Вторая прогулка по Петербургу. День второй (часть 1)

Jan 16, 2016 16:01



После посещения 18 декабря премии среди блогеров Северо-Западного региона, "Блоги года-2015", выходные 19 и 20 декабря были в моем полном распоряжении. Так почему бы не пройти более 60 км по Санк-Петербургу и не наснимать 1500 фотографии? Так как материала после обработки много все равно, придется еще и на части три мои прогулки разбивать.

2.


После завтрака, я поднялся в противоположный корпус от моего номера,что снять Финский залив. А
На Невской губе Васильевского острова, на намывных территориях, компания "Seven Suns Development" затеяла масштабное строительство жилого комплекса "Светлый мир "Я-Романтик". В его состав войдут многоэтажные кирпично-монолитные дома, объекты социальной инфраструктуры, наземные многоэтажные стоянки и подземный паркинг.
Цены приличные: Однокомнатные квартиры от 2,9 млн, двухкомнатные квартиры от 3,5 млн, трехкомнатные квартиры от 4,7 млн, зато вся инфраструктура есть, будет даже обсерватории. Вот только до метро 3 км...

3.


Вид из моего номера.

[Стандартный номер]4.


Ничего необычно - хорошая кровать

5.


6.


Телевизор, и в том числе с иностранными каналами.

7.


8.


Хорошо отдохнул и набрался сил после вчерашних приключений.

9.


Iphone 6s  - отличный помощник в путешествиях!
wellcom орешки


10.


Скоро праздники, а они уже прошли.

11.


На лестнице, перед фасадом гостиницы "Прибалтийская" в 1983 г. установлена скульптурная группа "Создатели флота в России" ("Кораблестроители"). На высоком гранитном постаменте из волны выныривают две обнаженных мужские фигуры, символизирующих прошлое и настоящее русского флота.

12.


Гостиница "Park Inn by Radisson Прибалтийская" - самая большая гостиница в Петербурге, рассчитанная на 2400 мест. Гостиница расположена к западу от центра города прямо на берегу Финского залива. В непосредственной близости находится морской порт, куда ежедневно приходят «корабли со всех концов земли». Из окон номеров открывается великолепный вид на залив. Именно здесь можно почувствовать настоящую природную основу Петербурга, и она - речная, морская.
От отеля ходит шаттл до Казанского кафедрального собора, на нем и отправимся в город,

13.


Памятник Петру I, открытый 25 сентября 2006 года, является даром Санкт-Петербургу скульптора и живописца З.К. Церетели.
Бронзовая фигура Петра, одетого в мундир Преображенского полка, стоящего в рост, имеет, по замыслу скульптора, символическое значение. Голова Петра увенчана лавровым венком, левая рука опирается на эфес шпаги, в правой руке - свиток с текстом «указа» об основании Санкт-Петербурга (в действительности не существовавшего). Массивная скульптура (высота 5,6 м) водружена на профилированный высокий постамент из темно-красного финского гранита (высота 8 м). Архитекторы памятника Ф.К. Романовский и А.П. Чернов.
14.


Казанский кафедральный собор.
История строительства Казанского кафедрального собора - важнейшая веха в истории петербургского градостроительного искусства. Возведенный за очень короткий срок, величественный памятник русского зодчества поражает своим великолепием и красотой многие поколения людей. Казанский собор возводился по проекту архитектора Андрея Никифоровича Воронихина с 1801 по 1811 гг. Он строился на том месте Невского проспекта, где находилась скромная церковь Рождества Богородицы. В этой церкви хранилась одна из главных петербургских святынь - чудотворная икона Казанской Божией Матери.

15.


Если же обернуться, то можно увидеть 2 дома.
Невский проспект, 26 / Малая Конюшенная, 16 ( Дом Г. И. Гансена).

Первый трёхэтажный каменный дом на углу Невского проспекта и Малой Конюшенной улицы был построен в 1776-1777 годах для камер-фурьера полковника П. П. Трунова.

Невский проспект, 28 (Дом Книги (Дом Зингера))
К началу ХХ века американская швейная компания "Зингер" решила обзавестись главным офисным зданием в столице России. У "Зингера" к тому времени уже было производство в Подольске и около 3000 фирменных магазинов. Новое здание по замыслу правления должно было иметь не менее одиннадцати этажей. Его проект был поручен архитектору П. Ю. Сюзору. Выполнить это требование заказчика в полной мере зодчему не удалось из-за петербургского высотного регламента: в центре Петербурге запрещалось строить жилые и коммерческие здания выше Зимнего дворца (23,47 метра). Однако выход был найден.
16.


