Это не люди

Sep 18, 2015 14:34


П.Антокольский || « Известия» №219, 16 сентября 1941 года

СЕГОДНЯ В ГАЗЕТЕ: ПЕРВАЯ СТРАНИЦА. От Советского Информбюро. ВТОРАЯ СТРАНИЦА. На фронтах великой отечественной войны. М.СУВИНСКИЙ. Город вышел на войну. В.САЯНОВ. Героизм советских людей. В.АНТОНОВ, А.БУЛГАКОВ. Наши минометчики. П.КУПРИЯНОВ. Хирург на фронте. А.СЕЛЕЗНЕВ. Морские охотники. Э.ВИЛЕНСКИЙ. Чистый воздух. А.ТВАРДОВСКИЙ. Мы час от часу будем бить сильней! ТРЕТЬЯ СТРАНИЦА. Маленький фельетон. Г.РЫКЛИН. Необузданные холуи. Татьяна ТЭСС. Студенты. П.АНТОКОЛЬСКИЙ. Это не люди. В.СТАРИКОВ. Женщины идут на заводы. Н.СОБЧЕНКО. Заботы депутата. В ГОРОДЕ ЛЕНИНА. Боевая клятва молодежи. ЧЕТВЕРТАЯ СТРАНИЦА. Наглая брехня болгарских газет. Моральное состояние германских солдат ухудшилось. Мужественная борьба норвежского народа против захватчиков. Ответ чехословацкой интеллигенции на обращение писателей и артистов СССР. Подробности морского боя у Нордкапа.

# Все статьи за 16 сентября 1941 года.




По действиям германской армии мы получили полную возможность судить о том, что фашизм несет человечеству и что он делает с людьми.

Немецко-фашистские мерзавцы - опасные, коварные, грязные существа. Очень трудно, да и не хочется, называть их людьми. Они не заслужили этой чести. Это - враги, и только враги. Враги труда, разума, культуры. Враги человечества. Прямой разговор с ними происходит на всем протяжении нашего великого фронта. Это особый разговор - громовая речь артиллерии, острое слово штыка, пронзительная песня снайперской пули. Но это только начало особого разговора. А у нас есть все основания довести его до конца.

Здесь речь идет о преступлениях германской армии. Полный их список еще невозможен, это - дело будущего. Но уже сейчас мы можем заклеймить наших врагов достойными их именами. Попробуем еще раз перелистать этот страшный материал.

Германские солдаты крадут. Все, что попадется под руку. Ценное и дешевое. Запасы колхозников, Рваненькую, поношенную одежду. Ширпотреб. Гребенки. Детские майки. Пудру. Женские чулки. Хлеб. Пуговицы. Сало. Рогожу. Зубной порошок. Трусы. Золотые зубы. Наворовав добычу, они начинают оспаривать и воровать ее друг у друга.. Множество захваченных документов рисует это воровство, как обычай, полностью узаконенный и поощряемый командованием германской армии. Танки, полные награбленного добра. Вот, поистине, символ гитлеровской армии! Они бомбили Белград, Роттердам, Минск, Смоленск и Псков, разрушают святое творчество поколений, очаги миллионов человеческих семейств ради того, чтобы танкист Карл Шульц из Померании или Фриц Граббе из Баварии привезли в своем танке штуку добротного сукна, чтобы взбесившийся немец привез своей Гертруде давно вожделенную чернобурую лису.

Они идут в атаку пьяными! Прижав между локтем и животом автоматы, с папиросами в углу рта. Ряд за рядом сваливаются они, скошенные губительным огнем, но, пьяные, идут и идут, как топливо в печь. В их головах нагромождение шума, все качается и кружится в этот последний час их жизни.




Но наступает и такой случай в их военной биографии, когда они встречаются лицом к лицу с мирным, безоружным населением нашей страны. Тут начинается то страшное и гнусное, чему нет имени ни в одном словаре ни у одного народа мира. Грозная, неотвратимая кара поколению немцев, поверивших в свое право быть такими!

