Вторая прогулка по Петербургу. День второй (часть 3)

Jan 22, 2016 13:33



После посещения 18 декабря премии " Блоги года-2015", выходные 19 и 20 декабря были в моем полном распоряжении. Так почему бы не пройти более 60 км по Санкт-Петербургу и не наснимать 1500 фотографии? Так как материала после обработки много все равно, придется еще и на части три мои прогулки разбивать. Первая часть. Вторая часть.

2.


Набережная реки Фонтанки. В далеке мост Белинского, откуда я пришел.
3.


Аничков мост через реку Фонтанку входит в состав Невского проспекта. В первое время существования этой магистрали (с 1710 года) перевоз через реку здесь производился, по всей видимости, при помощи парома. Но нагрузка на него постоянно росла. Поэтому, несмотря на нелюбовь к мостам, в 1715 году Пётр I распорядился устроить здесь постоянную деревянную переправу: "За Большою Невою на Фонтанной реке по першпективе зделать мост" [Цит. по: 3, с. 395].
Приказ был исполнен к маю следующего года солдатами располагавшегося неподалёку адмиралтейского "строительного батальона". Руководил ими подполковник М. О. Аничков, фамилия которого впоследствии закрепилась в названии переправы.
Мост через Фонтанку стал пограничным для города. На его строительство потратили 50 рублей. Длина первого Аничкова моста составляла 150 метров, он перекрывал не только Фонтанку, но и заболоченную пойму реки. Ширина проезжей части была так узка, что на переправе не могли разъехаться две подводы.
4.


Статуи покорения коня («Укротители коней»)
Кони на Аничковом мосту такая же визитная карточка Санкт-Петербурга, как и кораблик Адмиралтейства или шпиль Петропавловского собора.
Бронзовые скульптуры "Укротители коней", выполнены скульптором П. К. Клодтом, установлены в ноябре 1841 года. Ни одно из петербургских сооружений не произвело такого впечатления на жителей столицы, как Аничков мост.
Все четыре конные группы на мосту - "Укротители коней". Каждая скульптура - новый этап борьбы человека со стихией природы и победы над ней. Стройный юноша сдерживает необъезженного коня, тот вырывается, поднимается на дыбы, человек не в силах сдержать разъярённое животное, падает на землю, но не выпускает из рук узды.
Человек побеждает, он твёрдо и уверенно ведёт покорённого коня рядом с собой
5.


Санк- Петербург помнит те страшные времени...

На гранитном постаменте северо-западной скульптурной группы Аничкова моста в мемориальных целях оставлен след от осколков вражеского снаряда.
Текст на памятной доске: "Это след одного из 148479 снарядов, выпущенных фашистами по Ленинграду с 1941-1944 гг."
Мемориальная доска - бронза, 20x39, 1972 год, архитектор В. А. Петров.

Во время Великой Отечественной войны было решено укрыть конные статуи с Аничкова моста в целях предосторожности. Скульптуры сняли с гранитных постаментов, на которых они гордо возвышались целое столетие и переправили в рядом находящийся парк. Там уже были приготовлены четыре глубокие ямы. Туда и опустили бронзовых коней, покрыв их предохранительной смазкой, обмотав несколькими слоями бумаги и рубероида для защиты от почвенной влаги и обшив досками. Поэтому статуи коней не пострадали от бомбежек, в отличие от постаментов.

6.


Отлитые в бронзе первые две скульптуры «Конь с идущим юношей» и «Юноша, берущий коня под уздцы» появились на западной стороне в 1841. Скульптуры же на восточном берегу повторяли западные, но были временными из гипса, покрашенного под бронзу. Только отлитые им на замену и едва остывшие бронзовые кони прямо с литейного двора Николай I подарил прусскому королю Фридриху Вильгельму IV. Они и сейчас находятся в Берлине. В 1844 восточные гипсовые скульптуры наконец были заменены на бронзовые, но простояли недолго, через два года Николай I подарил их «королю обеих Сицилий» за гостеприимство, оказанное русской императрице во время путешествия по Италии и в 1846 оказались в Неаполе. В дальнейшем копии клодтовских коней оказались в Петергофе, Стрельне, и московской усадьбе Голицыных - Кузьминках.
Каждый раз они снимались с моста и заменялись гипсовыми копиями. Наконец, в 1851 мост был окончательно «укомплектован». Клодт не стал повторять прежние скульптуры, а создал две новых композиции, в результате статуи стали изображать четыре разных стадии покорения коня.
7.


