Третья прогулка по Петербургу. День второй (часть 2)

Feb 24, 2016 17:13



После посещения 18 декабря премии " Блоги года-2015", выходные 19 и 20 декабря были в моем полном распоряжении. После длинной и насыщенной второй прогулки ( 1, 2, 3, 4) я передохнул и отправился на третью, ночью прогулку ( 1). Из пивного кафе «Траппист» я отправился к Медному всаднику.




ул. Рылеева
Кондратий Фёдорович Рылеев - русский поэт, общественный деятель, декабрист, один из пяти казнённых руководителей декабрьского восстания 1825 года.
Название присвоено 6 октября 1923 года.


ул. Маяковского
Улица была проложена в первой половине XVIII века, первоначально именовалась Средней Першпективой и шла от Кирочной улицы до улицы Жуковского (тогда Итальянской).
В 1800 году улица переименована в Шестилавочную; 14 апреля 1852 года улица стала называться Надеждинской; 7 марта 1858 года был открыт участок от улицы Жуковского до Невского проспекта; 16 января 1936 года улица получила сегодняшнее название.


Преображенская площадь, 1
Спасо-Преображенский собор
Официальное название - cобор Преображения Господня всей гвардии
Перестроен по проекту В. П.Стасова в 1827-1829 гг. (первоначальный вариант был построен по проекту М.Г.Земцова, П.А.Трезини в 1743-1754 гг.). Ограда украшена трофейными турецкими пушками, захваченными в русско-турецкую войну 1828-9 года.
Никогда не закрывался для богослужения; в 1920-е - 1940-е в отдельные периоды находился в ведении различных «обновленческих» структур.
Ночью 25 января 1741 г. Цесаревна Елизавета Петровна приехала со своими приближенными в лейб-гвардии Преображенский полк, квартировавший близ Литейного двора, и в съезжей избе обратилась к гвардейцам с речью, прося о поддержке ее прав на престол. Отсюда вместе с офицерами и гренадерами она направилась в Зимний дворец, где произвела бескровный государственный переворот и взошла на российский трон. Через две недели, посетив гвардейский полк уже Императрицей, Елизавета в память об этом событии повелела выстроить на месте съезжей избы каменный трехпридельный храм.
С 1871 г. при соборе работало приходское благотворительное общество. Оно содержало богадельню, детский приют, столовую, школу для солдатских детей, бесплатные квартиры.
В 1912 г. было открыто Братство трезвости и целомудрия.


Литейный проспект, 22 / Пестеля, 16
Название Литейный - одно из старейших в городе. Оно было официально учреждено в 1738 г. Связано со строительством (с 1711 г.) на левом берегу Невы литейно-пушечного двора. Рядом с литейным двором находились Литейная и Пушкарская слободы. Для сообщения с южной частью города была прорублена широкая просека до Большой перспективы (Невского проспекта). На месте просеки позже образовалась улица, получившая название Литейной от литейного двора (позже Литейный проспект). После Октябрьской революции Литейный проспект был переименован в проспект Володарского. Историческое название было восстановлено в январе 1944 г.


Вид с Пантелеймоновского мост на р. Фонтанку и мост Белинского.


Собор Воскресения Христова на Крови.



Набережная реки Мойки, 1 / Марсово Поле, 7 / Аптекарский переулок, 8
Год постройки: 1823-1827, 1946 (восстановление)
26 ноября 1941 г. дом пострадал от попадания авиабомбы, восстановлен в 1946 г. - арх. А. С. Гинцберг.
Трехэтажный доходный дом занимает участок, ограниченный Марсовым полем, наб. р. Мойки и Аптекарским пер.
Фасады дома украшены портиками композитного ордера и украшены лепным фризом.
В 1830-х гг. в доме жил и умер ученый и изобретатель П. Л. Шиллинг (1786-1837) - мемориальная доска.
В 1916-1919 гг. в подвале находилось литературно-артистическое кабаре "Привал комедиантов" ("Звездочет"). Стены расписали С. Ю. Судейкин, Б. Д. Григорьев и др.
Росписи погибли во время наводнения в 1924 г.
В 1917 г. в доме жил писатель Л. Н. Андреев.
В 1922-1932 гг. - художник и искусствовед Э. К. Липгарт.
В послевоенные годы в жили писатели Ю. П. Герман (1910-1967) - писатель, В. Ф. Панова (1905-1973) - писатель.
Дом упоминается в "Поэме без героя" Анны Ахматовой
"Угол Марсова поля. Дом, построенный в начале XIX века братьями Адамини. В него будет прямое попадание авиабомбы в 1942 году. Горит высокий костер. Слышны удары колокольного звона от Спаса на Крови..."
("Глава четвертая и последняя")


В одном из переулков встрели такое необычный холст. Питер - город очень творческий.



