Убийцы-автоматы

Aug 23, 2016 17:32


О.Войтинская || « Известия» №183, 5 августа 1941 года

СЕГОДНЯ В ГАЗЕТЕ: ПЕРВАЯ СТРАНИЦА. От Советского Информбюро. ВТОРАЯ СТРАНИЦА. На фронтах великой отечественной войны. Е.КРИГЕР. Когда наступает ночь… П.БЕЛЯВСКИЙ. Разведчик Малахов. Братья ТУР. Закалка в бою. К.ТАРАДАНКИН. На огневых позициях. Геннадий ФИШ. Военфельдшер Иванова. Александр ПРОКОФЬЕВ. Баллада о красноармейце Демине. ТРЕТЬЯ СТРАНИЦА. Всесоюзный воскресник железнодорожников, М.СУХАНОВ. Город готовится к зиме. Я.ГИК. Люди одного танкера. О.ВОЙТИНСКАЯ. Убийцы-автоматы. Жан-Ришар БЛОК. Карьера Фрица Мюллера. В фонд обороны родины. ЧЕТВЕРТАЯ СТРАНИЦА. Налеты на советскую миссию хозяйничающих в Словакии немцев и их словацких подручных. Тяжелые потери Германии на восточном фронте. Бомбардировка Берлина, Гамбурга и Киля. Германские угрозы по адресу Швеции. Обострение внутриполитического положения в Румынии.

# Все статьи за 5 августа 1941 года.

(ПОКАЗАНИЯ ПЛЕННЫХ НЕМЦЕВ)

Информбюро сообщает: «В полевой госпиталь Н-ской части Красной Армии, действующей на Юго-Западном направлении, доставлена тринадцатилетняя дочь колхозника Зина Г. Девочка была зверски изнасилована немецким офицером. Как показало медицинское освидетельствование, фашистский насильник заразил девочку сифилисом».




Таких и схожих фактов в районах, захваченных немецко-фашистскими войсками, множество. Насилие, убийства женщин и детей, грабеж, мародерство - это быт, своеобразная норма поведения гитлеровских солдат и офицеров. Отчетливо видно это и из материалов допроса пленных немцев. То, что вызывает у нас чувство омерзения, им - солдатам гитлеровской армии кажется привычным, повседневным делом.

Допрашивается пленный ефрейтор Эльс Эрнст.

Вопрос: Как вы провели день перед об'явлением войны?

Ответ: Я провел его, как обычно. В 7 часов был под'ем, в 8 часов утра мы получили завтрак. После завтрака были занятия, которые были посвящены вопросу о правилах поведения в публичных местах. Занятия проводил фельдфебель Шахтшабель.

Вопрос: Какие примеры приводил вам Шахтшабель о плохом и хорошем поведении солдат?

Ответ: Никаких примеров он не приводил. Занятия проходили сухо и скучно. Все, что он нам говорил, нам было уже давно известно. Затем был обед...

Нам довелось видеть фотографии, дневники, захваченные у пленных. Они не могут быть опубликованы в печати, так как порнографическая литература в СССР не издается. В Германии же это обычная «учебная литература».

Допрашивается унтер-офицер Кениг Вилли.

Вопрос: Как вы относитесь к уничтожению путем бомбардировок ни в чем не повинных мирных жителей?

Ответ: Война есть средство для достижения цели. Согласен, что бомбардировка мирного населения равносильна убийству.

Вопрос: Какова же цель гитлеровских военных планов? Что даст война германскому народу?

Ответ: Руководящую роль во всем мире.

Из года в год Гитлер твердил Кенигам, Эльс Эрнстам, что немцы имеют право убивать, насиловать, грабить, что в этом, именно в этом - их историческая миссия. И вот он, как попугай, твердит заученную фразу: «Германский народ - это краеугольный камень всего мира, и в военном отношении немцы способнее всех!» Ему это внушали каждый день и каждый час, и он, Вилли Кениг, сделал истребление людей своей профессией. Его спросили: «А кто разбил Наполеона - немцы или русские?» Вилли Кениг молчит. Ему нечего ответить на этот вопрос, к тому же представителю «высшей расы» думать не полагается. Попытки размышлять строго караются в германской армии.