Река Фонтанка... Чувствуете магию Петербургской воды? Это я еще не добрался до Большой Невы и залива!

8.


Невский проспект, 66 / Набережная реки Фонтанки, 29 / Караванная, 28
9.


Невский проспект, 41 / Набережная реки Фонтанки, 42

Дворец Белосельских-Белозерских10.


Тротуар Невского проспекта. Погода 19 декабря 2015 года располагала к прогулке- +8, пасмурно и легкий ветерок!

image Click to view



11.


Литературно-мемориальный музей А. А. Ахматовой.

12.


Взглянем на юг : Невский проспект, 43 / Рубинштейна, 113.


Дворец Белосельских-Белозерских.

Когда-то здесь была загородная усадьба, которую в конце XVIII века покупает князь А. М. Белосельский-Белозерский. Со временем его семья решает перестроить дом, и А. И. Штакеншнейдер - мастер широко эрудированный, знающий архитектуру разных эпох, возводит дворец в стиле барокко.
К середине XIX века главная перспектива города уже была застроена. И неподалеку от Аничкова моста нашли свое постоянное место жительства три красивейших дворца: Аничков, Шуваловский и Шереметевский. Зодчему предстояло "вписаться" в классический архитектурный ансамбль.
Сейчас здесь проходят выставки картин и предметов прикладного искусства, а в концертном зале поют известные артисты и выступают музыканты. Проводятся и лекции по истории дворца.
14.


Терракотовые фигуры атлантов на фасаде, атланты и кариатиды внутри помещений были выполнены по моделям скульптора Д. И. Иенсена.

Участок, где располагается дворец Белосельских-Белозерских, равно как и другие участки на берегу реки Фонтанки, в начале XVIII века был передан для освоения знатным вельможам. Сначала им владел сенатор, князь А. И. Шаховской. При Екатерине II его владельцем был директор Ассигнационного банка сенатор П. В. Мятлев. Некоторое время хозяином участка являлся сенатор И. А. Нарышкин.
В 1797 году у Нарышкина участок приобрела княгиня Анна Григорьевна Бельсельская-Белозерская. Она была второй женой князя Александра Михайловича Белосельского-Белозерского, на приданное которой эта семья и приобрела дом Нарышкина, а в 1803 году у потомков Разумовских - Крестовский остров. В 1799-1800 годах по проекту Ф. И. Демерцова здесь был построен новый дом в стиле классицизма, главный фасад которого выходил на Невский проспект.

Дворец Белосельских-Белозерских Елена Павловна использовала для проведения балов и светских вечеров. Из-за его соседства с императорским Аничковым дворцом на балы часто наведывались царские особы. Иногда они устраивались только для семьи императора. Эти мероприятия особенно нравились Александру III, который не жаловал официальные балы. Супруга императора готова была танцевать до утра, а он сам в это время играл в вист. Для того, чтобы завершить бал, Александр III под различными предлогами по одному вызывал музыкантов до тех пор, пока играть уже было некому. Только после этого он подходил к супруге и вместе с ней удалялся из дворца.
Дворец Белосельских-Белозерских был известен не только балами, но и музыкальными вечерами. Здесь выступали Ференц Лист, Антон Рубинштейн. В качестве слушателя на вечерах присутствовал Пётр Ильич Чайковский.
Со стороны невского проспекта находиться музей становления демократии в современной России им. Анатолия Собчака

15.


Невский проспект - главная и самая знаменитая магистраль Санкт-Петербурга. Она связывает Дворцовую площадь с площадью Александра Невского. Её длина - 4,5 километра.

Можно увидеть фонарь "Зингера" и шпиль адмиралтейства.