наб. реки Мойки
20 апреля 1738 года две части набережной правого берега получили названия Набережная Немецкая и Набережная Гостиная улицы с границей между ними по Зимней канавке. Первое из этих имен связано с Немецкой слободой, располагавшейся вдоль Большой Немецкой (ныне Миллионной улицы), второе - с Гостиным двором, находившимся в ту пору на углу Невской перспективы (ныне проспект), на месте дома № 59. Первое название в обиходе не употреблялось, а вот второе, напротив, существовало довольно долго, вплоть до конца XVIII столетия. До 1828 года набережная (под разными именами) продолжалась до Крюкова канала, лишь потом этот участок отошёл к Большой Морской улице.
20 августа 1739 года получила название и набережная левого берега - Набережная Конюшенная улица, по Конюшенному двору, размещавшемуся между рекой и одноимённой площадью. По плану набережная должна была идти от Фонтанки (чего в действительности не было) до Пряжки. Это имя тоже применялось до конца XVIII века.
Современное название известно с 1774 года, а регулярно употребляется с начала XIX века. В это же время появился и последний участок левой стороны - западнее реки Пряжки. Правда, первое время его обычно включали в состав Лесной набережной, проходившей вдоль Невы на Матисовом острове и позже упразднённой.


Дворцовая набережная, 38 / Дворцовая площадь, 2
Государственный Эрмитаж
Памятник архитектуры русского барокко. Построен в 1754-62 гг. итальянским архитектором Ф. Б. Растрелли.
С 1762 г. до 2 марта 1917 г. - официальная резиденция Российских Императоров. С июля по ноябрь 1917 г. служил местом проведения заседаний Временного правительства.
Всего за период 1711-54 гг. в городе возводилось пять зимних дворцов. Первый «Зимний дом» для Петра I был построен в 1711 г. на берегу Зимней канавки, второй - в 1716-19 гг. на месте современного Эрмитажного театра архитектором Г. И. Маттарнови (перестроен в 1720-х гг. архитектором Д. Трезини). В 1732 г. Ф. Б. Растрелли начал постройку третьего Зимнего дворца с фасадами на Неву и Дворцовую площадь, который также неоднократно перестраивался. Четвёртый, временный, деревянный Зимний дворец был построен Растрелли в 1755 г. на углу Невского проспекта и набережной р. Мойки (уничтожен в 1762 г.). Существующий пятый Зимний дворец построен им же в 1754-62 гг. (на месте демонтированного третьего и двух соседних по набережной зданий) в стиле барокко.


Адмиралтейская набережная, 2 / Адмиралтейский проезд, 2
Адмиралтейство (изначально, при Петре I, - Адмиралтейств-коллегия, затем - Адмиралтейств-совет) - высший государственный орган Российской Империи, управлявший военным кораблестроением.
До конца 2008 года здесь находились штаб Краснознаменной Ленинградской военно-морской базы и Высшее военно-морское училище им. Ф. Э. Дзержинского, переехавшие отсюда в 2009 году.
31 октября 2012 г. состоялся официальный переезд Главного штаба ВМФ в здание Адмиралтейства. В тот же день на здании был поднят Андреевский флаг, официально символизирующий присутствие здесь высшего военно-морского командования.


Адмиралтейская набережная
С момента постройки города в 1703 году и Адмиралтейства в 1704 эта часть берега большой Невы использовалась как выход к реке судостроительной верфи Адмиралтейства. Через эти «речные ворота» поставлялось сырьё и материалы, здесь же спускались с эллингов построенные корабли. Постройки Адмиралтейства, место будущей набережнойНабережная была создана, когда в 1844 году все судостроительные работы были перенесены в галерную гавань, и в связи с этим были засыпаны все каналы и бассейны на его территории.