Лейтенант Адольф Эмануэль твердо уверен, что фашисты создают передовую культуру.

«Каковы ваши жизненные идеалы?»

«Я мечтаю о спокойной жизни, иметь собственный домик».

Вилли Кениг твердо уверен, что миллионер Крупп - тоже рабочий, хотя и отличается от других по богатству.

Унтер-офицер Герман Фрич никогда не слыхал о Гейне. Фейхтвангера считает музыкантом.

Командир самолета обер-лейтенант Эмануэль Гризинер был участником войны в Польше, во Франции, в Англии. Награжден железным крестом. На вопрос о причинах войны ответил: «Мы политикой не занимаемся. Своим солдатам я, как офицер, о причинах войны ничего не говорил. У нас это не принято. Между собою офицеры также не говорят о политике».

Радист «Мессершмитта-110» ефрейтор Гергард Гэсс бомбил Лондон, Варшаву, Грецию. О причинах войны он также не знает. Газет он не читает, радиопередач не слышал.

Летчик Франц Вольф имеет 40 боевых вылетов, был во Франции, Белграде, Варшаве. На допросе показывает: «Причины войны с Россией мне непонятны. Я вообще многих действий правительства не понимаю, но я вообще не должен понимать, - я должен выполнять приказ».

Таковы эти убийцы, эти автоматы, лишенные сердца, души, ума. Вот откуда эта беспримерная жестокость и наглость.

Любопытно сопоставить показания пленных в начале войны и сейчас. Они были уверены, что пройдут победителями по нашей земле, что народы СССР безропотно отдадут им свои земли, дома, жизни.

В письме от 26 июня фельдфебель Курт Дрегер писал: «Согласно сложившемуся мнению, кое-кто уже вообразил себе, как мы проходим в Сирию через Россию. Это мнение следует изменить. Судя по боям, по местным впечатлениям, советская авиация является самой сильной в мире». Ефрейтор Кристоф показал: «Когда старший лейтенант Вернер сообщил, что Германия будет совершать внезапное вторжение в Россию, солдаты и офицеры были уверены в победе и после речи Вернера кричали «хейль». Герберт Фриден уверял: «В несколько недель мы разгромим Россию».

Однако уже после первых боев настроение изменилось. 1 июля Фридрих Ваар показывает: «У многих солдат немецкой армии плохое настроение. Они не хотят воевать против Советского Союза, так как солдаты говорят, что русских очень много и немцы их не победят».

Немецкие солдаты удручены тем, что, в какой бы город они ни входили, население из городов уходит. В письме от 8 июля ефрейтор Грубер пишет своему другу Лейтцингеру: «Как ты можешь себе представить, всех, кто мешает нам в пути, мы расстреливаем. И столько, сколько стреляют из-за угла в России, не было даже в Польше. Ты можешь себе представить, как мы с ними расправляемся! Если в деревне в нас стреляют, то мы расстреливаем целую деревню». Тот же Грубер хвастливо уверял свою невесту: «Ты можешь мне поверить, что война в России скоро окончится, ибо мы будем самое позднее в течение одной недели в Москве». Это писалось 8 июля. А через несколько дней Грубер должен был с горечью признать: «Мне до сих пор посчастливилось, но если дальше так пойдет, то счастье может легко меня покинуть».

В дневнике унтер-офицера Альберта Шмидта из 36-го танкового полка записано: «Трудно приходится нам воевать. Никто из нас еще не участвовал в таких боях, как здесь, в России. Поле сражения имеет ужасный вид. Такого мы еще нигде не переживали». Ефрейтор 132-го полка 44-й стрелковой дивизий Карл Юфер показывает: «Мы видели, что красные бьются до последней капли крови, бьются храбро и умело. Наши солдаты боятся советской пехоты». Обер-ефрейтор 119-го пехотного полка Зильберг Майер мечтает: «Дай бог, чтобы все из нас, кто еще цел и невредим, остались в живых и чтобы нас осталось не слишком мало, ибо русские - это чрезвычайно твердый орешек».