Они зверски и подло насилуют женщин и девушек. Преступление насилия стыдливо оговорено в уголовных кодексах всех культурных народов. О нем стараются много не распространяться. Дела насильников слушают при закрытых дверях. Право на насилие открыто легализовано в германской армии. Изнасиловать 15-летнюю девочку для германского солдата мало. Он отрезает ей грудь, распарывает штыком живот, вешает голую за ноги на столбе.

Немцы должны ответить за преступления, совершенные их солдатами в украинских городах, в белорусских колхозах, за все преступления, совершенные на нашей земле.

Берлинский прохвост, изобретатель понятия о тотальной войне, бомбит, расстреливает пулеметом с бреющего полета наши госпитали, машины и повозки Красного Креста. Он отвратительно издевается над ранеными красноармейцами. Германский солдат подходит к уже окровавленному, больному, беззащитному красноармейцу и со сладострастием сумасшедшей гориллы выкалывает ему глаза, ломает руки, отрубает нос и уши.

Германские солдаты воюют с детьми. На глазах у внезапно поседевших, кричащих о пощаде матерей они растаптывают детей танками и сапогами, раскалывают их черепа прикладами, закалывают штыками, режут кинжалами. Они закапывают в землю живыми целые семьи колхозников. Они делают это не спеша, чтобы насладиться зрелищем. Бросают комья сырой земли на окровавленных женщин и детей. Они забивают двери и окна изб досками и затем поджигают избы вместе с живым, не могущим выйти из пламени населением дома. Подонки большого европейского города, его черного уголовного дна, члены тайных обществ, наемные убийцы, грязные гангстеры. И вся эта мразь называет себя высшей расой! Это они идут уничтожать славянские народы, перекраивать святую советскую землю для своих казарм, банков и публичных домов. Это они издеваются над нашими братьями. Это они ведут подкопы против всех великих демократий мира, засылают шпионов и диверсантов во все страны, еще не охваченные пожаром мировой войны.

И вот они оказались временными господами положения в захваченных районах советской земли. Изрешетив револьверными пулями портрет Пушкина в колхозном клубе, до тла разграбив универмаг, они начинают наводить свой порядок в советском селе или городе. Это так называемый «новый европейский порядок», с которым уже горестно познакомились народы Балкан и Польши.

Нам незачем представлять себе дело так, что гнусные насилия и издевательства, творимые фашистской армией, есть результат попустительства со стороны командования, что командование чего-то не заметило, за что-то забыло покарать. Незачем думать, что безобразничают хулиганы из отдельных разложившихся частей.

Нет. Дело обстоит гораздо хуже. За этими зверствами стоит продуманная отчетливая система. Эта армия воспитана в духе бесчестия. Ее распущенность весьма на потребу правящей клике фашистской Германии. Германия ответит полностью за преступления ее армии, за преступления по отношению ко всему человечеству, к нашему народу. Несмываемое пятно позора лежит на современных немцах. Они должны ответить за свои злодеяния.

image Click to view



Допросы пленных показали лицо этого поколения, лицо «гитлеровской молодежи». Надо сказать о ней всю правду. Это поколение взбесившихся зверей. Многих слов человеческого языка они не понимают. Словарь их вообще ограничен до крайности. Он напоминает те укороченные словники чужих языков, которые издает командование германской армии на потребу своих солдат в оккупированных землях Европы. Есть - пить - душить - стрелять - грозить стрельбой - вот короткий перечень нехитрых глаголов, которые должен вызубрить крестоносный рыцарь XX века. Он не должен думать.

И в награду за его оскудение, в награду за его срам человеку развязали все его подлые зверские инстинкты. Таков фашистский солдат, вооруженный до зубов жестокий убийца, насильник и подлый трус. В этой войне для него не будет ни пощады, ни перемирия, ни просвета надежды.

