Вторая прогулка по Петербургу. День второй (часть 4)

Jan 29, 2016 17:59



После посещения 18 декабря премии " Блоги года-2015", выходные 19 и 20 декабря были в моем полном распоряжении. Так почему бы не пройти более 60 км по Санкт-Петербургу и не наснимать 1500 фотографии? Первая часть. Вторая часть, Третья часть.



2.


Кузнечный переулок
3.


Лиговский проспект / Кузнечный переулок
4.


Кузнечный переулок, 19-21 / Лиговский проспект, 69
Доходный дом купца Г.К. Рыжкина
Вид на Лиговский... Буквально через квартал находиться Сад Сан-Галли, где вчера вечером я гулял ночью...
5.


Лиговский проспект, 30
Галерея, торгово-развлекательный центр
6.


«Площадь Восстаания» - станция Петербургского метрополитена. Входит в состав Кировско-Выборгской линии, расположена между станциями «Владимирская» и «Чернышевская».
Станция открыта 15 ноября 1955 года в составе первой очереди метрополитена «Автово» - «Площадь Восстания». Название связано с расположением на Площади Восстания (бывшей Знаменской площади).
15 декабря 2011 года Советом по сохранению культурного наследия станция внесена в единый государственный реестр объектов культурного наследия регионального значения.
7.


ТРЦ «Галерея» одно из крупных комплексов Санк- Петербуг. В нем расположены более 300 магазинов, кафе, ресторанов

8.


Обелиск «Городу-герою Ленинграду», 1985 год
Площадь Восстания (до 1918 года - Знаменская) - одна из центральных площадей Санкт-Петербурга. Расположена на пересечении Невского и Лиговского проспектов.
На площади расположены Московский вокзал, гостиница «Октябрьская», наземный павильон станции метро «Площадь Восстания». В центре установлен Обелиск «Городу-герою Ленинграду»9.


Первой постройкой на месте современной площади стала деревянная Знаменская церковь, построенная по повелению Елизаветы Петровны в 1765 году на месте пересечения Невского проспекта и Лиговского канала. В 1794 году по проекту архитектора Ф. И. Демерцова был заложен новый каменный храм. В 1804 году вновь построенная трёхпридельная Знаменская церковь была закончена. Главный придел был освящён во имя входа Господня в Иерусалим, боковые - во имя святителя Николая Чудотворца и Знамения Божией Матери.
Сама площадь была образована в 1840-х годах по проекту архитектора Н. Е. Ефимова в связи со строительством железной дороги Санкт-Петербург - Москва[2]; с этого времени началось формирование площади. В 1844-1851 годах здесь по проекту К. А. Тона было построено здание Николаевского железнодорожного вокзала (ныне - Московский вокзал).
В 1845-1857 годах по проекту архитектора А. П. Гемилиана была построена четырёхэтажная «Знаменская гостиница», которая потом называлась «Северной», «Большой Северной», а после революции стала «Октябрьской». Здание неоднократно перестраивалось.
В 1870-х годах рядом со Знаменской церковью по проекту архитектора и инженера Д. Д. Соколова был построен причтовый дом (Лиговский проспект, дом 39).
Открытие памятника Александру III в Санкт-Петербурге на Знаменской площади 23 мая 1909 года
23 мая 1909 года в центре площади был открыт конный памятник императору Александру III (скульптор П. П. Трубецкой, архитектор Ф. О. Шехтель). В 1922 году на гранитном постаменте была высечена надпись со стихами популярного в то время поэта Демьяна Бедного: «Торчу здесь пугалом чугунным для страны».
В октябре 1937 года памятник был демонтирован и его перевезли во двор Русского музея. В 1994 году монумент установлен во дворе Мраморного дворца.
В эти же годы под площадью Восстания начались строительные работы по сооружению первой очереди Ленинградского метрополитена. Церковь и прилегающие постройки были разобраны. Но из-за начавшейся в июне 1941 года Великой Отечественной войны строительство метрополитена было временно приостановлено.
В августе 1941 года на площади были сооружены мощные долговременные огневые укрепления.
10.


