Гитлеровский солдат

Jan 29, 2015 17:01


Д.Фибих || « Известия» №21, 27 января 1942 года

Наши войска продолжают продвигаться вперед. В ожесточенных боях доблестные бойцы Красной Армии ломают сопротивление врага, захватывая богатые трофеи. Десятки тысяч солдат и офицеров теряют фашисты на полях сражений.

# Все статьи за 27 января 1942 года.

Мы входим в маленькую крестьянскую комнату, оклеенную синеватыми обоями, на которых бесчисленное число раз повторяются шишкинские медвежата в сосновом лесу. Тусклый, оплетенный проволокой фонарь «летучая мышь», стоящий на столе, чуть освещает тесное помещение. На лавке, держа между колен винтовку, сидит часовой.




- Встаньте! - по-немецки говорит переводчица, глядя в угол. Тогда в темном углу начинает тяжело, по-медвежьи, ворочаться какое-то живое существо. Кряхтенье, сдавленное оханье. Цепляясь руками за стол, за табуретку, с пола встает человек в жиденькой серой шинеленке с погонами и с металлическими пуговицами. На голове, поверх бабьего платка, летняя пилотка. У него обморожены ноги. Рука, которой он держится за стол, черна от грязи. Такой же грязью пропитано худое, заросшее лицо. Солдат все время судорожно ежится, поводит плечами.




Перед нами Вилли Майстнер из Ландсберга, 32 лет, рядовой 68-го немецкого полка. На Восточный фронт он попал в сентябре прошлого года, когда немцы, понеся в боях на Десне большие потери, подтянули резервы из Польши.

Как очутился в плену Майстнер? Очень просто. Он отпросился у офицера пойти погреться в деревню и тут, лежа на печи и грея больные неги, вдруг услышал выстрелы, шум, крики. В село ворвались русские. Товарищи его убежали, а он остался.

- Я не имел охоты воевать, - говорит немец. - Я счастлив, что попал в плен.

Когда в последний раз он мылся? Еще в сентябре, будучи на Десне. Когда в последний раз менял белье? Три месяца тому назад. Впрочем, белья сейчас на Майстнере нет. Он в трусах. Он выбросил кальсоны после одного боя, так как заболел расстройством желудка.

Будучи в России, он привык хватать все, что приглянулось. Из всего русского языка Майстнер знает всего три слова: «картошка», «клеп», «куры». Это - необходимые, служебные слова.

Солдаты 68-го полка получают лишь вот такой кусочек хлеба (Майстнер черными своими руками отмеряет на столе пространство, равное примерно 150 граммам хлеба) и маргарин. Все остальное пропитание солдаты должны добывать сами у местного населения.

- Правда, - вздыхает Майстнер, - за всю войну пришлось попользоваться только двумя курами.

- Вы получили уже зимнее обмундирование?

- Нет, не получил.

И тут же торопливо добавляет:

- Я ручаюсь, если бы мы знали, что такое Красная Армия, то перешли бы к вам всей ротой... Мы сейчас ничего не понимаем, что происходит. Все время нас куда-то гонят, офицеры мечутся. Какие-то непонятные порядки... Правда, офицеры об'ясняют наш отход тем, что мы слишком быстро двигались вперед и теперь нужно маневрировать. Но солдаты не дураки. Солдаты говорят: «Такой маневр называется поражением...» И дисциплины, какая была у нас раньше, сейчас нет. Теперь дисциплина с трещинкой...

image Click to view



Что думает о своем фюрере этот голодный, обмороженный куроцап?

- Гитлер построил широкие планы, но теперь видно, что эти планы совершенно нереальны. Так считаю не только я, но и многие солдаты. Настроение у нас такое, что война проиграна. Мы ждем - не дождемся конца войны, отдыха...

Вилли Майстнер выражает свое желание выступить по радио с призывом к своим товарищам - сдаваться в плен.

Вот он сидит перед нами - фашистский солдат, один из тех, которые осквернили и загадили нашу землю. Представитель «высшей расы». Он из'еден грязью и вшами, он поминутно дергается, у него сиплый, простуженный голос. Он омерзителен, и молоденький часовой глядит на него с брезгливым любопытством: откуда взялся такой человек? // Д.Фибих. ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 26 января.
____________________________________________________________
В.Саянов: Их лицо ("Известия", СССР)
Э.Виленский: Крушение духа ("Известия", СССР)
Н.Тихонов: Удивленный немец ("Известия", СССР)

*****************************************************************************************************************
«Норвежская тренировка» и ее результаты

Немецкий генерал фон Шенкдорф издал 21 ноября 1941 года приказ, в котором оповестил солдат, что русская зима немцам нипочем. Он уверял, что Красная Армия не подготовлена к зиме. Генерал подкреплял свои хвастливые утверждения ссылками на «опыт норвежской войны». Он уверял раздетых и разутых немецких вояк, что «германские потери в Норвегии были ничтожны. Одна горноегерская рота во время всего норвежского похода в условиях 30-градусных морозов потеряла лишь одного человека». На основании опыта этой мифической «одной горноегерской роты» генерал делал вывод о том, что не зимняя одежда, а лишь соответствующая тренировка и обучение нужны немецкому солдату при войне в условиях зимы. Так писал генерал фон Шенкдорф в ноябре, а в январе генерал, бросив солдат, удрал на более удобные и приспособленные зимние квартиры.