Дворцовый мост



Площадь Сенатская
Памятник Петру I
Памятник Петру Первому "Медный всадник", поставленный Екатериной II.
Скульпторы - Э.-М. Фальконе, М.-А. Колло, Ф. Г. Гордеев; архитектор - Ю. М. Фельтен. 1768-1782 гг.


Площадь Сенатская


Галерная, 1 / Сенатская площадь, 1
Конституционный Суд Российской Федерации
Здания Сената и Синода
Первой постройкой на месте нынешних зданий Сената и Синода был фахверковый дом Светлейшего князя Меньшикова; после опалы и смерти Меньшикова дом перешел вице-канцлеру графу А. Остерману.
В 1744 г. императрица Елизавета Петровна пожаловала дворец канцлеру А. П. Бестужеву-Рюмину, для которого возвели постройку в модном тогда стиле барокко. После восшествия на престол Екатерины II в это здание, перестроенное для его нужд арх. А. Ф. Вистом в 1763 г., переехал Сенат, находившийся до того в здании Двенадцати коллегий. В 1780 -1890-х гг. здание было перестроено в стиле классицизм предположительно арх. И. Е. Старовым.
Главным фасадом к Неве, располагался дворец барона Остермана, а позже - особняк графини А.Г. Лаваль. В её салоне бывали А. С. Пушкин, И. А. Крылов, В. А. Жуковский, А. С. Грибоедов, М. Ю. Лермонтов. Накануне 14 декабря 1825 года в этом доме собирались декабристы.
К началу XIX века, после постройки существующего по сегодняшний день здания Адмиралтейства, все эти дома уже не соответствовали облику площади.
Император Николай I повелел строить новый дом Сената по образу и подобию здания Главного штаба. Тогда же было принято решение перевести сюда и Синод, полностью освободив таким образом здание Двенадцати коллегий для нужд университета. Для Синода приобрели дом купчихи Кусовниковой, располагавшийся дальше от Невы, за Галерной ул.
В 1880 г. проводился капитальный ремонт здания.
В 1925 г. в здании разместился Российский государственный исторический архив.
Во время Великой Отечественной войны здание сильно пострадало от обстрелов. Интерьеры сохранились отчасти - лишь роспись и лепнина.
В 2006 г. архив переехал в построенное для него здание на Заневском проспекте.
В 2007 г. произведена реставрация здания Сената. Сообщалось, что реставрация комплекса зданий Сената и Синода велась в строгом соответствии с требованиями российского законодательства по охране памятников истории и культуры, все работы согласовывались с Россвязьохранкультурой. Особое внимание уделялось ценным историческим помещениям.
В мае 2008 г. В здание Сената переехал Конституционный суд.


Адмиралтейская набережная, 16а
Вид на Неву и Университетскую набержную


Вид на Неву и Университетскую набержную и Дврцовый мост.



Университетская набережная, 3,5
Кунсткамера - Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого РАН
Здание состоит из двух однотипных корпусов, объединенных центральным объемом с многоярусной башней. Было предназначено для первого русского музея: восточный корпус с двухсветным залом - для библиотеки, западный с двухсветным залом - для коллекций. В башне и центральном объеме размещались первая обсерватория и анатомический театр.
В украшении фасада использованы плоские лопатки, рустованные на выступающих углах, круглые неглубокие ниши под окнами, двухцветность стен. В первом этаже сохранился лепной декор сводов 1760-х гг. С 1770-х гг. в интерьерах появились четыре скульптурные аллегорические группы, бюсты и медальоны ученых, из которых сохранились барельефы "Россия" и "Празднующая Европа", а также портрет жившего и работавшего на Васильевском острове великого математика Л. Эйлера.
Несколько помещений, в т.ч. "Египетский зал", были в 1819-1825 гг. расписаны Ф.Рихтером.
В 1887 г. был пристроен флигель по переулку.
Здание Кунсткамеры (в переводе с немецкого - "кабинет редкостей") было заложено в 1718 г. по проекту арх. Г. Маттарнови.
Оно предназначалось для библиотеки и коллекции "монстров и раритетов", собираемой Петром I. За период постройки Кунсткамеры, продолжавшейся с 1718 по 1734 гг., строительством руководили несколько арх-ов: Г. Маттарнови, Н. Гербель, Г. Киавери, М. Г. Земцов.


