Две фотографии || «Известия» 3.09.1941

Sep 05, 2015 23:55


« Известия» №208, 3 сентября 1941 года

СЕГОДНЯ В ГАЗЕТЕ: ПЕРВАЯ СТРАНИЦА. От Советского Информбюро. ВТОРАЯ СТРАНИЦА. На фронтах великой отечественной войны. Л.КУДРЕВАТЫХ. 25 дней в тылу у врага. Е.КРИГЕР. Рождение разведчика. А.СКЛЕЗНЕВ. Под защитой корабля. К.СЕЛЕЗНЕВ. Горький смех. ТРЕТЬЯ СТРАНИЦА. Стаффорд КРИППС. Два года войны против гитлеризма. Защитим нашу культуру! Всеволод ИВАНОВ. Сила народа. Дмитрий ПЕТРОВ (БИРЮК). Донские казаки. В.СИНДИН. Мы катаем металл для фронта. Конгресс английских тред-юнионов. Испанский народ возмущен нападением Гитлера на СССР. ЧЕТВЕРТАЯ СТРАНИЦА. На очередной пресс-конференции иностранных корреспондентов. Н.ВАСИЛЬЕВ. Раздоры в лагере захватчиков на Балканах. Порабощенные народы усиливают борьбу против фашизма. «Таймс» о второй годовщине гитлеровского вторжения в Польшу. Обострение внутриполитической борьбы во Франции. Острая нехватка рабочей силы в Германии.

# Все статьи за 3 сентября 1941 года.

14 июля 1941 года фашистская газетка «Нейе Аугсбургер-цейтунг» порадовала своих читателей сенсацией, поместив фотографию, изображающую нескольких подозрительного вида молодчиков, которые держат в руках полотнище.

Молодчики при рассмотрении оказались солдатами германской армии, а полотнище - знаменем отряда юных пионеров.




Газетка хвастливо сообщала о том, что «войска СC захватили советское знамя».

В этом сообщении безусловно были элементы правды. Действительно, солдаты, изображенные на фотоснимке, - СС-овцы. Физиономии их вполне это подтверждают. Безусловным является и то, что СС-овцы «захватили» пионерское знамя: грабительские способности германской армии приобрели мировую известность. Это классики грабежа.

Знамя было захвачено «доблестными» СС-овцами в каком-нибудь Доме пионера. Известны тысячи случаев, когда германские солдаты «захватывали» у мирного населения старое носильное платье, отнимали у малышей игрушки. Трудно, конечно, представить себе, что, грабя Дом пионера, германские солдаты прошли мимо пионерского знамени. Оно ведь шелковое или бархатное.




Но знамя, которое рассматривают СС-овцы, - пионерское. Это неоспоримый факт, и фашистская фабрика лжи еще раз оскандалилась на весь мир.




Рядом мы помещаем другую фотографию, снятую нашим военным фотокорреспондентом. На этой фотографии, как видит читатель, - тоже знамя и тоже военный народ рассматривает его. Но это знамя, на котором изображены орден железного креста и свастика принадлежит отнюдь не детям. Оно принадлежит, вернее сказать, принадлежало 20-й германской мотодивизии и добыто в жестоком бою у реки Д. Н-ским соединением Красной Армии.

Тысячи германских винтовок, десятки орудий и автомашин остались на поле этого боя. До знамени ли было германским солдатам, и, кроме того, чего спасать знамя, которым награждали дивизию, когда и дивизии этой уже нет - она нашла себе могилу на советской земле.
______________________________________________________
Шулерская фотостряпня германских фашистов ("Правда", СССР)
Ложные слухи - отравленное оружие фашизма ("Правда", СССР)
«Кухня» геббельсовских фальшивок* ("Красная звезда", СССР)

************************************************************************************************************
Горький смех

Невесело живется людям в Германии. Граждане «Третьей империи» отвыкли смеяться. Им хотелось бы поделиться мыслями со своими близкими. Но муж, брат, отец - на фронте. А в письме всего не скажешь.

Солдату Францу Фрашу его жена признается: «Я хотела бы написать тебе откровенно, но не могу». Солдату Вильгельму Майеру жалуется его брат Иоганнес из Гизигена: «О трудностях, которые ты пережил, тебе писать нельзя». Солдата Шмица его мать уведомляет: «Хорошо, что ты писал в нейтральном тоне, потому что письмо вскрывалось... Здесь в последнее время родственники получали письма, целиком зачеркнутые черными чернилами».

Солдат Герман Геннер об'ясняет жене: «Ты прекрасно знаешь, что я ничего не писал тебе о том, что здесь делается, потому что не хочу из-за глупого писания в конце-концов попасть в тюрьму». Ефрейтор Ганс Кирхен написал своей жене в Оберкассель: «Мне нечего вам больше сообщить. Я и так слишком часто пишу и должен подбирать выражения, чтобы не вызвать подозрений. Можно написать лишь одно: есть надежда, что это долго не продлится».