После Отечественной войны 1812 года приобрел значение памятника русской воинской славы. В 1813 году здесь был похоронен полководец М. И. Кутузов и помещены ключи от взятых городов и другие военные трофеи.
В 1932 году превращен в Музей истории религии и атеизма, с 1991 года действующий храм, несколько лет сосуществовавший с экспозицией музея. С 2000 года - кафедральный собор Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви.
17.


Архитектор блестяще разрешил это противоречие:В отличие от соседних пятиэтажных зданий, окончательный проект (за счёт высоты потолков) предусмотрел семь этажей и башню на углу здания, которая носит только декоративный характер. Поэтому она не попала под ограничение по высоте. Эта башня оказалась расположена точно по линии Пулковского меридиана. Венчается она шаром-глобусом (диаметром 2,8 метра), символизирующим глобальный размах работы компании "Зингер"
При постройке здания впервые в Санкт-Петербурге был применён металлический каркас, заполненный кирпичом. Такое решение позволило соорудить здесь огромные окна-витрины. Декоративная скульптура на фасаде дома была выполнена А. Л. Обером и А. Г. Адамсоном. Прохожих удивляло отсутствие здесь водосточных труб - архитектор спрятал их в стенах здания.
19 декабря 1919 года сюда переехали из Смольного Петрогосиздат и его склады. Вместе с этим здесь расположился книжный универмаг "Дом Книги". Он занимал первые два этажа здания (в настоящее время под торговлю отдан и подвальный этаж). Остальные пять - различные редакции и издательства. "Дом Книги" стал самым крупным подобным торговым учреждением в СССР.
На трёх верхних этажах дома компании «Зингер» расположен офис компании «ВКонтакте».

18.

Невский проспект...  Я вот что то не додумался перейти на противоположный угол перекрестка или воообше подняться на крышу, что бы получше снять Дом Зингера.

19.


Набережная канала Грибоедова.

20.


Здание Общества взаимного кредита (наб. кан. Грибоедова, 13)

Новым хозяином  участка в начале 1887 года стало Общество взаимного кредита. Эта финансовая организация была создана в 1864 году и занималась кредитованием торговых людей Санкт-Петербурга. До 1888 года общество располагалось в здании Ассигнационного банка, в Милютинских рядах. Эти помещения не соответствовали требованиям хранения денег и проведения банковских операций. Правлением общества в лице Е. И. Ламанского было принято решение о строительстве нового капитального собственного здания.

Закладка здания состоялась 15 августа 1888 года. Это событие было заметным в жизни города. На церемонии присутствовали министр финансов И. А. Вышнеградский, городской голова В. И. Лихачёв, С. П. Елисеев, И. И. Глазунов.
Автором проекта здания Общества взаимного кредита стал архитектор Павел Юльевич Сюзор, являвшийся в то время одним из модных петербургских архитекторов. Главный банковский корпус разместился со стороны Екатерининского канала, тогда как на Малой Конюшенной продолжил существовать доходный дом.

Здание Общества взаимного кредита было введено в строй 9 сентября 1890 года. Некоторые работы внутри него продолжались ещё до 1900-х годов. Покупка и перестройка здания обошлись Обществу взаимного кредита в 686 818 рублей 23 копейки.
Купол здания украшен скульптурной группой: в центре помещена женская фигура Славы России, у её ног - Нептун, Меркурий и фигура Славы. Всё скульптурное оформление здания было создано скульпторами А. М. Опекушиным и Д. И. Иенсеном. Купол выполняет роль декоративного кожуха вытяжной трубы.
Здание полностью выполнено из несгораемых материалов, что являлось новшеством для России. Кирпичные стены облицовывались камнем и штукатурились, при сооружении перекрытий использовались только металлические балки и бетонные стены. Полностью исключено применение деревянных конструкций. Банковское здание обеспечили лифтами, водопроводом, канализацией, электроэнергией, сигнализацией и телефонами.
21.


Открыточный вид на Спас на Крови с Итальянского моста.22.


Если обернуться, и посмотреть  в сторону Невского проспекта.

23.


Набережная канала Грибоедова.

24.


Одна из самых красивых оград Санкт-Петербурга находится около собора Спас на Крови. Ограда отделяет зеленые насаждения Михайловского сада от дороги пролегающей около собора. Великолепный насыщенный растительный орнамент занимает каждое звено ограды. Кованная ограда выполнена в 1903-1907 года по проекту автора архитектурного решения собора Альфреда Парланда.

