцами наши летчики будут драться и на новейших американских истребителях «Аэрокобра». // С.Дангулов.
___________________________________________
В.Гроссман: Семеро отважных ("Красная звезда", СССР)
П.Павленко: После одного воздушного боя ("Красная звезда", СССР)

**************************************************************************************************************************************************
Вчера под Москвой сбиты два немецких истребителя

Летчики истребительной части, где комиссаром тов. Калмыков, успешно защищают воздушные подступы к Москве. Они за короткий срок освоили английский самолет «Харрикейн» и, летая на этих истребителях, наносят фашистам удар за ударом. Вчера летчики этой части вели бой с немецкими истребителями. Высокую летную выучку показал младший лейтенант Бычков. Несколькими удачными атаками он сбил «Мессершмитт-109». Это был пятый вражеский самолет, уничтоженный молодым пилотом. Другой «Мессершмитт-109» сбил капитан Храмов.

За последнее время воздушные бойцы части, летая на «Харрикейнах», уничтожили 17 фашистских самолетов.



Зенитная батарея сбила три «Юнкерса»

ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ. 21 марта. (По телефону). Вчера днем девять «Юнкерсов-88» пытались бомбить N аэродром. Не рассчитывая встретить сопротивление, немецкие бомбардировщики летели строем на небольшой высоте. Внезапно огненная линия трассирующих снарядов пронизала длинное тело головной машины. Самолет загорелся и рухнул вниз.

Зенитчики батареи, которой командует лейтенант Быков, перенесли огонь на другие вражеские самолеты и подбили еще две машины. Тогда фашистские летчики круто развернулись и, сломав строй, ушли в облака.

Через минуту снова вынырнули пять немецких бомбардировщиков. Они стали пикировать на батарею, обстреливая ее из пушек и пулеметов. Зенитчики опять открыли по ним интенсивный огонь. Фашистские летчики, разбросав куда попало груз бомб, стали удирать, но по пути подверглись атакам наших истребителей.

В этом бою личный состав зенитной батареи действовал мужественно и умело. Наводчики орудийного расчета, возглавляемого ефрейтором Степановым, красноармейцы Рыбаков и Исаев точно направили трассу и обеспечили меткий огонь. Они сбили головной вражеский самолет.



Из карабина по самолету

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 21 марта. (По телеграфу от наш. корр.). Немецкий транспортный самолет «Ю-52» неожиданно появился над дорогой, по которой двигался наш автотранспорт. Воентехник 1-го ранга Безрукавенко остановил машину и приказал открыть огонь.

Водители, вооруженные карабинами, немедленно начали стрелять, и в результате вражеский самолет был сбит. После посадки машины экипаж пытался оказать сопротивление. В завязавшейся перестрелке командир немецкого экипажа и пилот были убиты. Стрелок-радист и один унтер-офицер сдались в плен. В самолете наши бойцы нашли две тонны муки и овса, предназначавшиеся для частей окруженной 16-й немецкой армии.

____________________________________________
К.Симонов: Русс-фанер «У-2»* ("Красная звезда", СССР)
С.Дангулов: Душа горца ("Красная звезда", СССР)
К.Симонов: Русское сердце* ("Красная звезда", СССР)
А.Штепенко: Курс на Кенигсберг* ("Красная звезда", СССР)
П.Павленко: Самолет двадцати четырех звезд* ("Красная звезда", СССР)
Д.Грендаль: Потери немецкой авиации в кадрах ("Красная звезда", СССР)

Газета «Красная Звезда» №68 (5132), 22 марта 1942 года

весна 1942, газета «Красная звезда», март 1942

Previous post Next post
Up