«
Известия» №178, 30 июля 1941 года
СЕГОДНЯ В ГАЗЕТЕ: ПЕРВАЯ СТРАНИЦА. От Советского Информбюро. ВТОРАЯ СТРАНИЦА. На фронтах великой отечественной войны. К.СИМОНОВ. Разведчики. Р.КАРМЕН. Среди бела дня раздается выстрел... Э.ВИЛЕНСКИЙ. Дружба. М.ГОРДОН, Г.МИШУЛОВИН. Бесстрашие. П.ЗВОНКОВ. Боцман Василий Огромнов. К.ТАРАДАНКИН. Подвиг Афанасия Рыленкова. Сергей ГОРОДЕЦКИЙ. Партизаны. ТРЕТЬЯ СТРАНИЦА. Мих.ОСИПОВ. Гнусные уловки гитлеровских каннибалов. М.ГЕФТЕР. Оборона страны и экономия металлов. А.СТЕПАНОВ. Как на фронте. Жан-Ришар БЛОК. Фашистская Гретхен. Народы СССР и Великобритании разгромят германский фашизм. Выступление секретаря Всесоюзного Совета Профессиональных Союзов тов. Н.М.Шверника по радио. ЧЕТВЕРТАЯ СТРАНИЦА. На очередной пресс-конференции иностранных корреспондентов. Неслыханные издевательства румынских властей над членами быв. советской миссии в Румынии. Разрыв дипломатических отношений между Финляндией и Англией. Огромные потери германской армии. Вступление японских войск в Сайгон.
# Все статьи за
30 июля 1941 года.
В великой отечественной войне, которую ведут народы Советского Союза, тыл и фронт сливаются воедино в огромную мощную машину, которая должна сокрушить и уничтожить фашистских бандитов. Важнейшей частью этой машины является железнодорожный транспорт, справедливо названный у нас родным братом Красной Армии.
Святая обязанность работников транспорта - бесперебойно связывать действующую армию и тыл, быстро, непрерывно подвозить фронту войска, вооружение, боевые припасы, снаряжение. Одновременно так же хорошо и четко транспортники должны обслуживать тыл - промышленность, сельское хозяйство, доставлять предприятиям сырье, топливо, полностью перевезти хлеб нового урожая, уборка которого развертывается теперь в стране.
Советские транспортники хранят славные традиции времен гражданской войны. Отважный труд железнодорожников, их работа по-революционному в обстановке блокады, голода крепко помогали Красной Армии громить интервентов и белогвардейцев.
Теперь, в час смертельной схватки с германскими фашистскими ордами, ответственность наших железнодорожников во стократ повышается. И для того, чтобы выполнить до конца свой долг перед родиной, железнодорожники должны мобилизовать все свои силы и материальные ресурсы, доказать, что они умеют по-сталински ломать любые преграды и трудности на своем пути.
В теперешней войне задачи железнодорожников велики и сложны. Бой с фашизмом идет на огромном протяжении. Потребность в перевозках намного возрастает. Мы имеем дело с вероломным, подлейшим из подлых, врагом, который будет стараться и уже всячески пытается добраться своими кровавыми лапами до транспорта - важнейшего военно-экономического нерва нашей страны. Враг то тут, то там делает попытки сорвать работу транспорта, нарушить перевозки и тем нанести ущерб Красной Армии.
В этих условиях от советских транспортников требуются прежде всего высокая дисциплина и организованность, революционная бдительность и жесткая требовательность к себе, храбрость и самоотверженность в работе.
Теперь, как никогда, страна ждет от железнодорожников боевой работы, боевых подвигов. Железная дисциплина, безоговорочное исполнение приказов и распоряжений, готовность каждого железнодорожника итти для победы на любые жертвы - вот условия, от которых зависит ныне безукоризненное взаимодействие всех звеньев транспортного конвейера.
Первые недели войны показали, что с каждым днем растет число героев на транспорте. Их вдохновляют ненависть к фашистским поработителям, любовь к родине.
Герои-железнодорожники, подобно воинам Красной Армии, не щадя жизни и крови, делают все для победы над гитлеровской бандой. Под огнем врага они бесстрашно водят поезда, формируют составы, охраняют путь, чинят повреждения и т.д.