Началась 900-дневная героическая оборона Ленинграда. С вокзала на восток уходили поезда с эвакуированными детьми, эшелоны с музейными ценностями, заводским оборудованием. Последний поезд дальнего следования отошёл от перрона Московского вокзала 29 августа 1941 года.
Несмотря на блокаду вокзал продолжал работать, боевую технику отправляли на передовую линию обороны, которая проходила у самой границы города. Площадь Восстания превратилась в боевой плацдарм.
10 ноября 1943 года движение пассажирских поездов возобновили, на площади начались восстановительные работы, в 1944 году разобрали ДОТы. В 1945 году на Московском вокзале ленинградцы встречали воинов победителей.
В 1952 году была проведена реконструкция площади, разбит парадный сквер, в центре которого в дальнейшем намечалось установить монумент в память об исторических событиях города.
В 1955 году был открыт парадно-монументальный павильон первой очереди Ленинградского метрополитена.
Станция получила название «Площадь Восстания» (архитекторы Б. Н. Журавлёв, И. И. Фомин, В. В. Ганкевич).
8 мая 1965 года был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР, по которому во всех Городах-героях страны должны быть установлены обелиски подтверждающие это высокое звание. Ленинграду это звание было присвоено в 1945 году. В 1983 году творческий коллектив авторов приступил к разработке композиционных вариантов и окончательного проекта.
В 1985 году к сорокалетию Победы в Великой Отечественной войне по проекту архитекторов В. С. Лукьянова и А. И. Алымова в центре площади был установлен гранитный Обелиск «Городу-герою Ленинграду».
При сооружении монумента специалисты ленинградского проектного института М. В. Иванов и Б. Н. Брудно провели расчёты, которые позволили, впервые после Александровской колонны, установить монолитный блок такого размера. Масса обелиска - 360 тонн. Основание пятигранного ствола украшает Бронзовый венок Славы и горельефы, на которых изображены события военных лет. Золотая звезда, установленная на высоте 35 м, перекликается с золотым корабликом на шпиле Адмиралтейства, символизируя связь героических событий.
8 мая 1985 года состоялась торжественная церемония открытия монумента. Перед обелиском парадным маршем прошли солдаты всех родов войск, рота почётного караула пронесла знамёна воинских частей, отличившихся в боях Великой Отечественной войны.
11.


Невский проспект, 114-116 / Восстания, 2
Стокманн СПб, торговый центр
Дом Ф. Минаева

Дом в XIX в. принадлежал семье купцов Минаевых.
В 1833 г надстроен на 2 этажа арх. В. Е. Морганом.
В 1841-1842 гг. со стороны улицы вплотную пристроено четырехэтажное здание по проекту А. П. Гемилиана.
В 1890-х гг. во владение вступил купец Д. А. Дурдин, торговавший серебряными изделиями. Для него арх. П. И. Гилёв в 1897 г. возвел правый корпус по Знаменской ул.
В 1900-1902 гг. Гилёв перестроил весь угловой дом. Фасады в стиле поздней классической эклектики.
Здесь находилась гостиница "Эрмитаж", позднее переименованная в отель "Дю Норд", а в 1930-х гг - в "Северную".
В начале ХХ в. размещались: представительство акц. общ. "Артур Коппель", зубная лечебница, торговый дом.
До недавнего времени в здании работало Агентство по авторским правам,  художественный салон "Наследие", основанный Ленинградским фондом культуры.

В 2006 году комплекс зданий на угловом участке приобрела финская компания «Стокманн».
Снесен в 2007 г.

В марте 2008 года начались строительные работы крупного торгово-офисного комплекса «Невский Центр». Особенностью проекта стало создание концепции сохранения исторического облика фасадов, выходящих на Невский проспект и улицу Восстания.
11 ноября 2010 года состоялось открытие торгового комплекса «Невский Центр» общей площадью 97 тысяч м2.
Под крышей семиэтажного торгового комплекса, рядом с крупнейшим в России торговым центром Стокманн с общей торговой площадью 20 тысяч м2, размещаются более 70 магазинов, Гастроном, фуд-корт, кафе, видовые рестораны, фитнес-центр, салон красоты СПА, парковка на 550 автомобилей и современные офисные помещения с великолепным видом на город.
12.


Невский проспект, 71 / Марата, 1
Невский Атриум, торговый центр
Доходный дом П.И. Зайцева

Доходный дом купца П.И. Зайцева был построен на пересечении Невского проспекта и Грязной улицы (ныне Марата) в 1848 г. по проекту архитектора П.А. Чепыжникова.
В здании, являющемся ярким примером постклассицизма, в 1864-90 гг. проживал писатель Григорий Петрович Данилевский, автор таких романов, как «Девятый вал», «Мирович» и «Княжна Тараканова».
В конце XIX в. домом владел купец Лапшин, затем - И.В. Добрынина. В первых этажах располагались магазины торгового товарищества В.И. Соловьева, в 1920-х годах - винный магазин и пивные, затем ресторан.
Здание несколько раз перестраивалось - так в начале XX в. был достроен пятый этаж, а в 1967 г. часть первого этажа здания занял вестибюль станции метро «Маяковская».
В 1974 г. открылся один из самых больших ресторанов в городе "Невский".
Сейчас в здании расположен Торговый центр «Невский Атриум».
13.


Невский проспект.. Ночью он превращается в сказку.

14.