25.


Утром 1 марта 1881 году российский император Александр II, как обычно посетил развод войск в Михайловском манеже, а после него поехал домой в Зимний дворец. Его путь проходил рядом с Екатерининским каналом (сейчас это канал Грибоедова). Внезапно к его карете подбежал какой-то человек и бросил в нее сверток.

Прогремел взрыв, но никого не задело. Невредимый царь смог выбраться из кареты и подойти к раненому юноше, который, уже связанный, лежал на снегу. Им оказался народоволец Рысаков. Но в этот момент к императору подбежал Гриневицкий, второй убийца, который бросил бомбу.
Террористы на всякий случай подстраховались. Вновь раздался взрыв, который оказался мощнее предыдущего. Александра вместе с убийцей отбросило к решеткам канал. Это оказалось концом.
26.


Гибель императора стала потрясением для всей России. Уже на следующий день после смерти императора было решено установить на месте его гибели временную часовню. Александром III был объявлен конкурс на проект храма, который вобрал бы в себя черты русской архитектуры церквей XVII века.
27.


Был выбран проект архитектора Альфреда Парланда и настоятеля Троицко-Сергиевой пустыни, архимандрита Игнатия (в миру И. В. Малышев). После трагической смерти императора отцу Игнатию во сне якобы явилась Богородица и показала основы будущего храма.
Строительство собора затянулось на 24 года. Оно было завершено только в 1907 году.
28.


Высота самого высокого купола храма - 81 метр. Это число символизирует год гибели царя. Купола покрыты позолоченными листами и разноцветной эмалью. От Михайловского сада собор Спас на Крови отделяет уникальная ограда. Исполнена она в 1903-1907 годах по проекту Альфреда Парланда

29.


Чтобы вода из канала не проходила под здание, для укрепления грунта не использовались сваи. Под всей площадью здания было сооружено бетонное основание. Чтобы построить колокольню на набережной был построен выступ шириной 8 метров. В соборе было проведено электричество, его помещение освещали церковь 1689 лампочек.

30.


31.


Театральный мост (прежде Красный, Перво-Конюшенный) Красный мост был одним из первых мостов через Екатерининский канал, по нему назван прорытый в 1711 году Красный канал.
Название «Театральный» получил в честь находившегося рядом, на Большом лугу (ныне Марсово поле), деревянного театра. Сам театр, построенный в 1770 году и получивший известность под названием Театра на Царицыном лугу (на сцене того театра состоялась премьера комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»). Театр просуществовал до 1797 года, когда его здание было снесено, поскольку мешало проведению парадов на лугу.32.


33.


2-й Садовый мост - соединяет Спасский и 1-й Адмиралтейский острова через реку Мойку.
Первый мост на этом месте был построен в 1876. Он представлял собой однопролётный железный балочный мост со сквозными открытыми фермами на чугунных сваях, предназначавшийся для конно-железной дороги.

В 1935 был заменён трёхпролётным балочным деревянным мостом на металлических фермах. Чугунная ограда выполнена по типу решётки каменного моста через реку Таракановку у Нарвских ворот, построенного в 1830-е и засыпанного вместе с соответствующим участком реки в 1920-е; она заменила деревянные перила в 1960-1961 годах. Оригинальные перила были выполнены по рисунку В. П. Стасова, по старым фотографиям перила были воссозданы усилиями инженера П. П. Степанова, архитекторов-реставраторов А. Е. Полякова, И. Н. Бенуа и скульптора ГОДУ Ф. Цыганкова.34.


Набережная реки Мойки, 2 лит А / Набережная канала Грибоедова, 2 (Высшая школа народных искусств (ВШНИ))

35.


Река Мойка и Набережная реки Мойки
36.


Аптекарский переулок - одна из старейших известных улиц в Центральном районе Санкт-Петербурга. Своё название получила в 1776 году.

37.


Тройной мост (также Трёхарковый мост, Трёхколенный мост) - неформальное название уникальной мостовой композиции, соединяющей между собой три острова: Спасский, 1-й Адмиралтейский и Казанский

38.


Миллионная, 5/1. Мраморный дворец.

1768-1785 гг., архитектор А. Ринальди. Для отделки внешних фасадов и внутреннего убранства дворца А. Ринальди впервые в России широко использовал природный камень - гранит и около 30 разновидностей мрамора, за что дворец и получил свое название.