- Работать столько, сколько нужно родине! - говорит машинист одного из депо прифронтовой дороги тов. Усатый. Он выразил мысль тысяч и тысяч железнодорожников, воплощенную уже в славные дела. Недавно после 100-часовой работы без отдыха тов. Усатый вывел состав из-под обстрела вражескими самолетами и доставил его по назначению точно к указанному сроку. Тов. Усатый, таким образом, не сходил с паровоза 120 часов.
Недавно гитлеровские стервятники совершили воздушный налет на один из железнодорожных узлов в прифронтовой полосе. Железнодорожники - местные и с прибывшего вспомогательного поезда - героически работали над восстановлением пути. Работа шла на участке, где продолжали гореть вагоны, склады, взрывались бомбы. Температура воздуха доходила до 70 градусов. Но мужественные советские люди, наперекор всем трудностям и опасностям, быстро восстановили путь и возобновили движение.
На одной из станций вражеские самолеты повредили путь. Начальник дистанции пути тов. Иваненко, его заместитель по политчасти тов. Рубаха и секретарь парторганизации тов. Сильницкий быстро собрали своих работников и, несмотря на беспрерывный огонь неприятеля, восстановили путь.
Бригада околотка одной из дистанций под руководством тов. Крутовцева проявляет исключительную бдительность на своем участке пути. С начала войны бригада поймала три десятка немецко-фашистских диверсантов.
Так должны работать все советские железнодорожники - и на фронте, и в тылу. Четкость, слаженность, быстрота и безопасность движения, образцовый порядок на станциях, в вокзалах и на путях - прежде всего. Водить поезда по-кривоносовски, строго по графику. Ежедневно выполнять план формирования, не допуская ни малейших нарушений правил технической эксплоатации. Широко применять в работе целиком оправдавшие себя передовые методы труда (тяжеловесные составы, скоростная обработка состава, пробег без набора воды и т.д.). Сделать опыт стахановцев, лунинцев самым широким достоянием всех железнодорожников. Всегда помнить, что каждая минута нагона в пути, каждый досрочно отремонтированный паровоз и вагон, каждая добавочная тонна грузов, перевезенная для фронта и тыла, - дополнительный удар по врагу!
Многое в деле бесперебойной работы транспорта зависит от работников политотделов, руководителей партийных и профсоюзных организаций транспортного конвейера, от их умения организовать слаженные действия железнодорожников, от их энергии в борьбе за мобилизацию всех внутренних резервов транспорта. А в условиях военного времени мобилизация резервов имеет первостепенное значение.
Методы и формы использования внутренних ресурсов на железных дорогах весьма разнообразны.
Поучителен опыт мобилизации резервов на Сталинской дороге. Например, на Пологском вагонном участке этой дороги стали сами ремонтировать и изготовлять запасные части. Каждый вагонный участок, вагонное депо, вагоно-ремонтный пункт могут самостоятельно и немедля взяться за восстановление и ремонт изношенных деталей подвижного состава, не пользуясь для этого дополнительным оборудованием. Ликвидируется необходимость завозить многочисленные запасные части и тратить на их изготовление сталь, чугун. Получается большая экономия.
Бережливости, экономии учит опыт депо имени Л.М.Кагановича Северо-Донецкой дороги. Здесь решили совершенно отказаться от получения фасонного литья и начали изготовлять его у себя на месте.
Наконец, громадную экономию материальных и денежных ресурсов и бесперебойное движение обеспечивают лунинские методы, в особенности если они распространяются не только на паровозную службу, но и на такие участки, как путь, связь и т.д. Этому учит, скажем, опыт той же Северо-Донецкой дороги или дорог имени К.Е.Ворошилова, Закавказской имени Л.П.Берия и других.
Советские железнодорожники не раз уже показывали чудеса геройства, не раз подтверждали делом свою преданность и любовь к родине.
Можно быть уверенным, что армия железнодорожников нашей страны покажет тысячи и тысячи образцов еще более самоотверженной и организованной работы - во имя разгрома фашистских полчищ, во имя победы советского оружия, несущего освобождение всем народам от ига фашизма.
***********************************************************************************************
Транспорт - родной брат Красной Армии.
Плакат. Худ. И.Громицкий, 1941
____________________________________
А.Толстой:
Армия героев ("Красная звезда", СССР)
Доблестная армия советского народа* ("Известия", СССР)*
Неуклонно возрастают силы Красной Армии* ("Известия", СССР)**
Красная Армия - родное детище советского народа ("Правда", СССР)*
Весь мир восхищен героизмом Красной армии ("Красная звезда", СССР)**
Газета «Известия» №178 (7554), 30 июля 1941 года