Закоренелый нацист Эрнст Клейнбекер твердо уверен, что фашистам удастся во всех странах установить национал-социалистское правительство, что они, эсесовцы, выполнят все, что прикажет Гитлер. И тот же Эрнст Клейнбекер вынужден признать великое мужество и силу воли воинов Красной Армии. Он показывает: «Когда группа русских солдат попала в окружение, она сражалась до последнего. Когда же осталось лишь несколько красноармейцев и когда кончилось все огнестрельное оружие они, тяжело раненые, отбивались прикладами от в десятки раз превосходящих численностью наших частей. И пели «Интернационал». Ему, убийце-автомату, непонятна эта сила народного духа, эта непоколебимая уверенность в своей правоте.

В этой священной войне цивилизация воюет против варварства, человек - против автомата. Сила народного гнева уничтожит ненавистного врага. // О.Войтинская.
____________________________________________________________
Э.Виленский: Воровских дел мастера ("Известия", СССР)**
В.Гроссман: Проклятые и осмеянные ("Красная звезда", СССР)

*****************************************************************************************************************
Зверства гитлеровцев

ПРИФРОНТОВАЯ ПОЛОСА, 4 августа. (ТАСС). Местечко С. два дня находилось в руках гитлеровской банды.

В первый же день местечко было ограблено дочиста. Больше 50 крестьян и рабочих было расстреляно.

Чудом спасся от смерти крестьянин Аугуст Р. Вот что он рассказал:

- При наступлении врага я хотел укрыться в лесу, но гитлеровцы поймали меня на шоссе и бросили в погреб большого дома. Там находилось уже 16 человек - мужчины, женщины, дети. Многие были ранены, жестоко избиты.

Мы ждали расстрела. Вдруг раздались орудийные выстрелы. Погреб обрушился, и я потерял сознание.

Как выяснилось, гитлеровские каннибалы, бросив в погреб пленников, открыли по зданию артиллерийский огонь. Здание обрушилось и завалило погреб. Из-под обломков красноармейцы извлекли 14 трупов мужчин, женщин и детей. Живыми остались только трое.

После дикой расправы фашистские палачи взломали винную лавку, втащили в Народный дом награбленные продукты и устроили здесь пьяную оргию.

Но разбойничий кутеж продолжался недолго. Вскоре изуверам в панике пришлось удирать под ударами красноармейцев.



Признание «Фелькишер беобахтер»

НЬЮ-ЙОРК, 4 августа. (ТАСС). По сообщению берлинского корреспондента агентства Юнайтед пресс, германская газета «Фелькишер беобахтер» сменила хвастливый тон на более осторожный. Газета признает, что, когда Германия напала на Советский Союз, «многие думали, что он рассыплется, как колосс на глиняных ногах, после первого же удара германского меча». Однако, с сокрушением пишет газета, «Советский Союз оказался противником, который наносит удары с исключительным упорством и превосходит всех прежних противников Германии по своей стойкости в сражениях. СССР является самым опасным из всех противников, с которыми до сих пор сталкивалась Германия».

Подобными высказываниями германская печать теперь спешно пытается развеять те розовые иллюзии, которые она сама же сеяла в начале войны.



Иностранные дипломаты о положении в Германии

НЬЮ-ЙОРК, 4 августа. (ТАСС). Из Лиссабона в Нью-Йорк прибыл американский пароход «Уэст Пойнт» с 212 американскими консульскими работниками и их семьями, высланными из европейских стран, находящихся под контролем держав оси. На пароходе прибыла также группа дипломатических представителей Китая и других стран.