«Маяковская» - станция Петербургского метрополитена. Расположена на Невско-Василеостровской линии, между станциями «Гостиный двор» и «Площадь Александра Невского».
Станция открыта 3 ноября 1967 года в составе участка «Василеостровская» - «Площадь Александра Невского». Название получила по улице Маяковского.
Вестибюль станции выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина, В. П. Шуваловой и инженера С. П. Щукина и встроен в дом № 71 по Невскому проспекту, напротив улицы Маяковского. Вход на станцию организован с двух фасадов здания: с Невского проспекта и с улицы Марата, на углу которой дом расположен.
На обеих сторонах пилона вестибюля, перед входом в эскалаторный зал, находится художественная композиция, посвящённая В. В. Маяковскому (выколотка из меди, скульптор М. Т. Литовченко). Со стороны Невского проспекта на колонне помещено и его изображение поэта и стихи:
"СЛАВЬТЕ,
                 МОЛОТ И СТИХ,
                                                ЗЕМЛЮ МОЛОДОСТИ!"
15.


«Маяковская» - станция закрытого типа («горизонтальный лифт») глубокого заложения (глубина ≈ 51 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов Ю. В. Билинского, А. Д. Бочарова, Г. Ф. Михайлова, инженеров Е. А. Эрганова, Л. В. Фролова, Г. П. Конончук. Стены станции, представляющие собой красные стяги, имеют скошенные выступы возле дверей и облицованы смальтой интенсивного красного тона. В концах зала стены украшены портретами поэта, исполненными в мозаике в острой графической манере (художник Ю. Б. Могилевский), рядом с которыми нанесено название станции.
Наклонный ход (выход со станции), содержащий три эскалатора, расположен в северном торце станции. В нижнем эскалаторном зале применено освещение в виде светящейся стены из молочного стекла. В коридоре к эскалаторам переход на меньший диаметр станционного тоннеля выполнен в виде ступенек.
16.


17.


Не сразу сообразил, но платформа то закрытая! При прыбритие поезда, открываются и двери на станции.

18.


В Метро можно встретить множество музыкантов, сетевиков (борьбу с которыми ведут с помощью социально социально-коммерческого проекта "Дай пять!) и попрошаек.. Работают четко, по кругу...

image Click to view



19.


Тут нужно было перейти на Садовую, но я что-то не сообразил и вышел из метро %(



20.


«Сенная площадь» - станция Петербургского метрополитена. Расположена на Московско-Петроградской линии между станциями «Технологический институт» и «Невский проспект».
Станция открыта 1 июля 1963 года в составе участка «Технологический институт» - «Петроградская». Наименование получила из-за расположения на одноимённой площади. До 1 июля 1992 года носила название «Площадь Мира».
21.


Павильон станции метро «Сенная площадь»
Для строительства наклонного хода был взорван храм Спас-на-Сенной, хотя в итоге здание вестибюля почти не задевает фундамент церкви.
Павильон выполнен по проекту архитекторов А.С. Гецкина, В.П. Шуваловой. Обращён к Сенной площади широким витражом входа.
10 июня 1999 г. произошла трагедия: обрушился пятиметровый бетонный козырёк павильона, в результате погибли 7 человек. Судебная экспертиза сделала заключение о том, что при разработке проекта павильона метро были допущены грубые ошибки. Для недопущения повторения трагедии на всех станциях метро произвели укрепление козырьков, в случае невозможности укрепления - козырьки были сняты.
22.


Станция метро «Садовая»
Открыта 30 декабря 1991 г.
Архитекторы А.И. Прибульский, Г.П. Кашихин, В.В. Попов и А.В. Гончаров.
Архитекторы вестибюля В.Г. Хильченко, К.Г. Леонтьева и Ю.Ю. Подервянская.
Наименование получила по Садовой улице, пересекающую Сенную площадь, под которой расположен вестибюль станции. В проекте станция носила название «Площадь Мира-3».
Односводчатая станция глубокого (71 м) заложения.
Путевые стены и пол выложены красным гранитом со вставками серого гранита. Фриз путевой стены выполнен из белого мрамора, украшенного сверху анодированным под бронзу металлом. В центре зала установлена гранитная скамья с информационными стойками. Зал освещён лампами дневного света, установленными в светильники-металлоконструкции под потолком свода.
Станция является частью пересадочного узла «Спасская»-«Сенная площадь»-«Садовая». С южного торца станции расположен переход на станцию «Сенная площадь» Второй (Московско-Петроградской) линии. Переход на станцию «Спасская» осуществляется с середины платформы.
Выход в город осуществляется на Садовую улицу и Сенную площадь. Станция не имеет наземного павильона, вход в вестибюль осуществляется через подземный пешеходный переход. С северной стороны станции находится выход в город: сперва пассажиры поднимаются по гранитной лестнице с медными перилами, освещённой фонарями. По S-образному пешеходному тоннелю пассажиры попадают к наклонному ходу, а дальше поднимаются по одному из 3 эскалаторов.
С северной стороны станции имеется однопутная ССВ «Садовая»-«Невский проспект», а двухпутная ССВ «Садовая»-«Достоевская», которая служила в качестве перегона между этими двумя станциями, находится в южном торце.
23.