Обовшивевшие солдаты гитлеровской армии раздевают население оккупированных мест, напяливают на себя женские платки, кофты и рейтузы и все же обмораживают руки, носы, ноги, коченеют, замерзают в русских снегах. Германское командование спешно изыскивает меры против русского мороза. Меры найдены!

1942 год начался для немецких солдат специальным приказом № 1, изданным 7 января. Экземпляр этого приказа был захвачен бойцами Красной Армии при разгроме отряда кавалерийской бригады «СС» в районе города Торопец.

«Каждый солдат, который по своей вине выбудет из строя из-за обмораживания, вызванного несоответствующим обмундированием, будет мною на основании распоряжения верховного командования наказан самым строгим образом. Такой солдат подрывает боеспособность войск. Войсковые врачи обязаны через свои подразделения доносить ежедневно о всех подобных случаях. Я возлагаю ответственность за каждый случай обморожения на командиров подразделения. Стемме».

До нитки обобрав местное население, гитлеровские мародеры утеплили свои землянки, дзоты и блиндажи. Они хотели продержаться в них до весны. Этому помешала Красная Армия. Решительным натиском части Красной Армии прорвали линию вражеской обороны, выгнали захватчиков в открытое поле и уничтожают их, очищают от них город за городом, пункт за пунктом. Немецкие части тают не столько от морозов, сколько от ударов Красной Армии. Захваченный в плен солдат Мартин Готлиб показал, что 18-я мотодивизия потеряла семь восьмых своего парка. Другой пленный обер-лейтенант Эдуард Петрулат заявил:

- 502-й полк потерял три четверти своего состава.

Что и говорить, - сказываются норвежская тренировка и обучение генерала фон Шенкдорфа! // А.Кузнецов, спец. корр. « Известий». Город ТОРОПЕЦ, 26 января.

*****************************************************************************************************************
Натиск усиливается

Командир 422-го пехотного немецкого полка хотел было собрать всех своих офицеров и обратиться к ним с речью, но, так как сейчас это невозможно, он решил написать им письмо. Оно лежит сейчас перед нами.

- Оборонительные бои, - пишет командир полка, - и бои при отступлении заметно ослабили дисциплину.

В особенности командир полка недоволен взаимоотношениями господ офицеров. То ли они передрались при дележе награбленного дамского белья, то ли не могли полюбовно распределить места в машинах при очередном отходе, но факт остается фактом - дружбы среди них нет.

- Важнейшей задачей, - рекомендует полковник, - я считаю создание дружбы среди офицеров. В наше время особенно силен инстинкт самосохранения. Но это не значит, что надо ставить ножку своему соседу.

Грызня в лагере бандитов приняла нешуточные размеры, если командир полка заговорил об этом открыто. Но его волнует и другое: отступая, офицеры кидают технику и боеприпасы. Спасая свою шкуру, они оставляют на поле боя даже личное оружие. Поэтому командир полка требует «избегать материальных потерь, каковы бы они ни были».

Дальше командир полка переходит к самому главному.

- Господин командующий генерал сказал мне вчера (письмо датировано 1 января 1942 года), что, если мы не удержимся на своих нынешних позициях, мы проиграем войну.

В дневнике убитого на-днях немецкого офицера Эберра Рунке мы нашли такую запись: «На нас сыплются приказы один за другим и в каждом из них командование требует сдержать натиск большевистских солдат».

Вчера после ожесточенного боя немцы вынуждены были бежать еще из одного своего опорного пункта, который они в течение длительного времени сооружали в районе деревни К. // Г.Мишуловин, спец. корреспондент « Известий». СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 26 января.
______________________________________
Нутро трусливых негодяев* ("Правда", СССР)
Недоставленная имперская почта* ("Красная звезда", СССР)

*****************************************************************************************************************
В берлоге зверя

Агрипина Спиридонова сидит перед нами, и по лицу ее бегут слезы. Горькие страдальческие морщины избороздили лицо этой двадцатипятилетней женщины. Где-то далеко за окном прозвучал выстрел. Это шел бой за деревню В.

Спиридонова убежала из Ржева, сбив со своего следа немецкий патруль. Всхлипывая, рассказывает она о том, что творится в ее родном городе.