Первоначально дворец предназначался Екатериной II в дар ее фавориту Григорию Орлову. Однако, Орлов умер до окончания строительства. После его смерти дворец служил резиденцией великих князей. Одним из последних его владельцев был великий князь Константин Константинович Романов, известный поэт, писавший под псевдонимом "К.Р." В левом крыле дворца, в бывших покоях великого князя в подлинных интерьерах того времени открыта мемориальная экспозиция "Константин Романов - поэт Серебряного века".

В 1994 году перед дворцом установлена конная статуя Александра III, созданная скульптором П. Трубецким. В залах Мраморного дворца размещены постоянные экспозиции музея - "Иностранные художники в России XVIII-XIX веков", "Коллекция петербургских собирателей братьев Ржевских" и "Музей Людвига в Русском музее", единственная в России постоянная экспозиция русского искусства XX века, дающая возможность проследить развитие русского искусства в контексте мировой художественной культуры. Здесь также проходят выставки работ современных зарубежных и российских художников, в том числе представляющие новейшие течения в искусстве.

39.

Миллионная, 5 / Дворцовая набережная, 6. Мраморный дворец. Служебный корпус.

40.


Миллионная ул., 3/Дворцовая наб., 4. Дом Салтыкова  -  Университет культуры и искусства.
41.


Марсово поле - крупнейший мемориально-парковый комплекс в центре Санкт-Петербурга, занимающий площадь почти в 9 гектаров. Величественная панорама обширного партерного сквера с памятником жертвам революции ограничена с южной и восточной сторон Летним и Михайловским садами, а северная сторона выходит к Неве и площади Суворова.42.


В начале XVIII века к западу от Летнего Сада была незастроенная территория, которую называли «Потешное поле» или «Большой», а позже «Царицын луг». На лугу проходили военные парады. В 1798-1801 годах там были установлены памятники полководцам П. А. Румянцеву (архитектор В. Ф. Бренна), и А. В. Суворову (скульптор М. И. Козловский).
В 1818 году Румянцевский обелиск перенесли на Васильевский остров, но за площадью утвердилось название Марсово поле (подобно Марсову полю в древнем Риме и Париже).
С 1918 по 1944 год называлось площадь Жертв революции.
Планировка и озеленение Марсова поля осуществлены по проекту академика И. А. Фомина.
43.


Миллионная, 2 / Марсово Поле, 1 / Аптекарский переулок, 2
Казармы Павловского лейб-гвардии полка в Санкт-Петербурге - памятник архитектуры, здание казарм Павловского лейб-гвардии полка, созданное в 1817 - 1821 годах архитектором В. П. Стасовым в результате приспособления существовавших здесь с 1780 года здания Ломбарда и Воспитательного дома архитектора Ю. М. Фельтена.

25 марта 1918 году полк был расформирован, казармы Павловского полка 10 лет стояли пустыми. Ими пользовались беспризорники, которые ловили здесь кошек для продажи их шкурок.
В 1928 году здание передали управлению "Электроток", или "Петроток", сейчас - "Ленэнерго". При этом скульптор Рассадин переоформил барельеф на верхней части главного аттика, убрав с него символы царской власти. Тогда же на аттике надпись "Казармы лейб-гвардии Павловского полка" сменило новое "Ленэнерго". Вместо казарм здесь появились кабинеты начальников управлений и комнаты служащих. На месте полковой церкви разместился клуб работников "Электротока". Ремонт здания завершился на следующий год, после чего сотрудники "Электротока" начали свою работу.
44.


Мемориальный комплекс в центре площади создан архитектором Л. В. Рудневым, победившим в конкурсе, проведённом весной 1917 года. Первоначально мемориал носил название «Героям-борцам за свободу России, павшим жертвою в этой борьбе» и был посвящён жертвам Февральской революции. Комплекс был завершён в 1918 году и был дополнен высеченными на камнях текстами А. В. Луначарского. Над мемориалом также работали художники  В. М. Конашевич и Н. А. Тырса. Открыт 7 ноября 1919 года. Материалы: розовый и серый гранит, кованый металл.

В 1957 году в центре мемориала зажжён Вечный огонь.

45.


Вид на Троицкий мост и Суворовскую площадь

46.


Собор Воскресения Христова на Крови (Спас на Крови)

Продолжение следует...

Оформлено с помощью «Обрамлятора»

Санкт-Петербург, пейзаж

Previous post Next post
Up