В этой гнетущей обстановке сыска и шпионажа многие немцы для того, чтобы дать выход своим подлинным чувствам и настроениям, прибегают к насмешке, острому словцу, а зачастую и к прямой сатире, словно кнутом бьющей по фашистскому руководству.

Нередко встречаются такие сатирические выпады и в письмах убитых и пленных немецких солдат.

Жена танкиста Бернгарда горько шутит: «За последнее время у нее все меньше и меньше еды. Это должно тебя радовать: я сохраняю свою стройную фигуру».

У одного из солдат обнаружен юмористический прейскурант, посвященный «злобе дня» в Германии - производству костюмов из древесины. Составитель прейскуранта «Хольцман Вальдбауэр» («Столяр-Лесоруб»), его адрес - «Грюневальд, Биркенштрассе, 27» («Зеленый лес. Березовая улица, 27»).

Вот текст этого сатирического «прейскуранта»:

«Мужской костюм из первоклассного нового сырья - 60 марок
Стружка костюма - 9 »
Прирезка пилой 15 карманов (по 0,20 марок за штуку) - 3 »
Сверловка и заклепка 38 пуговиц - 1,90 »
Сверловка и фрезеровка 22 петель - 5,50 »
Склейка складок на брюках - 2 »
Облицовка двух отворотов и пригонка. шарниров - 2 »
Выдолбка стамеской одного прореза - 1,5 »
Замазка одной дыры из-под сучка - 1,0 »
Подкладка из фанеры 2,5 кв. метра - 10,0 »
__________________
ВСЕГО - 95,90 марки

На эту сумму начисляется 5 проц. в пользу общества «Кому ты принадлежишь, мой красивый лес?» - 4,50 марки
Порошок против короедов-древесинников - 9,60 »
_______________
ИТОГО 110 марок

Если к весне на костюме вырастут листья, просьба их оторвать и сохранить для заплат».

К письму, полученному из Герлица фельдфебелем Отто Гюбнером, приложена юмористическая «газета», в которой напечатано, между прочим, следующее об'явление:

«Внимание! Приказ об аресте. Фрау Мария Гюбнер должна явиться в уголовную полицию города Герлица в виду того, что она преждевременно зарезала курицу, которая, повидимому, намеревалась снести еще одно яйцо».

В конце номера написано: «Ответственным за эту газету нельзя считать никого, так как редактор уже сидит».

Домашняя работница Анна Луиза Бёме в декабре 1940 г. сообщила из Берлина летчику Паулю Мюну: «В одном доме была свадебная компания, 12 человек. Tуда попали три бомбы. Невеста и еще несколько человек были убиты. Жених бегал в смокинге, войлочных туфлях и со скамейкой в руках вокруг груды развалин и выкрикивал имя своей невесты. Теперь он в сумасшедшем доме».

Попытки геббельсовских вралей преуменьшить значение воздушных налетов на Германию вызывают у немцев ироническую усмешку. Старшему ефрейтору Отто Мюллеру пишут родные из Соэста: «К нам в Соэст снова прилетали англичане. Все мы уже думали, что придется писать завещания. Нам сообщили, что было только 5 убитых. И это тогда, когда все дома у большого озера уничтожены!»

Макс Грубер пишет с фронта своему брату Сиксту Груберу в Мюнхен: «Главное - вернуться домой благополучно, хотя бы и без железного креста, но с уцелевшим крестцом, так как моя спина мне дороже».

Старший ефрейтор 60-го пехотного полка Курт Гаек рассказывает, что солдаты очень часто «блицкриг» - « молниеносную войну» называют «шейскриг» - поганой, вонючей войной.

Солдату Фрицу его жена Элла из Аннаберга сообщает новый анекдот:

«Знаешь, что такое парадокс? Если 80 миллионов кричат: «Мы едем в Англию!» («Вир фарен геген Энгеланд» - распространенная фашистская песня), то это нормально, а когда один человек туда действительно поехал (имеется в виду Гесс. - К.С.) , то его об'являют сумасшедшим». Она же приводит такое стихотвореньице:

«Нет, в усердии дурацком
Брехунам не верьте резвым!
Всех я видел их воочью,
И смешит меня рассказ.
Будто Геринг ходит в штатском,
Будто Лей бывает трезвым,
Будто Геббельс пробыл ночью
У своей жены хоть раз!»

У одного из солдат найден следующий «шутливый» документ:

«Городской крематорий. Исх. №2577

Многоуважаемый господин ……...
На основании параграфа 247, раздела 4 и 5 имперского закона от 20 февраля 1936 года, Ваш жизненный путь закончен.