На основе коллекций Кунсткамеры в 1836 г. было создано несколько академических музеев (зоологический, ботанический и т.д). Сегодня в Кунсткамере находится Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого, образованный в 1878 г.
В 1949 г. в помещении Кунсткамеры был открыт музей М. В. Ломоносова. Великий русский ученый почти четверть века (1741-1765) проработал в этом здании. Коллекция музея посвящена начальному периоду существования Академии наук и вкладу М. Ломоносова в историю российской науки. В музее экспонируются документы и предметы ломоносовского времени, включая научные инструменты, книги, портреты, гравюры, в том числе из личного собрания первого русского академика.
На протяжении вот уже трех веков собрание Кунсткамеры непрерывно растет и пополняется. Многие известные путешественники (Д. Кук, И. Ф. Крузенштерн, Ю. Ф. Лиснянский, Ф. Ф. Беллинсгаузен, Н. Н. Миклухо-Маклай и другие) привозили из своих заморских странствий бесценные предметы, ставшие экспонатами этого петербургского музея.
В настоящее время в музее действует несколько постоянных экспозиций, посвященных этнографии народов Америки, Африки, Китая, Японии, Индонезии, Австралии, Океании и других стран, а также выставка "Анатомические редкости петербургской Кунсткамеры". На этнографических выставках представлены макеты жилых и культовых построек, традиционная одежда населения различных стран мира, домашняя утварь, орудия труда, керамика, художественное стекло, изделия из металлов, в том числе драгоценных, музыкальные инструменты, предметы культа и обрядовые атрибуты, традиционное оружие.
Один из самых известных экспонатов музея - уникальный Готторпский глобус-планетарий, созданный в XVII в. в Германии. Он был подарен Петру I в ходе Северной войны голштейн-готторпским герцогом Карлом-Фридрихом и привезен в Петербург в 1717 г. Диаметр глобуса составлял 3,1 метра. Снаружи на нем были изображены все известные на тот момент страны, моря и реки, а внутри глобуса находился первый в мире планетарий. Глобус был установлен в круглом зале на третьем этаже.



Дворцовый мост
Соединяет две городские площади - центральную, Дворцовую и Биржевую, находящуюся на Стрелке Васильевского острова, - по оси Дворцового проезда. Имеет пять пролетов, четыре из которых перекрыты металлическими клепаными фермами с нижними криволинейными поясами. Два крыла среднего разводного пролета, смыкаясь, образуют трехшарнирную арку. Каждое из них в хвостовой части уравновешено семью противовесами на шарнирах. Длина моста 260,1 м, ширина 27,7 м, масса металлических пролетных строений 4868 т, противовесов 2800 т.
Дворцовый мост был открыт лишь 23 декабря 1916 года. За неделю до этого, 17 декабря 1916-го, было произведено испытание прочности: 34 грузовых автомобиля, каждый из которых имел массу более 600 пудов (почти 10 тонн), въехали на мост одновременно и по-следовательно заняли все его пролеты.
Церемония открытия Дворцового моста прошла скромно: члены царской династии на ней не присутствовали. Им было не до того - с одной стороны, шла тяжелая война, с другой, накануне убили царского любимца Григория Распутина. На торжество прибыла лишь десятая часть приглашенных. Не пришел даже городской голова Делянов, предоставив честь разрезать ленточку своему заместителю
Художественное оформление Дворцового моста так и не было завершено до 1917 года: устройство перил, фонарей и павильонов заканчивалось уже при Советской власти. Так, знаменитая чугунная литая решетка перил появилась только двадцать лет спустя, в 1939 году! А до того времени там стояли временные деревянные перила. Ну а при взгляде на новые трудящиеся города Ленина могли любоваться рисунком, который «удачно сочетал в композиции перил советскую символику с традициями петербургского классицизма». В ознаменование первой годовщины Октябрьского переворота 1917 года мост назвали Республиканским, но в январе 1944 года ему вернули историческое название.
Дворцовый мост капитально отремонтировали в 1967 году, а в 1977-м его реконструировали: обновили разводную часть, заменили настил, установили новые фонари и убрали со средних опор дощатые хибарки будочников, сохранившиеся с 1916 года. Летом 1997-го была проведена очередная реконструкция, и переправа получила подсветку. Он стал третим мостом после Троицкого и Лейтенанта Шмидта, получившим такую подсветку.
Несмотря на стремление архитекторов «приблизить» переправу к воде, мост всёравно закрывает более чем на половину высоты здания Кунсткамеры, Биржи, Адмиралтейства. Избежать этого при низких берегах Невы и соблюдении условий судоходства было невозможно.
Наконец, в 2001 году Дворцовый мост стал центром торжественной встречи XXI века и III тысячелетия.
Разведённые крылья Дворцового моста являются одним из символов Санкт-Петербурга. Во время проведения праздничных мероприятий их иногда используют в качестве экранов для проецирования документальных фильмов.