Прибывший на пароходе бывший генеральный консул США в Гамбурге Томсон заявил, что, по сообщениям его друзей, с советского фронта в Германию поступает непрерывный поток раненых. День за днем поезда с ранеными германскими солдатами прибывали в Дрезден.

«Их было так много, - сказал Томсон, - что мы пришли к выводу, что потери на фронте очень велики».

Бывший американский генеральный консул в Риме Боумэн заявил, что он видел в Риме, кроме германских солдат, многих немцев в гражданской одежде. По его словам, многие итальянцы говорят, что немцы оккупировали Италию.

По сообщению «Нью-Йорк геральд трибюн», бывший китайский посол в Берлине Чэнь Цзэ заявил, что немцы разочарованы своими неудачами на восточном фронте. Он заявляет, что немцам чрезвычайно трудно вести борьбу на двух фронтах и одновременно держать в подчинении покоренные народы. Моральное состояние германского населения особенно ухудшилось после нападения Германии на Советский Союз.

Член китайской дипломатической миссии в Риме Мао Чжу-гэн заявил, что большинство итальянцев надеется, что быстрое поражение немцев освободит Италию от германского господства. Муссолини и Чиано весьма непопулярны среди итальянского населения.

Бывший американский консул в Кенигсберге Кьюкенделл отметил, что Германия в течение многих месяцев готовилась к кампании против Советского Союза. В Восточной Пруссии было сосредоточено большое количество войск. По словам Кьюкенделла, германский народ, разочарован результатами войны против СССР. По сообщениям с фронта, германские войска испытывают затруднения со снабжением.

Как передает «Нью-Йорк таймс», бывший американский консул во Франкфурте-на-Майне Редеккер заявил, что английские налеты на химические заводы Германии с каждым днем становятся все более эффективными. Моральное состояние населения Германии подавленное. Потери немцев на восточном фронте еще более усиливают эту подавленность.

*****************************************************************************************************************
Баллада о красноармейце Демине

Земля дорогая в пепле, в золе,
Горячий июльский зной.
Фашистские танки идут по земле,
По нашей земле родной;

Мы любим отчизну, с ней смерть победим,
Кто мыслит не так - умрет!
И здесь против танка один на один
Демин боец встает.

Но рано он встал. Мгновенье одно
Ему б подождать еще,
Коль пуле врага лететь дано.
И вот она бьет в плечо.

Хочу, чтоб понятно было всем,
И стих не хочу тянуть.
Пятнадцать метров...
Десять…
Семь...
Осталось танку рвануть.

И счет на секунду ведется. Не лгу.
Тут песню бы надо сложить,
О том, как крикнул Демин врагу:
- Не жить тебе, гад, не жить! -

Мы, что завоевано, не сдадим,
Об этом знает любой.
И вновь против танка один на один,
Превозмогая боль,

Демин стоит, и кровь течет.
Ненависть бьет ключом,
Бутылка с горючим летит в броню,
Танк предает огню.

За то, что плечо пробил, - гори!
За все, что ты сжег, - гори!
За то, что пришел сюда - гори!
За то, что ты гад, - умри!

Александр ПРОКОФЬЕВ.

______________________________________________
П.Антокольский: Это не люди ("Известия", СССР)*
Л.Кудреватых: Вшивая армия* ("Известия", СССР)**
Н.Тихонов: Люди и автоматы ("Красная звезда", СССР)
Вл.Ставский: Лицо фашистского солдата* ("Правда", СССР)*
М.Рузов: Дневник Вернера Бергдольца* ("Известия", СССР)**
И.Луковский: Облик фашистского бандита** ("Красная звезда", СССР)
Документы о том, как под Москвой враг истекает кровью** ("Красная звезда", СССР)*

Газета «Известия» №183 (7559), 5 августа 1941 года

газета «Известия», пленные немцы, Александр Прокофьев, немецкий солдат, 1941, лето 1941, август 1941

Previous post Next post
Up