Посему Вам надлежит ……… дня ……… месяца, имея на руках завещание и опись долгов, явиться чисто вымытым, в свежем белье, в городской крематорий, Бакофенштрассе 10, к печи №7, окно №4 для сожжения.
Хейль Гитлер!
Главный директор (подпись)».

Пленный солдат 411-го полка Макс Эбнер рассказывает анекдот: «Женщина стоит на улице перед плакатом, на котором написано: «Германия должна быть свободной». Она недоуменно спрашивает: «Как же это может быть, если Гитлер еще жив?»

Несколько дней назад у одного из солдат, взятых в плен на Западном направлении, был найден листок с любопытным стихотворением, написанным на мотив популярной в Германии детской песенки «Десять негритят». Вот его содержание:

«Десять ворчунов сидели однажды за бутылкой вина.
Один из них передразнил Геббельса, - и стало их только девять!
Девять ворчунов кой о чем призадумались.
Один из них был замечен, и - и стало их только восемь!
Восемь ворчунов кое-что написали.
Когда у одного из них это нашли, - их осталось только семь!
Семь ворчунов спросили друг у друга: «Ну, как вам это нравится?»
Один сказал: «Это сущее свинство», и стало их уже шесть!
Шесть ворчунов заговорили о «пимпфах» (гитлеровские подростки).
Один назвал их «вшивой командой», - и осталось только пятеро!
Пять ворчунов как-то сели играть на рояле.
Один сыграл Мендельсона, - и осталось их четверо!
Четыре ворчуна заговорили о Лее.
Один из них знал анекдот о Лее, - и вот их только трое!
Три ворчуна поглядели на здание имперской канцелярии.
Один спросил: «А во что обошлась эта штучка?», - и стало их двое!
Два ворчуна назвали «Миф» дерьмом.
Тогда Альфред Розенберг забрал одного из них.
Один ворчун, написавший этот стишок, дал его кое-кому прочесть.
За это его посадили в Дахау, - и там встретились снова все десять».

Сотни и тысячи таких «ворчунов» рассеяны по всей Германии. Многие из них сидят в концентрационном лагере Дахау и в других лагерях, иные еще на свободе. Они пишут и передают друг другу листки с ехидными, сатирическими стишками, анекдотами, рассказами, которые, подобно острым стрелам, ранят фашистских главарей. Недаром Геббельс с таким остервенением ополчается против «шептунов, ворчунов, и недовольных». «Пропаганда вполголоса» расширяется и подтачивает здание фашизма изнутри. // К.Селезнев.

************************************************************************************************************
Сила народа

Возле аэродрома в городке Н. расположен поселок летчиков. Немцы сбросили на аэродром парашютный десант человек в двести. Но десант вместо аэродрома опустился в поселке.

Немецкие парашютисты, увидав домики и добро в них, не утерпели - собрали первые попавшиеся на глаза чемоданы и начали набивать их несложным добром летчиков.

Летчики ворвались со штыками и стали колоть непрошенных гостей. Гости бросились бежать.

Из двухсот перекололи сотни полторы. Отступающие бежали, унося чемоданы с награбленным.

Вспомните недавно опубликованный приказ немецкого генерала о том, что в немецких танках находятся вещи, мало способствующие боеспособности этих танков, а духу солдат того более. Приказ мало действенный, несомненно, потому что вся фашистская «идеология», если можно вообще назвать это идеологией, - это идеология грабителя, бандита и убийцы, это идеология «человека с фомкой».

Два года уже длится это преступление, и чем дальше и глубже оно идет по времени, тем все более откровенные и кровавые формы приобретает оно. Фашистско-немецкие войска идут на любое преступление, на любой грабеж, на любое убийство. Они готовы к тому, чтобы уничтожить целые народы, да и мало сказать готовы, - они уничтожают их. В Югославии ежедневно от руки палачей погибают тысячи патриотов. А Польша? Кладбище, где возле каждого города концентрационные лагеря, где полным польским голосом говорят только в лесах, в партизанских отрядах!

В истории человечества много мрачных страниц. Лилась безвинная кровь, горели несчастные города, на глазах матерей убивали малюток, в подвалах гнили несчастные, повинные лишь в том, что говорили не на том языке, на котором говорят их убийцы. И однакоже, как ни мрачны были эти дни, как ни кровавы, все же перед теми днями, которые мы сейчас переживаем, они должны померкнуть. Современные грабители и убийцы, оснащенные всеми техническими средствами для грабежа и насилия, превосходят грабителей и убийц всех времен и всех народов.

Два года грабежа и убийств.

Два года над Европой пламя пожаров и развалин.

Два года войны. Миллионы убитых, замученных, истерзанных людей.

Два года!

Но есть сила, которая неистребима.

Это - сила народа.