Вид с Дворцового моста на Адмиралтейскую набережную



Стрелка Васильевского острова - восточная оконечность Васильевского острова в Санкт-Петербурге; один из самых завораживающих архитектурных ансамблей города; пример гармонии архитектуры города с пейзажем берегов Невы.
Васильевский остров начал застраиваться ещё в петровские времена. В 1716 году был утверждён проект архитектора Доменико Трезини, согласно которому здесь должна была появиться замкнутая трапециевидная площадь, окружённая по периметру жилыми домами. Однако вскоре Пётр I решил сделать стрелку культурным и деловым центром города. Под эти цели Трезини в 1719 - 1721 годы создал новый проект, предусматривающий постройку правительственных учреждений - здания двенадцати коллегий, а также биржи, гостиного двора и собора.
В начале 1720-х вдоль Большой Невы заложили фундаменты под Кунсткамеру и дворец царицы Прасковьи Фёдоровны, который с 1727 года был отдан Академии наук. Но северный берег оставался портовым районом, менее благоустроенным. Здесь вдоль Малой Невы по проекту Трезини возвели Гостиный двор (1722-35, сохранился фрагмент), а также дома Апраксиных, Демидовых, Нарышкиных, Лопухиных. В 1730-е сюда был переведён порт и в этих зданиях разместились биржа, таможня, склады товаров. Между академическим и торговыми комплексами располагалась обширная неблагоустроенная территория.


В 1750-е посередине площади по проекту И. Я. Шумахера был поставлен специальный павильон для Готторпского глобуса. Согласно плану 1767 года, утверждённому Комиссией о каменном строении Санкт-Петербурга и Москвы, пустующую территорию следовало оформить в подковообразную площадь. За шесть лет с 1783 по 1789 годы по проекту Джакомо Кваренги на берегу Большой Невы было построено главное здание Академии наук, а также вогнутую часть северного пакгауза (1795-1797).
В 1805-1810 годах архитектор Тома-де-Томон построил на пустой площади между этими районами здание новой Биржи, отвечающее потребностям растущей экономики России. Величественное здание выполнено в стиле античных храмов. Перед зданием архитектор установил две Ростральные колонны с аллегорическими фигурами у подножия, олицетворяющими великие русские реки: Волгу, Днепр, Неву и Волхов. Ансамбль завершают расходящиеся крыльями от Биржи здания южного и северного пакгаузов и таможни, построенные в 1826-1832 годах архитектором И. Ф. Лукини.


Дворцовая набережная


Петропавловская крепость и шпиль Петропавловского собора



Ростральная колонна
Ростральные колонны сегодня являются неотъемлемой частью ансамбля Стрелки Васильевского острова. Построены они по проекту Тома де Томона одновременно со зданием Биржи в 1805-1810 годах.
На стволах колонн укреплены металлические изображения ростр - носовых частей кораблей, отсюда и их название. Кирпичная кладка Ростральных колонн и каменотёсные работы были выполнены артелью мастера С. К. Суханова. Корабельные ростры, наяды и якоря отчеканены из меди мастерами Шаповым, Васильевым и Корольковым.
Четыре фигуры у подножия Ростральных колонн высечены из пудостского камня. Первоначально Тома де Томоном предполагалось разместить здесь скульптуры из чугуна, но для такой сложной работы не нашлось исполнителей. В 1809 году было принято решение о создании скульптур из камня, что было сделано в 1809-1813 годах. Фигуры принято считать аллегориями русских рек: Волга и Днепр у северной Ростральной колонны, Волхов и Нева у южной. У двух статуй отсутствуют атрибуты рек (сосуды с льющейся водой). Фигура Днепра выполнена мастером из Антверпена Камберленом. Остальные три - французом Ф. Тибо.
Изначально, Ростральные колонны, высотой в 32 метра, служили маяками для кораблей идущих в находящийся когда-то здесь торговый порт. В чашу на вершине наливали смолу и поджигали её. В 1957 году сюда проведён газ, по праздникам зажигают факелы в чашах.
В 1926-1928 и 1947-1949 годах проводилась реставрация Ростральных колонн. Утраченные металлические детали были заменены их копиями. Последние реставрационные работы проходили в 1998-1999 годах.Носы самой верхней пар ростр украшают скульптурные головы морских коней.
Кроме этих изображений, передние части корабельных носов декорированы более мелкими рельефными изображениями каких-то диковинных рыб, дельфинов и других обитателей вод. Эти сказочные существа обогащают скульптурный декор постаментов колонн. Первоначально скульптурные украшения ростральных колонн были изготовлены из белой жести, а при реставрации в 1946-1947 годах вычеканены из листовой меди