Невский проспект появился на карте Санкт-Петербурга всего через несколько лет после основания города. Он складывался как главная въездная дорога в Санкт-Петербург с юга - из Москвы и Великого Новгорода.
С самого начала жизни Санкт-Петербурга в город с юга вела только одна дорога - Новгородский тракт, проходящий по трассе современного Лиговского проспекта. Примерно в районе Кирочной улицы дорога делилась на несколько троп. Одна из них вела на запад в сторону деревни Первушина и усадьбы шведского офицера Конау - к устью Безымянного Ерика (Фонтанки). Очевидно, что именно ей поначалу пользовались для подвоза продовольствия к основанному 5 ноября 1704 года Адмиралтейству. Этот путь быль не лёгким, дорогу часто размывало.Дорога приводила к гласису перед Адмиралтейством, который назывался Адмиралтейским лугом. Его не застраивали, так как такое пустое пространство было необходимо для крепости (а Адмиралтейство изначально было не только верфью, но и крепостью) для того, чтобы враг не мог подойти к ней незамеченным. Здесь, в начальной части будущего Невского проспекта, жизнь начала кипеть ещё до появления главной улицы города. Между Адмиралтейским лугом и Мойкой расположилась Морская слобода, в которой жили рабочие верфи.

16.


Поводом к появлению трассы Невского проспекта стали успехи русской армии в Северной войне со Швецией. После победы под Полтавой и взятия Выборга, то есть к 1710 году, стало понятно, что шведы к Санкт-Петербургу близко уже не подойдут. Именно тогда Пётр I начал реализовывать проект по переносу на берег Невы столицы. Город, до того представлявший из себя ряд слобод вокруг крепости и верфи, начал превращаться в большое поселение, готовиться к приёму царского двора, правительства. Для этого Петром I был предпринят ряд мер.
В 1710 году был основан Александро-Невский монастырь. Появилась необходимость связать место его строительства с Морской слободой, а заодно и создать удобный въезд в Петербург с юга. Именно тогда начали прокладывать прямую трассу, то есть "першпективу", от Адмиралтейства до Новгородского тракта по наикратчайшему расстоянию. На карте Петербурга легко заметить, что между Невским и Лиговским проспектами прямой угол. По версии П. Н. Столпянского направление новой магистрали было обусловлено тем, что именно здесь река Фонтанка (тогда Безымянный Ерик) была наиболее узкой и удобной для наведения переправы. Такое же удобное место было в районе Обуховского моста, но оно было дальше от Новгородской дороги, и оттуда пришлось бы прокладывать дорогу в основном через болота. Так наметилось направление Невского проспекта. Его назвали Большой першпективной дорогой.
17.


Санк-Петербург обладает огромным количесвтом мостов, а именно 342

18.


Тротуар Невского проспекта.

19.


Набережная реки Фонтанки, 50, 52, 54,56, 58, 60.
20.


Между деревьев виднеется мост Ломоносова.

21.


Знакомые очень рекомендовали зайти на улицу Рубинштейна, где расположены множество кафешек и баров.
Я не стал заходить в макдональдс и Марчелли`s, а пошел дальше в поисках обеда.

22.


История улицы берёт свое начало в 1740-х годах, когда был проложен мощённый деревом проезд от Невской першпективы до Загородной дороги. Проезд появился на месте тропы-просеки, проходившей от Троице-Сергиевского подворья к Большой Загородной дороге. Поначалу его называли Головкинским переулком (по имени канцлера Г. И. Головкина, чья дача находилась поблизости), (по другим данным - Головин переулок по имени домовладельца графа Ф. А. Головина). В 1798 году проезд получил название Троицкого переулка. С 1887 года - Троицкая улица. Свое современное название улица обрела в 1929 году в честь композитора Антона Григорьевича Рубинштейна, жившего в доме 38.

23.