В особенности относится это к силе моего народа. Ибо не нужно забывать, что множество фашистских символов - свастик, соединенных вместе, образует тюремную решетку, - только и всего. А. множество наших символов - звезд образует звездное небо, глубина которого бесконечна; это подлинная сила жизни.

Два месяца с небольшим, в течение которых наш народ ведет борьбу с фашизмом, показали, что путники, идущие по звездам, придут к цели.

Недавно мне пришлось ознакомиться с двумя небольшими рассказами о подвигах людей нашего народа.

Представьте опушку леса. Жаркий день. Неподалеку пылает сожженная деревня. Происходит это в Пинской области. По шоссе идут немецкие танки. Водители ведут их уверенно: все живое, что могло бы сказать русским о количестве и качестве танков, уничтожено. Перебиты не только жители деревень, не только сожжены их трупы, но и деревни уничтожены. Ужас повис над областью. Кто смеет что-либо сказать? Вдобавок, все вокруг оцеплено караулами, патрулями.

А вот в лесу, на дереве, запрятавшись в листья, сидят два мальчика. Это Евгений Зелинский и Павел Стропко.

Мальчики потеряли все: родителей, село. Родные их войска ушли. Они совершенно одиноки. Они должны быть наполнены тем ужасом, о котором та заботятся немцы. И на неопытный взгляд так и может показаться, что мальчики от ужаса забились в листья и замерли там. Но это именно на неопытный, не знающий характера той войны, которую ведет наш народ, взгляд. Мальчики на протяжении целого дня следили за противником. Они точно запомнили расстановку вражеских сил, численность их, а затем ночью прошли через все заграждения, которые расставили немцы, явились в часть Красной Армии и передали командирам ее все сведения. Благодаря этим сведениям, чрезвычайно ценным, большая фашистско-немецкая колонна была разгромлена.

И второй рассказ.

Комсомольцы города Б., в Белоруссии, дрались с силой невиданной за каждый дом, за каждую улицу своего города. Среди бойцов были три приятеля. Много друзей их убито. Трое решили отомстить возможно сильнее, возможно яростнее. Они взяли пулемет «Максим» и засели на окраине города. Перед ними прошел взвод. Им показалось мало того, что они будут стрелять по взводу. Они пропустили второй. И этого мало. Они пропустили всю роту. И когда рота миновала их, они открыли по роте огонь. Надо добавить, что они не погибли, а вырвались живыми и здоровыми из этого боя для того, чтобы уйти в другой бой. Секретарь райкома партии, встретивший их после боя, еле успел поблагодарить трех героев. Разговор был очень короткий. Вражеские снаряды прервали его. Секретарь райкома направился в один район боя, комсомольцы ускакали в другой. Фамилии их остались неизвестными, но история любит героев, и она умеет их разыскивать. Она найдет и напомнит родине их имена. Они принадлежат славе.

Кусочек звездного неба живет у каждого в сердце, у каждого, кто в бою ли, в труде ли защищает нашу землю. И звезды народной силы светятся над полем битвы, где решаются судьбы человечества. Эти судьбы освещены мерцанием наших звезд, которые светят и при солнце правды, - в чистом и крепком воздухе будущего, воздухе победы! // Всеволод Иванов.
________________________________________________
Н.Тихонов: Сила России ("Известия", СССР)*
А.Первенцев: Мы - русские!* ("Известия", СССР)**
А.Толстой: Русский и немец ("Красная звезда", СССР)

************************************************************************************************************
ПОДВИГ ЛЕЙТЕНАНТА АНДРЕЕВА

Шофер т. Петров вез на своей машине раненых. В пути из-за небольшой поломки пришлось остановиться. В то время, когда т. Петров исправлял машину, из-за кустов выскочили четыре вооруженных автоматами фашиста и принялись обстреливать ее. Тов. Петров залег в канаву и стал отстреливаться из пистолета. Но бандиты продолжали поливать раненых свинцом. Преодолевая сильную боль, контуженный лейтенант Андреев спустился с машины, захватив гаечный ключ, и незаметно пробрался в кусты. Он подкрался к одному из немецких солдат, убил его ударом ключа, взял его автомат и открыл стрельбу по остальным фашистам. Враги, подло напавшие на раненых, бежали. // Старший политрук И.Иванов. Младший лейтенант В.Григорьев. Боец народного ополчения П.Фролов.

________________________________________________________
Шестнадцать дней в тылу у врага ("Известия", СССР)**
Н.Тихонов: Люди и автоматы ("Красная звезда", СССР)
К.Симонов: Люди из фашистского тыла ("Известия", СССР)**

Газета «Известия» №208 (7584), 3 сентября 1941 года

сентябрь 1941, газета «Известия», немецкий солдат, 1941, трофейные фото немецких солдат

Previous post Next post
Up