Никогда зверь не бывает так жесток, как в минуту смертельной опасности. Но когда этот зверь по недоразумению называется человеком и когда этот человек вдобавок трус, тогда его бессмысленной жестокости нет предела и нет имени. Человеческое воображение теряется, глядя на гнусные жестокости этой искаженной злобным страхом твари.

С этой тварью возможен только один разговор: пуля, штык, снаряд, смерть. Зверь должен быть уничтожен. // П.Антокольский.
____________________________________________________________
П.Майский: Разговор с Августом Гуммелем ("Известия", СССР)*
И.Луковский: Облик фашистского бандита** ("Красная звезда", СССР)

********************************************************************************************************************
Необузданные холуи
МАЛЕНЬКИЙ ФЕЛЬЕТОН

На-днях в одной римской газете промелькнула очень смешная фраза: « Непобедимая итальянская армия».

В Софии, столице Болгарии, эта фраза вызвала большой шум. Редактора тамошних газет были в отчаянии. Они собрали своих сотрудников и учинили им разнос:

- Бездарные писаки! Медные лбы! Никто из вас по-настоящему и соврать не может. Учитесь у итальянских коллег. Вот смотрите: всего три слова - «непобедимая итальянская армия», а сколько здесь вложено лжи, вранья, брехни! Учитесь! Поняли?

Они поняли.

Первой откликнулась газетенка «Слово». Она написала о том, что Москва - это глухая деревня, где нет ни тротуаров, ни асфальтированных улиц.

Другие газетные шавки заволновались, прочтя эти строки в газете «Слово».

- Что же это такое получается? «Слово» брешет, а мы молчим? Мы, что ли, не умеем? Мы, что ли, даром едим хлеб?

В газетах «Зора», «Утро», «Нова вечер», «Дневник» и других стали систематически появляться сногсшибательные известия с восточного фронта:

«Храбрый ефрейтор Ганс Швайне сбил кирпичом два советских бомбардировщика».

«Унтер Курт Шмутц в тесном взаимодействии с велосипедистом Фрицем Каценяммером окружили и взяли в плен полк русских танкистов».

Уже месяц тому назад в порыве необузданного холуйства софийские газеты сообщали о взятии немцами Москвы, Ленинграда, Киева, Одессы, Чебоксар и узловой железнодорожной станции Нижне-Мармеладово. Такой станции нет на свете. Но лишний раз соврать не жалко. Услужливым болгарским журналистам ничего не жаль - лишь бы угодить своим берлинским хозяевам.

И вот они на-днях написали о Ельне: «Город Ельня взят немцами, русские потеряли там восемь дивизий, в том числе дивизию СС».

Врать, так врать! Кто следующий?

- Кто еще чище соврет? Вот Германское информационное бюро придумало неплохую штучку: захвачен, мол, в плен штаб советской дивизии. Обработать и развить!

Обработали и развили. «Утро» сообщило, что «захвачен весь советский штаб».

Этого показалось мало газете «Нова вечер»:

- Какие-то жалкие ничтожества сидят в «Утре». Не собачий лай у них получается, а писк щенят. Вот мы завтра покажем, как должна лаять собака, которая хочет быть настоящим псом!

И 12 сентября газета «Нова вечер» опубликовала крупным шрифтом сообщение: «Захвачен советский генеральный штаб».

Сотрудники «Утро» в тот день плакали горькими слезами: они проиграли, - первенство по брехне остается за «Нова вечер».

Но «Утро» «Вечера» мудренее: оно готовит такую ложь, что все другие газеты в Болгарии почернеют от зависти!

Вполне понятно, почему население Болгарии презирает эти грязные «заведения» и бойкотирует стряпню продажных софийских писак.

Вполне понятно, почему общественность Болгарии с таким негодованием отнеслась к этим дешевым и корявым басням о «захвате» советских штабов, включая и генеральный штаб. Но холуи не унимаются, все более проявляя усердие не по разуму. Газета «Слово», желая полностью унизить Москву, писала, что в этом городе, где нет ни тротуаров, ни асфальтированных мостовых, отсутствуют также и проститутки. Вот какой глухой городишко!