Вестибюль станции Адмиралтейская.

24.


Вестибюль станции Адмиралтейская.

25.


Вечерная часть прогулки долждна была охватить исторический центр,но все пошло не по плану.

26.


Малая Морская, 14
Торговый дом «Братья Шталь» - Гостиница «Петро Палас отель»
27.


Малая Морская, 23
Доходный дом Шиля - БЦ «Белые ночи»
1832 г. - арх. Пель Александр Христофорович - перестройка.
С 1804 г. в доме находилась гостиница "Париж".
В 1847-1849 гг. в доме снимал комнату Ф. М. Достоевский, где был арестован 23 апреля 1849 г. по делу Петрашевского.
Гостиница «Париж» основана в 1804 г. Луи Ван-Вельсенерсом. После смерти основателя дело перешло его сыну Филиппу, который в 1857 г. передал его П. П. Вайтенсу, мужу единственной дочери. В 1884 г. гостиница перешла в наследство трем его сыновьям, младший из которых, Андрей Петрович Вайтенс, приобрел ее у братьев в 1889 г. по раздельному акту в единоличное владение.
Характеристика бизнес-центра.
В 90х годах XX века проведена полная реконструкция здания с сохранением исторического вида фасадов.
В соответствии с классификацией относится к категории А.
Престижное расположение: рядом находятся достопримечательности и исторические здания(Исаакиевский собор, Мариинский дворец, гостиницы Астория и Англетер), крупные госучреждения (Законодательное Собрание Санкт-Петербурга, Конституционный суд РФ)
Ближайшая станция метро: Адмиралтейская (5 мин пешком)
28.


Собор Преподобного Исаакия Далматского
Исаакиевская площадь, 4
Внушительное здание собора оформлено четырьмя портиками с колоннами коринфского ордера. Плоскости стен прорезаны большими арочными окнами. Углы украшены пилястрами. По сторонам установлены четыре колокольни. Собор завершается высоким барабаном, увенчанным золоченым куполом с восьмигранным фонариком. Стены облицованы серым гранитом.
Внутри и снаружи собор украшен скульптурой, выполненной скульпторами И. П. Витали, Н. С. Пименовым, П. К. Клодтом и др.
Многочисленные живописные и мозаичные картины покрывают стены и своды внутри собора. Они исполнены художниками К. П. Брюлловым, Ф. А. Бруни, П. В. Басиным и др.
Во внутренней отделке использованы многие породы ценных камней - лазурит, малахит, порфир и мраморы различных оттенков.
Внушительное здание собора оформлено четырьмя портиками с колоннами коринфского ордера. Плоскости стен прорезаны большими арочными окнами. Углы украшены пилястрами. По сторонам установлены четыре колокольни. Собор завершается высоким барабаном, увенчанным золоченым куполом с восьмигранным фонариком. Стены облицованы серым гранитом.
29.


Исаакиевская площадь, 1/4 / Большая Морская, 42 / Набережная реки Мойки, 87
Здание Министерства имуществ - Всероссийский институт растениеводства им. Н. И. Вавилова (Санкт-Петербург)

К сожадению, в 4 часа дня уже тяжело было снимать и Исаакиевский сквер, Исаакиевская площадь, памятник Николаю I не получились.. Как и множество зданий вокруге- все они имеют огромную историю!
30.


Увы, ноги отказались... Вторая прогулка оказал длиной порядка 20 км, и чисто физически закончились силы.. Поэтому я Gett! и отпрвился в хотел на отдых...
Очень крутой переход "черта безопасноти"

Высокотехнологичный светофор установлен на Малой Морской улице 23. Проект «Черта безопасности» запустила энергетическая компания Quadro Electric совместно с СПб ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга».
«Черта безопасности» представляет собой технологию встраивания тротуарной плитки со светодиодной подсветкой перед разметкой пешеходных переходов. Аналогичная светодиодная полоса с 2013 года работает у Таврического сада.
Стекло высокой прочности способно выдержать вес проходящих по переходу пешеходов, а также является водонепроницаемым. Верхняя поверхность плитки шероховатая, что предотвращает скольжение по ней.
"Черта безопасности» поможет предотвратить несчастные случаи на дорогах и улучшит эстетическую привлекательность городской среды Петербурга. Уже сейчас горожане и гости города активно интересуются «чертой»: ее разглядывают дети, фотографируют туристы, - сообщает пресс-служба Quadro Electric. (MR7)

image Click to view



Оформлено с помощью «Обрамлятора»

Санкт-Петербург, пейзаж

Previous post Next post
Up