Доходный дом И. А. Жевержеева (левая часть)
Графский пер. проложен в 1730-х гг. вдоль усадьбы президента Адмиралтейств-коллегии графа Н. Ф. Головина.
Единый участок с конца XIX в. принадлежал купеческой семье Жевержеевых. Здесь находилась фабрика серебряных и бронзовых изделий И. А. Жевержеева.
В 1837 г. арх. Д. Ф. Адамини построил двухэтажный дом.
В 1899 г. арх. А. И. фон Гоген перестраивает и надстраивает дом для Жевержеевых.
Пятиэтажный дом украшен угловым эркером - башней с флюгером.
На флюгере год постройки - 1899. Угловой балкон второго этажа остался от прежнего здания.
В построенном доме арх. А. фон Гоген прожил более 10 лет.
В начале ХХ в. наследником дома стал Левкий Жевержеев - поклонник театра. Свое состояние он тратит на приобретение уникальных книг и театральных реликвий. Его коллекция составляет основу современной театральной библиотеки и театрального музея.
Его дочь Тамара (Тамару Жева), балерина, в 1922 г. вышла замуж за начинающего танцовщика Георгия Баланчивадзе (балетмейстер Джордж Баланчин). В 1924 г. супруги уехали за границу и не вернулись. До отъезда жили в этом доме.
24.


Рубинштейна, 18 / Графский переулок, 5 Малый Драматический театр - театр Европы

Доходный дом И.А. Жевержеева (угловая часть)
25.


Таксофон работает... Кстати, тут можно погулять по крышам- советую!


26.


Наткнулся на ресторан   "Мы Же На Ты"... Очень популярное место оказалось, почитай в 2GIS.
27.


Какое меню! Здорово правда, как программка в театре! Присмотритесь к названиям... Увы, но горячего с основной сцены " ОРна из Аргентины" не оказалось... Пришлось взять ребрышки в карамели .. Да да да , похоже очень из hard rock cafe ребра

28.


ММ, слопал за милую душу.. А еще у них было елка из книг.. Точнее книги были везде.. Это книжное кафе - библиотека... Они принимают книги - 10 рублей /штука. Все сотрудники- молодые люди.. В общем, чудесный малый бизнес... конечно, постоянно сюда будет ходить накладно и для кошелка и желудка, но с друзьями при посещении Питера сходить обязательно!!!!!!!  Рубинштейна, 11 если что %)

29.


Рубинштейна, 23 / Щербаков переулок, 9 Жилой комплекс Петербургской купеческой управы (Дом - подкова)
Дом 23 построен в 1911-1912 годы по проекту архитектора А. А. Барышникова. Одним из пайщиков при строительстве был Антип Харитонович Ефремов, Вырицкий лесопромышленник, отец учёного и писателя-фантаста Ивана Антоновича Ефремова. В этом же доме была собственная квартира Ефремовых - № 4. В ней И. А. Ефремов жил с 1921 года по 1935 год, пока не переехал в Москву как сотрудник ПИНа АН СССР. В 60-е-70-е годы XX века до эмиграции в этом доме в коммунальной квартире жил писатель Сергей Довлатов. 3 сентября 2007 года на доме была открыта мемориальная доска в память о писателе. Автор мемориальной доски - Алексей Архипов, член Союза художников России30.


Между дома Рубинштейна, 26, 28 торчит задница ТК Владимирский Пассаж, Владимирский проспект, 19
Мы сделаем кружок и глянем на него с лица.31.


Рубинштейна, 36 
На Рубинштейна просто океан различных заведений, на любой вкус, цвет и кошелек...
O! Cuba, ресторан  
32.


ул. Рубинштейна, 38

Антон Рубинштейн, композитор, жил в доме № 38 с 1887 года по 1891 год.
33.


Я уже хвалил шаверму в Питере? Если нужно дешево и сытно перекусить - советую!  ( И да, все порядке потом с тобой, от KFC тяжелее гораздо)

34.


Рубинштейна, 29 / Ломоносова, 28 Доходный дом Гек и Вальтер

И снова проблема- как сфотографировать то «Пять углов» ?
Пять углов - неофициальное название перекрёстка в Санкт-Петербурге, образованного пересечением Загородного проспекта с улицами Разъезжая, Рубинштейна (бывшая Троицкая) и Ломоносова (бывший Чернышев переулок). Перекрёсток существует с 1760-х годов.

35.