На Советской площади, выходящей одновременно на семь улиц, в красивом сквере стоял памятник Ильичу. У его гранитного подножья играли дети, цвели цветы. Фашисты надругались над памятником гения. Там, где был памятник, теперь стоит виселица. Уже несколько дней висит на ней тело повешенного партизана.

В городском саду на сучьях старого дуба повешены две комсомолки. Тела их изуродованы до неузнаваемости.

- Я видела, - говорит Агрипина Спиридонова, - как гестаповцы расстреляли одну молодую девушку только за то, что она подала нашим пленным бойцам несколько печеных картофелин.

В полицию фашисты набрали предателей русского народа, людей с темным прошлым. Бывший счетовод фабрики «Красная звезда» Колесников, ранее судившийся и неоднократно сидевший в тюрьме, ныне является одним из главарей гитлеровской полиции. Он требует к себе уважения, этот мерзавец. Однажды Колесников остановил на улице группу молодежи и потребовал, чтобы перед ним сняли шапки.

- Вот шлепну двоих-троих, тогда научитесь уважать представителей власти!

В полиции работает также Дунаева, жена врага народа. Она открыто заявила о том, что выдает немцам всех известных ей в городе коммунистов и советский актив.

Имена этих выродков население города произносит с ненавистью и проклятием. Оно с нетерпением ждет того часа, когда вся эта нечисть предстанет перед правым судом народа.

Час этот недалек. // Сергей Островой, Политрук Ю.Левин. КАЛИНИНСКИЙ ФРОНТ.
________________________________________
И.Эренбург: Иудин страх ("Красная звезда", СССР)
Я.Милецкий: Кто предал Таню* ("Красная звезда", СССР)
О.Войтинская: Письма, написанные кровью* ("Известия", СССР)

*****************************************************************************************************************
Зверства фашистов

В городе Верея немцы расстреляли семь юношей - Скворцова, Маслова, Захарова, Ракова, Конова за обнаруженный у них радиоприемник. В этом же городе немецкими фашистами были расстреляны: Богданов, инженер, 68 лет; Мусатов, 57 лет; Царьков, 57 лет, и Чистяков - за препятствие немцам в поджоге домов.

По предварительным, далеко не полным данным, в Можайском районе немцами уничтожено до 5.000 колхозных дворов из 8.000. Деревни Кожухово, Отяково, Б. Тесово и Первомайский поселок полностью сожжены.



В деревне Микулино Лотошинского района немцы сожгли здание психиатрической колонии, а находившихся там на излечении 200 человек больных расстреляли.



В селе Лотошино Лотошинского района из 800 домов сожжено 795. В деревне Старое-Лисино из 50 домов сожжено 40, в селениях Егорье, Дор, Матюшкино, Баровко и Рахново осталось по 2-3 дома, в селении Власово из 120 домов сожжено 118. Также разрушены 3 школы, больница, два скотных двора и птицеферма.



На станции Шаховская Шаховского района у гражданки Тихоновой 3.Ф. немцы отобрали 10 кур, 6 уток, овчинную шубу, 4 подушки, теплое одеяло, кухонную и чайную посуду. Дом и мебель фашистские разбойники сожгли. Когда Тихонова пыталась спасти от огня свое имущество, немцы открыли по ней стрельбу из автоматов. Там же у гражданина Валькова Я.А. немцы отобрали стол, 2 стула, 5 ведер, стенные часы и 600 килограммов картофеля. Валькова, его жену и детей немцы раздели и выбросили на улицу, а дом сожгли. У гражданки Громовой К.М. немцы отобрали продукты питания, детское белье, кухонную посуду. Дом и мебель фашисты сожгли. Громова, пытаясь спасти свое имущество, вынесла из горящего дома матрац и чемодан с детским бельем. Немцы облили их керосином и подожгли.

____________________________________________________________
И.Эренбург: Олухи ("Красная звезда", СССР)
И.Эренбург: Хуже зверей ("Красная звезда", СССР)
И.Эренбург: Пауки в банке ("Красная звезда", СССР)
И.Эренбург: Когда они обезоружены* ("Красная звезда", СССР)
А.Кузнецов: Черные дни германских дивизий ("Известия", СССР)
И.Эренбург: Варвар под Ленинградом* ("Красная звезда", СССР)
И.Эренбург: "Сантиментальные туристы" ("Красная звезда", СССР)
И.Луковский: Облик фашистского бандита** ("Красная звезда", СССР)
И.Эренбург: Когда немецкому полковнику не спится ("Красная звезда", СССР)
В.Прозоровский: Венерические болезни в немецкой армии ("Красная звезда", СССР)

Газета «Известия» №21 (7707), 27 января 1942 года

январь 1942, Совинформбюро, зверства фашистов, газета «Известия», зима 1942, немецкий солдат, 1942

Previous post Next post
Up