Биржевой мост вид на Стрелку Васильевского острова. Место, где Нева разделяется на Большую и Малую.



Мытнинская набережная, 6
Ресторан, клуб, фитнес-центр «Летучий Голландец»
Копия голландского трехмачтового парусника "Амстердам" 1748 года постройки.
В 1970-е годы у Мытнинской набережной была пришвартована трехмачтовая шхуна - учебный парусник «Сириус», построенный в 1950-е годы в Финляндии и переданный Советскому Союзу в счет репараций. Выйдя на пенсию, «Сириус» превратился в плавучий ресторан и служил в таком качестве до 2000-х.
В 2003 году здесь появился парусник, сумевший за короткое время стать одним из символов современного Петербурга. Речь идет о «Летучем Голландце», являющемся копией старинного голландского флейта «Амстердам» и объединившем на своих палубах ресторанный комплекс, фитнес-центр и студию красоты.

Фитнес-центр может похвастаться двумя тренажерными залами, оснащенными силовыми и кардио-тренажерами Techno Gym, а также единственным в городе суперэффективным тренажером Power Plate, ставшим незаменимым для всех, кто ценит свое время. Впрочем, спортивным центром премиум-класса делает его не количество залов и тренажеров, а царящая здесь атмосфера уверенного спокойствия и уникальный вид на Эрмитаж и прекрасный ансамбль Стрелки Васильевского острова. Под стать фитнес-центру и салон красоты, специалисты которого умеют работать с самыми искушенными клиентами, разбираются в новейших модных трендах и могут предложить своим посетителям наиболее эффективные и комфортные процедуры с использованием культовых брендов элитной косметики.
Ресторанный комплекс включает в себя аж три ресторана. В ресторане «Терраса» предлагают блюда итальянской и французской кухни. На «Палубе» гости могут заказать бразильский гриль. В ресторане «Панорама» - японские блюда и русская кухня. С мая по сентябрь открыт ресторан на пленэре «Понтон», к которому могут пришвартовываться яхты. Свою лепту в меню всех трех ресторанов ежегодно вносят приглашенные повара из Италии, Франции, Испании, Бразилии. На «Летучем Голландце» охотно устраивают всевозможные вечеринки - фотографии гостей на фоне крепости, Стрелки и разведенных мостов часто встречаются в светской хронике. И неудивительно, что гости корабля становятся его постоянными посетителями. Ведь только здесь можно без спешки успеть все - позаниматься спортом, сделать прическу и поужинать с деловыми партнерами.


Так и не получилось полазить по крышам, не то что бы я не хотел - просто времени было очень мало.



Кронверкский проспект, 51 лит В
Марк Инн, хостел
Урвал этот эконом номер всего 1300 в сутки на Booking.com. (удобства на этаже)/



Мини-отель достаточно неплохой для проживания в центре Санкт-Петербурга. Идеально подходит для туристических поездок. Есть общая кухня с холодильником, микроволновкой, кофемашиной и столиками. Внутри имеется мини-библиотека. Сам отель располагается неподалёку от ст.м. "Горьковская", в закрытом дворике между жилыми домами. Уборка в номерах производится кадый день.
Из минусов: неудобное устройство ванной, неадекватный нагрев горячей воды.
Оформлено с помощью «Обрамлятора»

>

Санкт-Петербург, пейзаж

Previous post Next post
Up