Загородный проспект, 13

Здание Мариинского женского училища.
1857-1858 гг. - арх. Пименов П. С. - Загородный пр., 13 (правая часть) - ул. Ломоносова, б/н
Доходный дом Коммерческого училища
1902-1903 гг. - арх. Богданов А. И., Богданов Н. И. - Загородный, 13 (левая часть)
1869-1871 гг. - арх. Макаров М. А.

36.

Загородный проспект, 20 / Разъезжая, 1
37.


Загородный проспект, 14
Теперь возвращаемся назад, но уже под углом 30 градусов относительно Невского проспекта.
38.


ВЛАДИМИРСКАЯ ПЛОЩАДЬ [в 1739 Торговая пл., в 1923-50 пл. Нахимсона, в честь участника рев. движения С. М. Нахимсона (1885-1918)], между Загородным и Владимирским проспектами, Кузнечным пер., Колокольной и Б. Московской улицами. Нумерация домов - по Владимирскому проспекту. Назв. от Владимирской церкви, изв. с 1860-х гг. Создана в 1740-х гг. по проекту Комиссии о Санкт-Петербургском строении. Площадь и окружавшие ее улицы были отведены для Дворцовой слободы - поселения мастеров и служащих при дворце. Архит. облик сложился в кон. 19 в. В 1955 вступила в строй ст. метро "Владимирская", в 1991 ст. "Достоевская". В 1997 близ В. п., на Б. Московской ул., открыт пам. Ф. М. Достоевскому (скульп. Л. М. Холина, П. П. Игнатьев, худ. П. А. Игнатьев, арх. В. Л. Спиридонов).

39.


Владимирский проспект, 23 / БЦ «Ренессанс-Холл»
"Renaissance Hall" - это эффектное соединение Бизнес-Центра класса "A" и Торгового Центра под одной крышей, в историческом центре Петербурга.
Новое 8 этажное здание, общей площадью 11 600 кв., расположенное по адресу: Владимирский пр., дом 23, высокотехнологично и спроектировано с учетом всех требований современного бизнеса.
Четыре первых этажа, включая цокольный, занимает концептуальный торговый центр. С четвертого по восьмой этажи располагается бизнес-пространство, включающее элитные панорамные офисы.Доходный дом И. В. фон Бессера - Торгово-гостиничный комплекс "Владимирский пассаж". Отель "Достоевский"

Загадочна история появления этого здания в Петербурге.
Несмотря на имеющиеся архивные материалы, свидетельствующие об авторстве академика архитектуры Кочетова, известный специалист по петербургскому модерну Г. И. Алексеев предполагал, что здание возведено по проекту крупного финского архитектора Карла Аллара Шульмана (1863-1957), человека яркой судьбы, губернского архитектора Выборга.
Сегодня научно обоснованно можно сказать, что из архитекторов финской школы он единственный известный нам зодчий, имеющий постройку в городе на Неве. Финский исследователь Отто Меурман в своей книге "Выборгские архитекторы" упоминает о доме барона фон Бессера, построенном по проекту Шульмана в Петербурге. А по архивным данным единственным владением барона И. В. фон Бессера в нашем городе был участок дома № 19 по Владимирскому пр. (ранее Литейный пр.). В 1910-х гг. дом Бессера был внутри перестроен архитектором А. М. Кочетовым.Крупнейшие мастера петербургского северного модерна опирались в своем творчестве на достижения скандинавских (финских) зодчих.
А дом № 19 - единственная постройка архитектора финской школы, в недрах которой и был синтезирован стиль северного модерна.40.


Памятник Ф.М. Достоевскому
Скульпторы Л.М. Холина, П.П. Игнатьев, художник П.А. Игнатьев. Архитектор В.Л. Спиридонов.
Открыт 30 мая 1997 г.
Материалы: бронза - скульптура; гранит розовый полированный - постамент; гранит розовый кованный - тумбы. Высота скульптуры - 200 см, высота постамента - 150 см.
41.


Кузнечный переулок

Оформлено с помощью «Обрамлятора»

Санкт-Петербург, пейзаж

Previous post Next post
Up