Другое дело - София. Там и тротуары, там и проститутки.

Последних, как видите, особенно много в редакциях газет… // Г.Рыклин.
______________________________________________________
Две фотографии ("Известия", СССР)
И.Звавич: Германская фабрика лжи ("Известия", СССР)**
Шулерская фотостряпня германских фашистов ("Правда", СССР)

********************************************************************************************************************
Мы час от часу будем бить сильней!

Горят города на пути этих полчищ,
Разрушены села, потоптана рожь.
И всюду поспешно и жадно, по-волчьи
Творят эти люди разбой и грабеж.

Но разве ж то люди? Никто не поверит
При встрече с одетым в мундиры зверьем.
Они и едят не как люди - как звери,
Парную свинину глотая сырьем.

У них и повадка совсем не людская.
Скажите, способен ли кто из людей
Пытать старика, на веревке таская,
Насиловать мать на глазах у детей?

Вы чтите войну... Но и в деле кровавом
Сложились за сотни и тысячи лет
Людские понятия чести и славы,
Обычай, закон. - Ничего у вас нет.

Вы чтите войну, и на поприще этом
Такими вас видим, какие вы есть:
Прикалывать раненых, жечь лазареты
Да школы бомбить - ваших воинов честь.

Узнали мы вас за недолгие сроки
И поняли, что вас на битву ведет,
Холодных, довольных, тупых и жестоких,
Но смирных и кротких, как худо придет.

И ты, что сидишь без ремня предо мною,
Ладошкой себя ударяющий в грудь,
Сующий мне карточку сына с женою,
Ты думаешь, я тебе верю? Ничуть!

Мне видятся женщин с ребятами лица,
Когда вы стреляли на площади в них.
Их кровь - на оборванных в спешке петлицах,
На бледных и потных ладонях твоих.

Ты, серый от пепла сожженных селений,
Над жизнью распластавший тень своих крыл,
Ты, ждавший, что мы поползем на коленях, -
Не ужас, но ярость ты в нас пробудил.

Мы будем вас бить все сильней час от часу
Штыком и снарядом, ножом и дубьем,
Мы будем вас жечь и глушить вас фугасом, -
Мы рот вам землею советской забьем!

А.ТВАРДОВСКИЙ. ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

********************************************************************************************************************
Суд
Настане суд, заговорить
I Днипро, i гори. Шевченко.

За взлелеянный нами колос,
Что топтала фашистов нога,
За немеющий детский голос
Мы зовем к ответу врага.

За оборванную пряжу песни,
За разорванный Пушкина лист,
За наш труд, всех земных чудесней,
Нам заплатит кровью фашист.

За безмолвное сердце брата,
За сестры моей скорбный плач
Беспощадна, как меч, расплата.
Нам заплатит кровью палач.

За Днепра обагренную воду,
За следы дорогих потерь
Моему святому народу
Черной кровью заплатит зверь.

Не пройти ни назад, ни мимо,
Не укрыться в норе своей.
Кара грозная неотвратима!
Нес ты смерть - и умрешь, злодей!

М.РЫЛЬСКИЙ. Перевод с украинского.

________________________________________________________
В.Саянов: Их лицо ("Известия", СССР)*
Л.Кассиль: Четверо немцев ("Известия", СССР)
Э.Виленский: Крушение духа ("Известия", СССР)
Д.Фибих: Гитлеровский солдат ("Известия", СССР)*
М.Рузов: Гитлеровец без маски* ("Известия", СССР)**
Н.Тихонов: Удивленный немец* ("Известия", СССР)*
П.Белявский: "Солдат - машина"* ("Известия", СССР)

Газета «Известия» №219 (7595), 16 сентября 1941 года

сентябрь 1941, газета «Известия», Александр Твардовский, немецкий солдат, 1941, осень 1941

Previous post Next post
Up