Упорно бороться за инициативу в воздухе над полем боя

Jul 30, 2019 05:17

« Красная звезда» №178, 30 июля 1943 года

СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: Письмо партийного актива Челябинской области товарищу И.В.Сталину (1 стр.). От Советского Информбюро (1 стр.). Майор В.Владимиров. - Место командира в бою (2 стр.). Г.Никифоров. - Разгром танкового батальона противника (2 стр.). Майор В.Коротеев. - На Орловском плацдарме (2 стр.). Илья Эренбург. - Орловское направление. 3. Фрицы этого лета (3 стр.). А.Авдеенко. - На ночном бомбардировщике (3 стр.). ОБЗОР ПЕЧАТИ. - Партийная жизнь в газете (3 стр.). Выступление Рузвельта (4 стр.). Бурное заседание болгарского парламента (4 стр.). Н.Кружков. - «Миссия в Москву». - Новый американский фильм (4 стр.).

# Все статьи за 30 июля 1943 года.




В воздушном сражении при ликвидации летнего наступления немцев на Орловско-Курском и Белгородско-Курском направлениях враг потерял около 1400 самолетов. Высокая боевая выучка, образцы упорства, стойкости и геройства авиационных командиров и летчиков дали возможность нашей авиации взять инициативу в свои руки и нанести серьезный урон германскому воздушному флоту. Борьба с ним продолжается. Воздушная обстановка, в которой происходит эта борьба, характерна активностью авиации обеих сторон непосредственно над полем боя. Эта особенность нынешних воздушных битв требует от наших авиационных командиров и летчиков самого тесного взаимодействия с наземными войсками и прочного удержания за собой инициативы в воздухе над полем боя.

Борьба за инициативу и господство в воздухе над полем боя прежде всего означает, что действия наших истребителей должны быть направлены на то, чтобы обезопасить свои наземные войска от массированных и концентрированных ударов вражеской авиации. Инициатива и господство в воздухе над полем боя нужны нашим истребителям также и для того, чтобы отвести угрозу воздушных контратак противника по боевым эшелонам наших штурмовиков и бомбардировщиков, взаимодействующих с наземными войсками методами авиационного наступления. Немцы своими патрулями «Мессершмиттов» и «Фокке-Вульфов-190» стараются сковать действия наших истребителей, заставить их ввязываться в воздушные бои и тем самым отвлечься от выполнения своих основных задач: борьбы с немецкими бомбардировщиками и обеспечения боевой работы своей штурмовой и бомбардировочной авиации. Долг наших авиационных командиров и летчиков - неустанно находить и умело применять наиболее действенные формы борьбы с вражескими истребителями.

Опыт прошедших боев учит, что формы такой борьбы могут быть самыми различными. В одном случае это может быть силовой воздушный бой, целью которого явится изгнание немецких истребителей с поля боя; в другом - наиболее действенное обтекание вражеского истребительного заслона с флангов и встречное сковывание его частью сил; в третьем - бои с целью отвода немецких воздушных патрулей в сторону и создания тем самым условий для беспрепятственного проникновения специальных истребительных групп на вражескую территорию для перехвата и уничтожения немецких бомбардировщиков.

Лишь там, где в борьбе с немецкой истребительной авиацией царят шаблон и однообразие тактических приемов, враг может иметь успех. Не допускать шаблона, пристально следить за всеми, самыми мельчайшими изменениями обстановки и, быстро реагируя на них, вносить должные коррективы в план всей боевой работы своих истребителей, применять различные приемы борьбы и, если нужно, вводом своего резерва в трудный момент создавать условия победы в очередном воздушном бою, - такова первейшая обязанность командиров. Надо помнить, что удачно примененный сегодня способ борьбы, повторенный завтра, слепо, без оценки и учета обстановки, может и не иметь того эффекта, который он имел в прошлый раз.

Борьба за воздух над полем боя в нынешней обстановке своей главной целью имеет создание таких условий, при которых поле боя было бы максимально изолировано от вражеских бомбардировщиков, а наша штурмовая и бомбардировочная авиация, напротив, получила бы свободу действий, чтобы как можно эффективнее помогать наземным войскам, действуя методами авиационного наступления. Естественно, что одними воздушными боями, с каким бы упорством и настойчивостью они ни велись, эта задача не может быть полностью решена. Поэтому авиационные командиры обязаны сочетать всемерно согласованную и целеустремленную работу истребителей с серьезными и хорошо нацеленными ударами боевой авиации по вражеским аэродромам.

Действия боевой авиации над полем боя носят теперь сложный характер. Обстановка быстро меняется. Каждый эшелон штурмовиков или бомбардировщиков, придя к полю боя, может встретиться с совсем иной расстановкой сил, чем предполагалось перед вылетом. Поэтому командиры боевых эшелонов и все летчики должны быть заранее готовы к тому, чтобы в случае надобности быстро изменить свой боевой порядок и нанести поражение любому врагу. Каждая бомба, каждая пулеметно-пушечная очередь с воздуха на поле боя должна быть выпущена прицельно.

В происходящих ныне сражениях есть известные небольшие паузы, во время которых обе стороны подтягивают силы, перегруппировываются, готовятся к новым атакам. Долг авиационных командиров - всячески беспокоить врага во время этих пауз, уничтожать его живую силу и технику в местах сосредоточения, срывать его подготовку к контратакам, наносить удары с воздуха по ближним и дальним коммуникациям врага, держать немцев всюду, где бы они ни были, под неослабным огневым воздействием с воздуха. Вместе с тем в руках авиационного командира должен быть наготове резерв сил, чтобы поднять его в воздух в тот момент, когда на том или другом участке наметится вражеская вылазка, и обрушиться им на врага, когда он развернет свой боевой порядок.

В ходе наступления наших войск авиация должна неослабно и точно взаимодействовать с ними на всю глубину операции и по месту и по времени. Своевременные и точно нацеленные удары бомбардировщиков и штурмовиков по важнейшим узлам сопротивления врага, по его огневым позициям и боевым порядкам расчищают путь наступающим. Здесь каждая минута должна быть на учете. Удар с воздуха должен быть произведен с таким расчетом, чтобы немцы не могли оправиться от мощной бомбардировки и оказать сопротивление нашей атакующей пехоте и танкам. Нельзя допускать и малейшего «зазора» во времени между налетом штурмовиков и броском в атаку.

Воздушное сражение над полем боя на Орловском направлении и на других участках фронта развертывается, всё шире. В ходе его наши летчики всё прочнее берут инициативу в свои руки. В районах наступления наших войск инициатива в воздухе - за советскими летчиками. Но враг еще силен. Он вводит в бой резервы. Действуя стойко, отважно и умело, летчики должны удержать инициативу в воздухе в своих руках, нанести немецкому воздушному флоту еще более ощутимые потери и обеспечить нашим наземным войскам разгром врага.

________________________________
И.Жданов: О потерях немецкой авиации ("Красная звезда", СССР)
М.Нога: Воздушный боец 1943 года ("Красная звезда", СССР)
Н.Шиманов: Офицеры авиации* ("Красная звезда", СССР)
Е.Габрилович: Два года в боях ("Красная звезда", СССР)
В.Коротеев: 127 тысяч рейсов* ("Красная звезда", СССР)
Н.Денисов: О некоторых особенностях воздушной тактики немцев ("Красная звезда", СССР)

Газета «Красная Звезда» №178 (5549), 30 июля 1943 года

1943, лето 1943, июль 1943, газета «Красная звезда», советская авиация

Previous post Next post
Up